Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка наглядно-действенного мышления и способности к комбинированию.



2019-07-03 570 Обсуждений (0)
Оценка наглядно-действенного мышления и способности к комбинированию. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика «Сложи квадрат» (по П. Кеэсу)

 

       Назначение: оценка способности к комбинированию целого из частей, наглядно-действенное мышление.

       Стимульный материал: 7 квадратов, один из которых целый квадрат-образец, второй разрезанный на два прямоугольника – тренировочный.

       Тест заключается в том, что детям предлагается сложить квадраты сначала из двух, затем из трёх, четырёх, пяти и шести частей. Все квадраты желательно изготовить из плотного картона или пластика. Размер квадратов 8 сантиметров. Максимальное время складывания одного квадрата не более одной минуты. Через минуту, независимо от результата, ребёнку даётся следующий квадрат. Задача считается выполненной правильно, если ребёнок сложил из частей квадрат и при этом уложился вовремя.

       Начала ребёнку показывают два прямоугольника и просят сложить из них квадрат, как на образце. Образец всё время должен находиться перед глазами ребёнка.

       Оценка результатов.

       Складывание квадрата из двух частей – 1 балл, трёх – 2 балла, четырёх – 3 балла, пяти – 4 балла, из шести – 5 баллов. Таким образом, максимальная сумма составляет 15 баллов.

5 баллов (13-15) – высокий уровень

4 балла (10-12) – выше среднего

3 балла (4-9) – средний уровень

2 балла (2-3) – ниже среднего

1 балл (0-1) – низкий

 

 

Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления

Методика «Последовательные картинки» (по И. Берштейну)

 

Назначение: оценка уровня сформированности причинно-следственных логических связей, а также уровня развития монологической речи, умение построить связный последовательный рассказ (наглядно-образное мышление, предпосылки логического).

       Ребёнку предлагаются две серии из пяти и шести картинок. Картинки могут быть как цветными, так и чёрно-белыми, важно, чтобы рисунки были чёткими и понятными.

       Инструкция: Перемешав картинки, положить перед ребёнком со словами: «У меня есть картинки. Они все перепутаны. Попробуй разложить их правильно, по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю.

       Оценка результатов:

5 баллов – если ребёнок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ.

4 балла – если ребёнок ошибается в последовательности, но исправляет её сам или с незначительной помощью взрослого, и составляет связный рассказ хотя бы по одному предложению на каждую картинку.

3 балла – если ребёнок путается в картинках и исправляет их с помощью взрослого.

2 балла – если ребёнок не улавливает последовательность картинок, раскладывая верно только 2-3 картинки, а рассказ отрывочен и вызывает у ребёнка трудности.

1 балл – если ребёнок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок (перечислению).

       Оценивается отдельно каждая серия, итоговый балл – среднее арифметическое двух серий.

 

Оценка словесно-логического мышления

Методика «Интеллектуальная готовность»

 

Назначение: диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе, сформированность мыслительных операций классификации, обобщения по существенным признакам, способности делать умозаключения по аналогии.

Часть 1 «Аналогии»

Инструкция: «Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг к другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову. Например, к слову птица подходит слово воздух, а к слову рыба – какое слово подойдёт? (объяснить ребёнку, если он дал другой ответ, не вода).

 

1) Морковь – огород, а грибы - …? (лес)

2) Часы – время, а градусник - …? (температура)

3) Глаза – видеть, а уши - …? (слышать)

4) Широкий – узкий, а высокий - …? (низкий)

5) Утюг – гладить, а телефон - …? (звонить)

Здесь курсивом приведены ожидаемые правильные ответы. Иногда дети отвечают неожиданно остроумно и верно по смыслу, но не тем словом, которое ожидается. Такие ответы можно засчитывать как правильные.

           

 

 

Часть 2 «Исключение»

Ребёнку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребёнку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить почему оно не подходит.

 

1) Жёлтый, зелёный, горячий, синий.

2) Ель, дуб, берёза, клён.

3) Автобус, мотоцикл, троллейбус, велосипед.

4) Корова, щенок, кошка, лошадь.

5) Мама, папа, учительница, дочка

«Лишние» слова выделены курсивом.

 

       Часть 3 «Обобщение»

Как назвать одним словом эти слова?

 

1) Осень, лето, зима (времена года)

2) Пчела, муравей, жук (насекомые)

3) Диван, стол, шкаф (мебель)

4) Апрель, январь, сентябрь (месяцы)

5) Сапоги, тапки, ботинки (обувь)

 

За каждый правильный ответ по каждой из трёх частей начисляется 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Можно начислять 0,5 балла за промежуточные варианты (например, ребёнок ответил с небольшой помощью взрослого). Сумма баллов (максимальная – 15 баллов) делится на 3.

 

Оценка результатов:

4,8-5,0 – высокий уровень

4,3-4,7 – выше среднего

3,7-4,2 – средний уровень

3,0-3,6 – ниже среднего

0-2,9 – низкий уровень

 

 



2019-07-03 570 Обсуждений (0)
Оценка наглядно-действенного мышления и способности к комбинированию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка наглядно-действенного мышления и способности к комбинированию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)