Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания и образования.



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания и образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Название программы «Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства».
Тип программы Общеразвивающая
Вид программы Типовая/региональная
Парадигма программы Гуманистическая
Концепция программы Духовно-нравственное воспитание личности, «Воспитание как возраждение гражданина, человека культуры и нравственности» Бондаревская Е.В., Концепция государственной семейной политики в РФ
Инновационность программы Поиск путей выводв семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнерства с образовательным учреждением.
Структура программы Общая характеристика сферы реализации региональной программы; Обоснование выделения подпрограмм и их содержание; Подпрограмма 1 « Формирование культуры семейной жизни у детей и подростков»; Подпрограмма 2 «Формирование родительской компетенции и профилактика семейного неблагополучия».
Содержание воспитания Воспитание родительской компетенции, формирование ответственности за результат семейного воспитания, формирование способов бесконфликтного взаимодействия.
Смыслы воспитания Гуманизация отношений и общения; преемственность воспитания
Ценности воспитания Личность-семья-гуманизация общения.
Средства воспитания · Углубление воспитательной работы через другие школьные предметы; · Создание системы воспитания в детских домах и интернатах, учреждениях социального обеспечения детей · Проведение конкурсов, викторин, деловых игр с учащимися учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования · Деятельность детского общественного движения по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию · Организация спортивных лагерей и лагерей отдыха с использованием программ духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания. Основными направлениями реализации предлагаемого проекта являются: ü научное и программно-методическое обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации в процессе формирования личности ребёнка (подростка); ü создание в регионе, в образовательной организации системы психолого-педагогического образования родителей; ü формирование основ семейного воспитания у обучающегося; ü вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей. · В предлагаемой программе на теоретико-методологическом уровне обоснована целостная система (региональная и образовательного учреждения) дифференцированного психолого-педагогического просвещения  
Принципы воспитания · первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей); · достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты); · практикоориентированности и адресность информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть доступной для использования в конкретных условиях жизни); · взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей); · развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности); · гуманизации отношений и общения; · системности воспитательных воздействий на ребёнка; · преемственности развивающих и воспитательных действий семьи и коллектива образовательного учреждения в формировании социокультурного опыта ребёнка.  
Направление воспитания Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, эстетическое.
Субьекты воспитания Обучающиеся, родители, педагоги,-психологи, учителя, социальный педагог.
Ведущая идея программы Формирование духовно-нравственной личности способной формировать полноценную ячейку общества – семью на основе гуманного общения. В основу программы по формированию родительской компетентности положена идея о необходимости разумного сочетания целенаправленного руководства развитием разных типов активности ребенка с включением каждого обучающегося в активную разноплановую творческую деятельность. Стиль воспитания в семье определяется преобладанием тех или иных методов воспитания, однако важно в каждой семье учитывать возрастные особенности детей. Поэтому в программе делается акцент на необходимости организовывать воспитание с учетом психофизического развития и духовно-нравственного становления детей.  
Возрастная модификация 7-10 лет, 15-17 лет. От 18 лет и старше.
Механизмы реализации программы непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания на разных стадиях развития семьи и ребенка; привлечение, по возможности, всех членов семьи к участию в занятиях с использованием методик интерактивного включения родителей в решение учебных и жизненных задач, поставленных на занятии.
Воспитательная система Совокупность учебного материала компонуется вокруг центральных проблем, связанных с закономерностями развития ребенка. Такое построение программы формирования ответственного родительства обеспечивает последовательность изучения воспитательных явлений, обобщения, закрепления и углубления психолого-педагогических знаний родителей, а также обеспечивает формирование у родителей навыков: психолого-педагогического взаимодействия с детьми; анализа типичных проблем детско-родительских взаимоотношений и коррекции собственной родительской позиции при решении этих проблем; профилактики девиантного поведения у детей;  создания единого воспитательного пространства «семья - образовательная организация - ребенок».
Модель воспитания гуманистическая
Модель личности обучающегося Сформированная личность, субьект собственной деятельности, духовно-нравственный человек
Подходы, теории, программы Целостный, комплексный, деятельностный, амбивалентный
Технология реализации программы
  1. аналитико-диагностический и системно-содержательный этап
  2. проектировочный этап
  3. рефлексивный этап
Условия реализации программы правом выбора руководителем образовательной организации программы (ряда программ) и технологии социально-психолого-педагогической помощи и поддержки обучающихся в вопросах повышения воспитательного потенциала их семей; - возможностью создания собственной авторской программы занятий с родителями каждым педагогом, специалистом, предполагающим осуществлять ту или иную форму социально-педагогической помощи и поддержки младших школьников из цели и задач программы формирования ответственного родительства, потребностей и задач конкретного образовательного учреждения, класса; - особенностями повышения воспитательного потенциала семей обучающихся, имеющих детей разных возрастных групп (моно- и полинуклеарные семьи); - возможностями педагогических работников по самостоятельной систематизации предлагаемого учебного материала для родителей; - методиками проведения учебных занятий с родителями в зависимости от профиля и квалификации специалиста, проводящего занятия, и принципов, положенных им в основу цикла или целевого ориентира отдельной встречи с родителями.
Недостатки программы Данная программа отвечает всем требованиям программы. Недостаточность подходов, отсутствие амбивалентного. Отсутствие теорий, на которые опирается процесс воспитания (теория личности, теория деятельности).

 

Авторское заключение.

Региональная программа соответствует содержанию понятий «программа» и «программа воспитания», так как в ней обозначена цель, основные задачи воспитания. Программа направлена на формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства, обеспечивающей успешную социализацию и адекватное развитие во благо самой личности и семьи. Теориями данной программы может выступать: теория гуманистического воспитания, которая не прописана в содержании программы, но имеет место в ней.

 



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания и образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания и образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)