Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место и цели дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы (ООП)



2019-07-03 129 Обсуждений (0)
Место и цели дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы (ООП) 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

 

 

Юридический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан юридического факультета

 

________________________ В.И. Цыганов

"_____"__________________20___ г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Методика преподавания в высшей школе

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

Магистратура

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.04.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Правовое регулирование гражданского оборота и защита предпринимательства

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

Магистр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2017


Место и цели дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Методика преподавания в высшей школе» относится к дисциплинам вариативной части общенаучного цикла, является дисциплиной по выбору и изучается на 1 году обучения, в 1 семестре как на дневном, так и на заочном отделении

    Для успешного освоения дисциплины «Методика преподавания юридических дисциплин в высшей школе» обучающийся должен обладать набором «входных» знаний и умений, приобретенных в результате освоения определенных дисциплин. Изучение «Методики преподавания в высшей школе» предполагает наличие у магистрантов знаний по ранее изученным юридическим дисциплинам, в том числе «Современные проблемы теории государства и права», «Теоретические основы сравнительного правоведения», «Актуальные проблемы истории государства и права зарубежных стран», «Актуальные проблемы истории отечественного государства и права» и другим юридическим дисциплинам.

Целями освоения дисциплины являются теоретическая и практическая подготовка магистрантов к осуществлению преподавательской деятельности в высшей школе на высоком профессиональном уровне. Задачами курса являются:

¾ выработка у магистров с системного подхода к преподаванию как сложному педагогическому процессу, имеющему собственные закономерности, формальные и содержательные характеристики;

¾ формирование устойчивых представлений о системе, состоянии и тенденциях развития высшего образования в России;

¾ формирование способности управлять педагогическим процессом в высшей школе;

¾ усвоение алгоритмов подготовки материалов и проведения лекционных, семинарских, практических занятий;

¾ практическое овладение образовательными технологиями, методами и приемами проведения основных видов учебных занятий.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП (компетенциями выпускников)

Код формируемой компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (этап освоения – начальный) З1 (ПК-12) Знать: - теоретические и методические основы педагогической деятельности;   - содержание преподаваемых юридических дисциплин; - инновационные образовательные технологии.   У 1 (ПК-12) Уметь: - использовать инновационные образовательные технологии в педагогической деятельности, в том числе интерактивные методы обучения и студентоцентрированные технологии;   В 1(ПК-12) Владеть: - опытом преподавания юридических дисциплин - опытом применения инновационных образовательных технологий в педагогической деятельности
ПК-13 способен управлять самостоятельной работой обучающихся (этап освоения – начальный) З1 (ПК-13) Знать:  - цели и специфику деятельности, функции преподавателя вуза как субъекта образовательного процесса; - возрастные и индивидуально - психологические особенности студента вуза; - основные понятия, сущность процесса обучения в вузе; базовые понятия и теории; - тенденции развития общественно-политических институтов У1 (ПК-13) Уметь: - применять на учебных занятиях в вузе прогрессивные методы преподавания с учетом возрастных и индивидуально - психологических особенностей студентов;  - осуществлять   руководство различными видами учебной деятельности студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях;  - проектировать учебный курс на основе психологического обеспечения;  - использовать на практике инновационные психолого-педагогические виды и формы контроля знаний студентов В1 (ПК-13) Владеть: - системой представлений об основных закономерностях возникновения и развития государства и права; - основной терминологической и методологической базой дисциплины - навыками психологической профессиональной рефлексии; - навыками работы с психолого-педагогическими источниками
ПК-14 способен организовывать и проводить педагогические исследования (этап освоения – начальный)   З1 (ПК-14) Знать:   - основные понятия и сущность процесса обучения в вузе; - основы психологии педагогического воздействия, приемы и технику управления студентами в процессе обучения; - психологические аспекты технологии проектирования учебного курса, подготовки и проведения различных видов учебных занятий. У1 (ПК-14) Уметь: - осуществлять руководство различными видами учебной деятельности студентов на аудиторных и внеаудиторных занятиях;  - проектировать учебный курс на основе психологического обеспечения;  - использовать на практике инновационные психолого-педагогические виды и формы контроля знаний студентов. В1 (ПК-14) Владеть: - навыками психологической профессиональной рефлексии; - навыками работы с психолого-педагогическими источниками информации

 

 

3. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины на дневном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 89 часов составляет самостоятельная работа обучающегося;

Объем дисциплины на заочном отделении составляет 3 ЗЕТ, всего 108 часов, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, 1 час контроль самостоятельной работы), 85 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа контроль.

Структура дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),



2019-07-03 129 Обсуждений (0)
Место и цели дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы (ООП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место и цели дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы (ООП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)