Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства
1. «Ерминия» и ее влияние на современные приемы научной реставрации икон. 2. Сочинение «Записки о разных искусствах» Рогира фон Хильмарсхаузена (монаха Теофилуса) и его значение для изучения средневекового художественного ремесла. 3. Трактаты итальянских художников XVI века и эстетика маньеризма. 4. Трактат Франциско Пачеко и испанская школа живописи XVII века. 5. Проблема реставрация памятников архитектуры в XIX века: творческое наследие и теоретические воззрения Э.-Э. Виолле-ле-Дюка. 6. Проблема возрождения деревянной скульптуры в русском искусстве начала ХХ века. 7. Проблема эволюции техники масляной живописи в художественной практике XV века. 8. Оригинал и воспроизведение. Основные техники репродукционной гравюры, их история и возможности применения. 9. Проблемы научной реконструкции техник и их обоснование. Джузеппе Бавини и коллекция копий равеннских мозаик. 10. Роль света в офортах Рембрандта: сравнительный анализ состояний. 11. Эль Лисицкий. Конструктивизм в книге: шрифт и текст. 12. Наборная графика и фотомонтаж в книжной графике 1920-х гг. 13. Творчество В.В. Лебедева и детская книга 1920-х гг. 14. Книжная графика В.А. Фаворского. Проблема стилизации как творческого метода. 15. Литография в ленинградской школе книжной иллюстрации 1930-х гг. 16. Журнал «Мир искусства»: формат, стиль, художественное решение. 17. Экспрессивный рисунок и гравюра в книжной иллюстрации 1960-х: М.П. Клячко, Б.А. Маркелов, Б.М. Басов. 18. Ксилография и линогравюра в отечественном искусстве 1960-х гг. 19. Образы Ф.М. Достоевского в книжной графике Д.А. Шмаринова (Б.М. Басова, В.Н. Минаева, Ю.Ю. Перевезенцева и др.). 20. Сюрреалистические мотивы в книжной графике В.Д. Пивоварова. 21. «Non finito» в скульптуре Микеланджело как художественный прием. 22. Роль монументальной скульптуры в организации пространства городской площади (на примере Санкт-Петербурга). 23. Мозаики мастерской А.Д. Быстрова в интерьере станций санкт-петербургского метрополитена: проблемы техники и стиля. 24. Технологические особенности восстановления витража на примере деятельности мастерских Государственного Эрмитажа (или Corpus Vitrarum во Фрайбурге). 25. Испанская деревянная скульптура XVII века: эволюция техники и стиля. 26. «Скрытые полихромии». Проблема восстановления раскраски средневековых статуй на примере деятельности мастерских музея Августинцев в Тулузе. 27. Акриловые краски и проблема колорита в современной живописи (на примере 2 – 3 художников по выбору студента). 28. Роль материала и технологии в происхождении видов декоративно-прикладного искусства. 29. Изучение декоративно-прикладного искусства как средства атрибуции произведений других видов искусства. 30. История изучения декоративно-прикладного искусства: коллекционирование и собирательство, формирование собраний художественно-промышленных музеев второй половины XIX века. 31. Всемирная выставка в Лондоне 1851 года - ее значение для развития декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века. 32. Художественно-промышленные учебные заведения Западной Европы и России второй половины XIX – начала ХХ века. 33. Лиможские эмали XII - XVI веков: эволюция стиля (на примере экспозиции Эрмитажа). 34. Влияние архитектурных форм готики на прикладное искусство этого периода (на примере литургических и светских изделий из металла). 35. Западноевропейская резная кость XIV - XV веков. 36. Мебель Западной Европы XI - XV веков: развитие форм и изменение конструкций: материалы и виды декора. 37. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве. 38. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве. 39. Проблема экспертизы художественного стекла в России. 40. Технико-технологический анализ как средство атрибуции произведений живописи. (На примере нескольких работ по выбору студента). 41. Пастельный портрет в искусстве XVIII в. Проблема техники. 42. Акварель в английском пейзаже XVIII в. Проблема техники. 43. История развития технологии исследований живописи: основные этапы и методологические разработки. 44. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Русского музея. История и современность. 45. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Русского музея. История и современность. 46. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность. 47. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность. 48. Реставрационно-практическая деятельность в России в XVIII веке. Предпосылки развития. 49. Европейская реставрационная практика в XVIII веке и отечественная школа реставрации. 50. Реставрация станковой масляной живописи в России и Европе в XVIII веке. Сравнительный анализ. 51. Современное состояние реставрационной деятельности в России: научно-теоретический и практический аспекты. 52. Разрушения и дефекты произведений станковой темперной живописи и приемы их устранения. 53. Методы консервации произведений станковой темперной живописи. 54. История развития технологического исследования живописи. Основные этапы. 55. Основные методы комплексного исследования произведений масляной живописи. 56. Биологические повреждения живописи и методы их предупреждения. 57. Методологические основы технологического исследования станковой живописи. 58. Приемы и методы хранения произведений станковой живописи. 59. Технологические исследования памятника как способ атрибуции. 60. Комплексное исследование произведений искусства и его методология. 61. Стилистический и технологический анализ как методы атрибуции произведений. 62. Неразрушающие методы исследований и их роль в процессе реставрации. 63. Исследования, требующие отбора проб, и их роль в процессе реставрации. 64. Юридические аспекты в оценке антиквариата. 65. Возникновение антикварного рынка в Европе. Появление подделок в искусстве. 66. Живопись как объект экспертного анализа. 67. Копии как самостоятельное направление живописи и принципы их отличия от авторского оригинала. 68. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема преемственности и взаимодействия архитектурных традиций. 69. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Московского Кремля. 70. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектурного образа. 71. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь». 72. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века. 73. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева. 74. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с новгородцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани). 75. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV веков. 76. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи. 77. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия. 78. Функциональное назначение и бытование икон в России. 79. Новые тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа. 80. Иконография Богоматери в иконописи XII - XVI веков. 81. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII веков. 82. Особенности комплекса древнерусской одежды IХ – ХIII веков. 83. Женский костюм эпохи Московской Руси XIV – XVII веков. 84. Русское народное ткачество в национальном костюме. 85. Русская набойка в традиционном крестьянском костюме. 86. Традиционная русская вышивка в народном костюме Севера. 87. Кружево в русском народном костюме. 88. Русская художественная эмаль XII – XV веков 89. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII – XVIII веков. 90. Зодчество «русского барокко» конца XVII века: к проблеме определения стиля. 91. Зодчество «петровского барокко»: проблема прототипов и интерпретации. 92. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко. 93. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля. 94. Европейские источники русского палладианства XVIII века. 95. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII века. 96. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пенсионеров» начала XVIII века. 97. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портретистов первой половины XVIII века. 98. Искусство гравюры «петровского» времени. 99. Проблема «россики» в искусстве XVIII века: Россия и Европа (на конкретном примере по выбору студента). 100. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров второй половины XVIII века. 101. Иностранные художники в России XVIII века. 102. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века. 103. Образ Петра I в конных монументах Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе. 104. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров. 105. Русские художественно-промышленные ткани XVIII веков 106. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо. 107. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф. Алексеев или другой мастер по выбору студента). 108. Роль А.П. Лосенко в формировании русской исторической живописи ХVIII века. 109. Педагогическая система Академии художеств XVIII – ХIХ веков и проблема иерархии жанров. 110. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого. 111. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковского. 112. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России. 113. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема национального стиля. 114. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758). 115. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX веков (Гарднер, Попов, Батенин, Юсупов). 116. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, «охтенских столяров» в конце XVIII – начале XIX веков. 117. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля «русского ампира». 118. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII –первой половины ХIХ века. 119. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века. 120. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX веков. 121. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного дома XIX – начала XX веков. 122. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII – XIX веков. 123. Становление русской живописи первой половины ХIХ века и творчество К.П.Брюллова. 124. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О. Кипренский, А. Орловский). 125. Романтический пейзаж в творчестве С. Щедрина. 126. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу». 127. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы. 128. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова. 129. Исторический сюжет в творчестве «передвижников». 130. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников». 131. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века (на конкретном примере по выбору студента). 132. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г. Шварца. 133. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова. 134. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н. Ге, В.Д. Поленова в И.Е. Репина. 135. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина. 136. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ веков и творчество В.И.Сурикова. 137. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ веков. 138. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков. 139. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М. Нестерова. 140. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови). 141. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова. 142. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века. 143. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М. Васнецова и М.А. Врубеля. 144. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке. 145. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века (Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Киеве). 146. Образ России в творчестве Б.М. Кустодиева. 147. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников». 148. Книжная графика К.Сомова 1900-х годов как этап в становлении искусства книги в России. 149. Русский пейзаж рубежа ХIХ – ХХ веков: проблема стиля. 150. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К. Коровина. 151. «Крестьянская тема» З. Серебряковой. 152. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX века. 153. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заводов. 154. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX веков: эволюция стиля. 155. Русские ювелирные украшения эпохи модерна. Эволюция стиля. 156. Ювелирная мастерская К.Фаберже: своеобразие экспертизы и атрибуции. 157. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности). 158. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916 г.): проблема стилизации. 159. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909) 160. Эволюция театральной афиши ХIХ - начала ХХ веков. 161. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – ХХ веков 162. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 163. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга. 164. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 165. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX веков. 166. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX века. 167. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI века. 168. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX веков: проблема выбора и интерпретации прототипов. 169. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода. 170. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX веков. 171. Стекло как строительный и декоративный материал в архитектуре конца XIX – начала XX веков в России. 172. Русская мебель последней трети XIX – начала XX веков: мастерские и мастера. 173. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии. 174. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода. 175. Деловое и жилое строительство рубежа XX – XXI веков в контексте исторического Петербурга. 176. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в современной историографии. 177. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи художника. 178. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника. 179. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов. 180. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в русском авангарде 1910-х годов. 181. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга. 182. Аналитическое искусство П. Филонова в 1910-е годов в контексте развития философских идей начала XX века. 183. Башня III Интернационала В. Татлина и ее роль в развитии русского конструктивизма. 184. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х годов и судьбы «левого» искусства. 185. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов. 186. Советский «агитационный фарфор» 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ). 187. Образ новой женщины в советском костюме 1920 – 1930-х годов. 188. Советская монументальная скульптура 1930-50-х годов: новые сюжеты, мотивы, образы. 189. Выставка в московском Манеже 1962 года: ее роль и влияние на искусство последующего времени. 190. Творчество Э. Неизвестного и советская монументальная скульптура 1960-70-х годов. 191. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х годов и традиции ленинградского авангарда. 192. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова. 193. Сценическое решение спектакля «Буря» художником Э. Капелюшем (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов). 194. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента). 195. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене. 196. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК). 197. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла. 198. Роль маски в современном театре. 199. Образы героев в творчестве А. Тарковского. 200. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов. 201. Абстрактное искусство 1960-80-х годов и творчество Н.Михнова-Войтенко. 202. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контркультуры 1970-80-х гг. 203. Российская монументальная скульптура 1990-х годов: «новый план» монументальной пропаганды. 204. Художественные галереи Петербурга 1990-х годов в контексте развития основных тенденций современного искусства России. 205. Московский перформанс 1990-х годов: интернациональный контекст. 206. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга. 207. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст. 208. Абстрактная живопись 1990-х годов: новые тенденции и имена. 209. Основные тенденции в развитии отечественного производственного ювелирного искусства в ХХ века 210. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда. 211. Анализ основных направлений в современном ювелирном искусстве России. 212. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI века. 213. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля.
V курс
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |