Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства 0.00 из 5.00 0 оценок




1.  «Ерминия» и ее влияние на современные приемы научной реставрации икон.

2. Сочинение «Записки о разных искусствах» Рогира фон Хильмарсхаузена (монаха Теофилуса) и его значение для изучения средневекового художественного ремесла.

3. Трактаты итальянских художников XVI века и эстетика маньеризма.

4. Трактат Франциско Пачеко и испанская школа живописи XVII века.

5. Проблема реставрация памятников архитектуры в XIX века: творческое наследие и теоретические воззрения Э.-Э. Виолле-ле-Дюка.

6. Проблема возрождения деревянной скульптуры в русском искусстве начала ХХ века.

7. Проблема эволюции техники масляной живописи в художественной практике XV века.

8. Оригинал и воспроизведение. Основные техники репродукционной гравюры, их история и возможности применения.

9. Проблемы научной реконструкции техник и их обоснование. Джузеппе Бавини и коллекция копий равеннских мозаик.

10. Роль света в офортах Рембрандта: сравнительный анализ состояний.

11. Эль Лисицкий. Конструктивизм в книге: шрифт и текст.

12. Наборная графика и фотомонтаж в книжной графике 1920-х гг.

13. Творчество В.В. Лебедева и детская книга 1920-х гг.

14. Книжная графика В.А. Фаворского. Проблема стилизации как творческого метода.

15. Литография в ленинградской школе книжной иллюстрации 1930-х гг.

16. Журнал «Мир искусства»: формат, стиль, художественное решение.

17. Экспрессивный рисунок и гравюра в книжной иллюстрации 1960-х: М.П. Клячко, Б.А. Маркелов, Б.М. Басов.

18. Ксилография и линогравюра в отечественном искусстве 1960-х гг.

19. Образы Ф.М. Достоевского в книжной графике Д.А. Шмаринова (Б.М. Басова, В.Н. Минаева, Ю.Ю. Перевезенцева и др.).

20. Сюрреалистические мотивы в книжной графике В.Д. Пивоварова.

21. «Non finito» в скульптуре Микеланджело как художественный прием.

22. Роль монументальной скульптуры в организации пространства городской площади (на примере Санкт-Петербурга).

23. Мозаики мастерской А.Д. Быстрова в интерьере станций санкт-петербургского метрополитена: проблемы техники и стиля.

24. Технологические особенности восстановления витража на примере деятельности мастерских Государственного Эрмитажа (или Corpus Vitrarum во Фрайбурге).

25. Испанская деревянная скульптура XVII века: эволюция техники и стиля.

26. «Скрытые полихромии». Проблема восстановления раскраски средневековых статуй на примере деятельности мастерских музея Августинцев в Тулузе.

27. Акриловые краски и проблема колорита в современной живописи (на примере 2 – 3 художников по выбору студента).

28. Роль материала и технологии в происхождении видов декоративно-прикладного искусства.

29. Изучение декоративно-прикладного искусства как средства атрибуции произведений других видов искусства.

30. История изучения декоративно-прикладного искусства: коллекционирование и собирательство, формирование собраний художественно-промышленных музеев второй половины XIX века.

31. Всемирная выставка в Лондоне 1851 года - ее значение для развития декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века.

32. Художественно-промышленные учебные заведения Западной Европы и России второй половины XIX – начала ХХ века.

33. Лиможские эмали XII - XVI веков: эволюция стиля (на примере экспозиции Эрмитажа).

34. Влияние архитектурных форм готики на прикладное искусство этого периода (на примере литургических и светских изделий из металла).

35. Западноевропейская резная кость XIV - XV веков.

36. Мебель Западной Европы XI - XV веков: развитие форм и изменение конструкций: материалы и виды декора.

37. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве.

38. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве.

39. Проблема экспертизы художественного стекла в России.

40. Технико-технологический анализ как средство атрибуции произведений живописи. (На примере нескольких работ по выбору студента).

41. Пастельный портрет в искусстве XVIII в. Проблема техники.

42. Акварель в английском пейзаже XVIII в. Проблема техники.

43. История развития технологии исследований живописи: основные этапы и методологические разработки.

44. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Русского музея. История и современность.

45. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Русского музея. История и современность.

46. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность.

47. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Эрмитажа. История и современность.

48. Реставрационно-практическая деятельность в России в XVIII веке. Предпосылки развития.

49. Европейская реставрационная практика в XVIII веке и отечественная школа реставрации.

50. Реставрация станковой масляной живописи в России и Европе в XVIII веке. Сравнительный анализ.

51. Современное состояние реставрационной деятельности в России: научно-теоретический и практический аспекты.

52. Разрушения и дефекты произведений станковой темперной живописи и приемы их устранения.

53. Методы консервации произведений станковой темперной живописи.

54. История развития технологического исследования живописи. Основные этапы.

55. Основные методы комплексного исследования произведений масляной живописи.

56. Биологические повреждения живописи и методы их предупреждения.

57. Методологические основы технологического исследования станковой живописи.

58. Приемы и методы хранения произведений станковой живописи.

59. Технологические исследования памятника как способ атрибуции.

60. Комплексное исследование произведений искусства и его методология.

61. Стилистический и технологический анализ как методы атрибуции произведений.

62. Неразрушающие методы исследований и их роль в процессе реставрации.

63. Исследования, требующие отбора проб, и их роль в процессе реставрации.

64. Юридические аспекты в оценке антиквариата.

65. Возникновение антикварного рынка в Европе. Появление подделок в искусстве.

66. Живопись как объект экспертного анализа.

67. Копии как самостоятельное направление живописи и принципы их отличия от авторского оригинала.

68. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема преемственности и взаимодействия архитектурных традиций.

69. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Московского Кремля.

70. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектурного образа.

71. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь».

72. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века.

73. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева.

74. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с новгородцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани).

75. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV веков.

76. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи.

77. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия.

78. Функциональное назначение и бытование икон в России.

79. Новые тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа.

80. Иконография Богоматери в иконописи XII - XVI веков.

81. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII веков.

82. Особенности комплекса древнерусской одежды IХ – ХIII веков.

83. Женский костюм эпохи Московской Руси XIV – XVII веков.

84. Русское народное ткачество в национальном костюме.

85. Русская набойка в традиционном крестьянском костюме.

86. Традиционная русская вышивка в народном костюме Севера.

87. Кружево в русском народном костюме.

88. Русская художественная эмаль XII – XV веков

89. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII – XVIII веков.

90. Зодчество «русского барокко» конца XVII века: к проблеме определения стиля.

91. Зодчество «петровского барокко»: проблема прототипов и интерпретации.

92. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко.

93. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля.

94. Европейские источники русского палладианства XVIII века.

95. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII века.

96. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пенсионеров» начала XVIII века.

97. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портретистов первой половины XVIII века.

98. Искусство гравюры «петровского» времени.

99. Проблема «россики» в искусстве XVIII века: Россия и Европа (на конкретном примере по выбору студента).

100. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров второй половины XVIII века.

101. Иностранные художники в России XVIII века.

102. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века.

103. Образ Петра I в конных монументах Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе.

104. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров.

105. Русские художественно-промышленные ткани XVIII веков

106. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо.

107. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф. Алексеев или другой мастер по выбору студента).

108. Роль А.П. Лосенко в формировании русской исторической живописи ХVIII века.

109. Педагогическая система Академии художеств XVIII – ХIХ веков и проблема иерархии жанров.

110. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.

111. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковского.

112. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России.

113. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема национального стиля.

114. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758).

115. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX веков (Гарднер, Попов, Батенин, Юсупов).

116. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, «охтенских столяров» в конце XVIII – начале XIX веков.

117. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля «русского ампира».

118. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII –первой половины ХIХ века.

119. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века.

120. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX веков.

121. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного дома XIX – начала XX веков.

122. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII – XIX веков.

123. Становление русской живописи первой половины ХIХ века и творчество К.П.Брюллова.

124. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О. Кипренский, А. Орловский).

125. Романтический пейзаж в творчестве С. Щедрина.

126. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу».

127. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы.

128. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова.

129. Исторический сюжет в творчестве «передвижников».

130. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников».

131. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века (на конкретном примере по выбору студента).

132. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г. Шварца.

133. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова.

134. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н. Ге, В.Д. Поленова в И.Е. Репина.

135. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина.

136. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ веков и творчество В.И.Сурикова.

137. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ веков.

138. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков.

139. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М. Нестерова.

140. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови).

141. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова.

142. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века.

143. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М. Васнецова и М.А. Врубеля.

144. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке.

145. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века (Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Киеве).

146. Образ России в творчестве Б.М. Кустодиева.

147. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников».

148. Книжная графика К.Сомова 1900-х годов как этап в становлении искусства книги в России.

149. Русский пейзаж рубежа ХIХ – ХХ веков: проблема стиля.

150. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К. Коровина.

151. «Крестьянская тема» З. Серебряковой.

152. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX века.

153. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заводов.

154. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX веков: эволюция стиля.

155. Русские ювелирные украшения эпохи модерна. Эволюция стиля.

156. Ювелирная мастерская К.Фаберже: своеобразие экспертизы и атрибуции.

157. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности).

158. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916 г.): проблема стилизации.

159. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909)

160. Эволюция театральной афиши ХIХ - начала ХХ веков.

161. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – ХХ веков

162. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.

163. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга.

164. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.

165. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX веков.

166. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX века.

167. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI века.

168. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX веков: проблема выбора и интерпретации прототипов.

169. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода.

170. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX веков.

171. Стекло как строительный и декоративный материал в архитектуре конца XIX – начала XX веков в России.

172. Русская мебель последней трети XIX – начала XX веков: мастерские и мастера.

173. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии.

174. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода.

175. Деловое и жилое строительство рубежа XX – XXI веков в контексте исторического Петербурга.

176. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в современной историографии.

177. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи художника.

178. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.

179. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов.

180. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в русском авангарде 1910-х годов.

181. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга.

182. Аналитическое искусство П. Филонова в 1910-е годов в контексте развития философских идей начала XX века.

183. Башня III Интернационала В. Татлина и ее роль в развитии рус­ского конструктивизма.

184. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х годов и судьбы «левого» искусства.

185. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов.

186. Советский «агитационный фарфор» 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ).

187. Образ новой женщины в советском костюме 1920 – 1930-х годов.

188. Советская монументальная скульптура 1930-50-х годов: новые сю­жеты, мотивы, образы.

189. Выставка в московском Манеже 1962 года: ее роль и влияние на искусство последующего времени.

190. Творчество Э. Неизвестного и советская монументальная скульптура 1960-70-х годов.

191. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х годов и традиции ленинградского авангарда.

192. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова.

193. Сценическое решение спектакля «Буря» художником Э. Капелюшем (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов).

194. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).

195. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене.

196. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).

197. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла.

198. Роль маски в современном театре.

199. Образы героев в творчестве А. Тарковского.

200. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов.

201. Абстрактное искусство 1960-80-х годов и творчество Н.Михнова-Войтенко.

202. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контркультуры 1970-80-х гг.

203. Российская монументальная скульптура 1990-х годов: «новый план» монументальной пропаганды.

204. Художественные галереи Петербурга 1990-х годов в контексте развития основных тенденций современного искусства России.

205. Московский перформанс 1990-х годов: интернациональный контекст.

206. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга.

207. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст.

208. Абстрактная живопись 1990-х годов: новые тенденции и имена.

209. Основные тенденции в развитии отечественного производственного ювелирного искусства в ХХ века

210. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда.

211. Анализ основных направлений в современном ювелирном искусстве России.

212. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI века.

213. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля.

 

V курс



2019-07-03 407 Обсуждений (0)
Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные междисциплинарные подходы в теории и истории искусства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)