Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 106. Зависимое хозяйственное общество



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Статья 106. Зависимое хозяйственное общество 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. 2. Хозяйственное общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно публиковать сведения об этом в порядке, предусмотренном законами о хозяйственных обществах. 3. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом.

 

Статья 113. Унитарное предприятие

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных пред-й могут быть созданы только гос-ые и муниципальные предприятия. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хоз-го ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то гос-ым органом или органом местного самоуправления. Унитарные предприятия подразделяются на две категории: 1---унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 2---унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. пред-ие, функционирующее на основе права хоз-го ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Пред-ия могут создавать различные объединения.

Хозяйственный договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Договор широко используется во внешней торговле, где он обычно именуется контрактом. Хозяйственный договор всегда является взаимной, чаще всего двусторонней сделкой. В зависимости же от соотношения прав и обязанностей каждой из сторон договор может быть односторонне или двусторонне обязывающим. По односторонне обязывающему договору только одна из сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой, а последняя имеет к ней лишь право требования (договор займа). Двусторонне обязывающим признается договор, по которому каждая сторона несет обязанность в пользу другой стороны; она считается должником в том, что обязана сделать в пользу другой стороны, и одновременно кредитором в отношении того, что имеет право требовать (договор купли-продажи).

 


Претензии: форма и структура

 

Претензионное письмо - это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т.д. Основания для написания претензионного письма: Как правило, при заключении договора стороны оговаривают порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел «Претензии (рекламации)», в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.). Претензия может быть предъявлена в отношении:--- качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента; количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах;- сроков поставки, если они были нарушены;- упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара; - нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;- других условий контракта. Структура претензионного письма:

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:1 - наименование товара, его количество, местонахождение;2-основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);3 - предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);4- доказательства 5- конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара.). Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии). Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара. Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:1- заменить дефектный товар новым;2- допоставить недостающий товар;3- сделать процентную скидку со стоимости товара;4- уплатить денежный штраф.

Ответ на претензионное письмо как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре. В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет продавца.

Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.

 




2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Статья 106. Зависимое хозяйственное общество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 106. Зависимое хозяйственное общество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)