Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ



2019-07-03 152 Обсуждений (0)
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Межличностные отношения существуют внутри каждого вида общественных отношений. Основная их черта — эмоциональная основа. Межличностные отношения возникают у людей на основе чувств, рождающихся по отношению друг к другу в процессе совместной жизнедеятельности и общения.

Основа межличностных отношений — общение. Это процесс взаимодействия двух или более лиц, который направлен на установление и развитие взаимоотношений, предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение. Общение выполняет следующие функции: контактную, информационного обмена сообщениями, побудительную, координационную, понимания, установления отношений, оказания влияния и др.

Структура общения:

1) коммуникативное общение. Коммуникация определяется как процесс, при котором происходит обмен информацией. Партнер посылает какую-либо информацию и в ответ на нее получает новую. Различают вербальную коммуникацию (используют речь) и невербальную (используют неречевые знаковые системы);

2) интерактивное общение. В процессе взаимодействии людей происходят регуляция их поведения и организация совместной деятельности;

3) перцептивное общение. Представляет собой процесс восприятия и познания друг друга и партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

При межличностном восприятии большую роль играют эффекты.

Эффект первичности заключается в том, что первое впечатление о человеке оказывает сильное влияние на формирование его образа. Если эта информация неправильная, то настрой людей на дальнейшее общение друг с другом займет достаточно длительное время. Первоначальное впечатление зависит от обстановки, настроения людей и поэтому на первых порах общения может быть неправильным.

Эффект новизны состоит в том, что последняя информация, полученная о человеке, вытесняет все, что было известно ранее. Он оказывает сильное влияние на оценку конкретного человека после первоначального впечатления.

Аттракция — процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, продукт этого процесса, т.е. качество отношений. Одна из функций аттракции — регулирование межличностных отношений, так как общение всегда является реализацией определенных отношений, как общественных, так и межличностных.

Наиболее значимы для человека межличностные интимные отношения, т.е. отношения, которым присущи личные, сокровенные переживания (дружба, любовь, ненависть и др.). Они зарождаются, затем закрепляются, достигают определенной зрелости, а потом, как правило, ослабляются, т.е. для них характерен динамизм.

 


ХАРАКТЕР

 

Характер—совокупность индивидуальных особенностей личности, выражающая его отношение к действительности, определяющая способ поведения, проявляющаяся в деятельности и общении.

В характере выделяют отдельные черты или качества:

1) отношение к окружающим людям и обществу в целом (чуткость, доброту, искренность, лицемерие и др.);

2) отношение человека к самому себе (завышенную, заниженную, реальную самооценку);

3) волевые качества (смелость, тревожность,

импульсивность и др.) и т.д.

Определенные черты у каждого характер» коррелируют между собой, другие слабо корролируют. Поэтому выделяют противоречивый и цельный характер (в нем преобладает положительная корреляция черт).

К. Юнг определяет 4 типа характера: акстравертный — интровертный; рационалистический — иррационалистический; мыслительный эмоциональный; ощущающий —- интуитивный. В основе классификации лежит направленность личности.

Характер человека формируется в довольно раннем возрасте и на протяжении всей жизни является более или менее устойчивым. Сочетания индивидуальных особенностей, формирующих характер, не являются случайными. Они образуют типы, позволяющие изучать типологию характеров.

Когда характер сформирован, основным его компонентом является система ценностей, которая определяет поведение человека, формирование жизненных целей.

Характер определяет поведение человека, но в то же время он формируется в поведении. Взаимосвязь характера и поступка определяется взаимозависимостью свойств характера и мотивов поведения. Мотивы поведения постепенно закрепляются и фиксируются в характере. Характер определяется всем образом жизни человека на протяжении длительного периода времени.

Характер тесно связан с мировоззрением. Единство целей, которые оно ставит перед человеком, обусловливает цельность характера.

Характер человека формируется в процессе адаптации индивида к окружающему его миру. Поэтому очень важно изучить проблему наследственности и влияния окружающей среды. Степень влияния этих факторов на процесс формирования характера может быть различной. При неблагоприятном сочетании обоих могут появляться какие-либо отклонения.

Первые признаки стабилизации характера проявляются в возрасте от 2 до 10 лет. В этом возрасте под влиянием взрослых формируются основные положительные (доброта, отзывчивость) и отрицательные черты. Деловые качества (аккуратность, трудолюбие и т.д.) закрепляются немного позднее, как правило, в процессе детских игр. Волевые черты характера развиваются в подростковом возрасте, а нравственные основы — в ранней юности.

 

ТЕМПЕРАМЕНТ

 

Темперамент это совокупность динамических проявлений психики.

Темперамент характеризуется:

1) силой психических процессов;

2) скоростью протекания психических процессов.

Свойства темперамента.

1. Активность (показывает, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир).

2. Импульсивность(характеризует склонность человека действовать спонтанно). Это такая сторона темперамента, которая определяет стремление, силу потребности как побуждения к деятельности, быстрый переход побуждений в действие.

3. Тревожность (выражается в повышенной склонности человека беспокоиться в любых жизненных ситуациях).

4. Чувствительность (показывает, какова сила воздействия на человека, чтобы он выразил отношение к раздражителю).

5. Пластичность (характеризует приспосабливаемость человека к внешним воздействиям).

6. Эмоциональность (показывает скорость, содержание эмоциональных процессов и состояний человека). Эмоциональная возбудимость находит свое выражение в пониженном или повышенном настроении, частой смене настроений.

7. Впечатлительность (характеризует степень воздействия раздражителей на психику человека, время сохранения в памяти, силу ответной реакции на это воздействие). У разных людей впечатлительность может быть более или менее выражена.

Первая встреча с человеком, его походка, движения дают представление о темпераменте.

Типы темперамента:

1) холерический. Для данного типа характерны высокая активность, реактивность, отсутствие терпения, сдержанности, высокая устойчивость стремлений и интересов, быстрый психический темп;

2) сангвинический. Характеристики: повышенная реактивность, активность, внимательность, дисциплинированность, находчивость, высокий порог чувствительности;

3) меланхолический. Для этого типа характерны повышенная чувствительность, обидчивость, малая реактивность, невыразительная мимика, пониженная активность, неуверенность в себе;

4) флегматический. Характеристики: низкая эмоциональность, бедная мимика, невыразительные движения, высокая работоспособность, терпеливость, самообладание, сложность приспособления к новой обстановке. Физиологическая основа темперамента — нейродинамика мозга. И. П. Павлов в основу классификации положил следующие критерии: силу нервной системы, уравновешенность, подвижность. Далее было выделено 4 типа нервной системы:

1) живой тип (сильный, подвижный, уравновешенный);

2) спокойный тип (сильный, уравновешенный, инертный);

3) возбудимый тип (сильный, неуравновешенный, преобладание возбуждения над торможением);

4) слабый тип.

Данные типы нервной системы связывают с типами темперамента.



2019-07-03 152 Обсуждений (0)
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)