Современный стратегический анализ
1. Характеристика современных проблем и перспектив развития российского менеджмента. 2. Актуальные проблемы риск - менеджмента на предприятии. 3. Развитие систем управления персоналом в современной организации. 4. Антикризисные аспекты управления предприятием 5. Контроллинг как технология менеджмента. 6. Анализ современного социально-экономического состояния России. 7. Мировой опыт менеджмента. 8. Инновационный потенциал развития менеджмента. 9. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой. Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т. п.
Методы анализа внешней среды, применяемые в современной практике стратегического управления приведены на рис. 1.
Стратегический анализ
Анализ макроокружения Анализ микроокружения Анализ внутренней среды
Ситуационный анализ
- оценка применяемой стратегии;
- GAP-анализ;
- стоимостной анализ;
- SWOT-анализ;
- оценка конкурентной позиции
Определение предпочтительных стратегических действий
Рисунок 1. Методы анализа внутренней и внешней среды организации. Весьма популярным методом исследования изменений, происходящих в макросреде, является ПЭСТ-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних, воздействующих на деятельность фирмы факторов. Внешняя среда организации характеризуется следующими чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов. Неопределенность – основная характеристика внешней среды, которая в свою очередь зависит от ее сложности и подвижности. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации о факторах внешней среды, следствием чего является сложность определения ее потребностей и изменений. Чем выше уровень неопределенности, тем сложнее принимать эффективные решения, тем выше риск. Поэтому фирма пытается снизить уровень неопределенности своего окружения. Для этого могут использоваться два типа стратегий – адаптации фирмы к изменениям среды и влияния, изменения самой среды, чтобы сделать ее более совместимой с целями и потребностями организации.
Адаптация организации реализуется через следующие инструменты.
1. Создание информационной системы, позволяющей получать информацию об изменениях, произошедших у основных контрагентов предприятия; снижать неопределенность на входах и выходах и защищать, реализовывать интересы предприятия в среде.
2. Прогнозирование тенденций развития внешней среды и стратегическое планирование деятельности предприятий подготавливают предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и неблагоприятным воздействиям окружения.
3. Слияния, приобретение новых предприятий, образование стратегических альянсов с другими предприятиями, в том числе с бывшими конкурентами.
4. Создание гибких организационных структур, позволят предприятию эффективно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, и осуществлять внутренние трансформации благодаря таким чертам, как способность быстро внедрять изменения и ориентация на человеческий потенциал как основной ресурс предприятия.
5. Партнерские отношения между руководством предприятия и его персоналом обеспечивают взаимодействие экономических агентов внутри предприятия, интеграцию внутренней среды и поддержание внутренней целостности.
10. Определение основных экономических особенностей отрасли. 11. Методы анализа производства и конкуренции. 12. Атакующие стратегии и их роль в повышении конкурентного статуса фирмы. 13. Выработка ценовой стратегии фирмы. 14. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы. 15. Стратегия снижения производственных издержек. 16. Использование стратегий защиты и сохранение конкурентного преимущества. 17. Стратегии вертикальной интеграции. 18. Стратегии конкурентной борьбы в растущих отраслях промышленности. 19. Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка. 20. Конкурентные стратегии в отраслях промышленности, состоящих из мелких предприятий. 21. Анализ трех «К» (3 Cs Analysis),
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |