Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современный стратегический анализ



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Современный стратегический анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Характеристика современных проблем и перспектив развития российского менеджмента.

2. Актуальные проблемы риск - менеджмента на предприятии.

3. Развитие систем управления персоналом в современной организации.

4. Антикризисные аспекты управления предприятием

5. Контроллинг как технология менеджмента.

6. Анализ современного социально-экономического состояния России.

7. Мировой опыт менеджмента.

8. Инновационный потенциал развития менеджмента.

9. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой.

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

 

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т. п.

 

Методы анализа внешней среды, применяемые в современной практике стратегического управления приведены на рис. 1.

 

 

                                               Стратегический анализ

 

 

Анализ макроокружения  Анализ микроокружения   Анализ внутренней    среды

 

PEST-   Отраслевой анализ:   Конкурентный анализ:   - анализ ресурсов
анализ       - анализ 5 сил   компании;
    - доминирующие   Портера;   - анализ ключевых
    характеристики   - стратегическая   компетенций и
    отрасли;   группировка;   конкурентных
    - движущие силы   - оценка действий   преимуществ;
    отрасли   конкурентов;   - SNW-анализ
        - КФУ отрасли    
             

 

Ситуационный анализ

 

 

- оценка применяемой стратегии;

 

- GAP-анализ;

 

- стоимостной анализ;

 

- SWOT-анализ;

 

- оценка конкурентной позиции

 

 

                    Определение предпочтительных стратегических действий

 

 

Рисунок 1. Методы анализа внутренней и внешней среды организации.

Весьма популярным методом исследования изменений, происходящих в макросреде, является ПЭСТ-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних, воздействующих на деятельность фирмы факторов.

Внешняя среда организации характеризуется следующими чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов.

Неопределенность – основная характеристика внешней среды, которая в свою очередь зависит от ее сложности и подвижности. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации о факторах внешней среды, следствием чего является сложность определения ее потребностей и изменений. Чем выше уровень неопределенности, тем сложнее принимать эффективные решения, тем выше риск. Поэтому фирма пытается снизить уровень неопределенности своего окружения. Для этого могут использоваться два типа стратегий – адаптации фирмы к изменениям среды и влияния, изменения самой среды, чтобы сделать ее более совместимой с целями и потребностями организации.

 

Адаптация организации реализуется через следующие инструменты.

 

1. Создание информационной системы, позволяющей получать информацию об изменениях, произошедших у основных контрагентов предприятия; снижать неопределенность на входах и выходах и защищать, реализовывать интересы предприятия в среде.

 

2. Прогнозирование тенденций развития внешней среды и стратегическое планирование деятельности предприятий подготавливают предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и неблагоприятным воздействиям окружения.

 

3. Слияния, приобретение новых предприятий, образование стратегических альянсов с другими предприятиями, в том числе с бывшими конкурентами.

 

4. Создание гибких организационных структур, позволят предприятию эффективно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, и осуществлять внутренние трансформации благодаря таким чертам, как способность быстро внедрять изменения и ориентация на человеческий потенциал как основной ресурс предприятия.

 

5. Партнерские отношения между руководством предприятия и его персоналом обеспечивают взаимодействие экономических агентов внутри предприятия, интеграцию внутренней среды и поддержание внутренней целостности.


 

10. Определение основных экономических особенностей отрасли.

11. Методы анализа производства и конкуренции.

12. Атакующие стратегии и их роль в повышении конкурентного статуса фирмы.

13. Выработка ценовой стратегии фирмы.

14. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

15. Стратегия снижения производственных издержек.

16. Использование стратегий защиты и сохранение конкурентного преимущества.

17. Стратегии вертикальной интеграции.

18. Стратегии конкурентной борьбы в растущих отраслях промышленности.

19. Стратегии для фирм, переживающих период промышленной зрелости или упадка.

20. Конкурентные стратегии в отраслях промышленности, состоящих из мелких предприятий.

21. Анализ трех «К» (3 Cs Analysis),



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Современный стратегический анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современный стратегический анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)