Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка.



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации – в помощь студенту.

Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада.

 

«Помогая детям преодолеть трудности,

                                        мы всякий раз сотворяем чудо.

                                              Это результат совместных усилий

                                                     педагога и детей,  

                                             маленькое произведение искусства,

                                     в создании, которого все принимают                                                                                                                                                      

                          участие подобно музыкантам

          одного оркестра»

                                                                                                     Клаус Фопель

(известный немецкий психолог)

 

 

Конфликт (лат. conflictus - столкнувшийся ) – наиболее острый способ                         разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Конфликты между детьми - довольно частое явление, неизменный атрибут их взросления и эмоционального развития.

Конфликт – это острейший педагогический инструмент, способствующий выявлению направленности личности и ее формированию.

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликтов.

Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.

 

 

Какие же причины возникновения конфликтов?

В группах детского сада ярко выделяются дети популярные и непопулярные

Популярные дети это ловкие, умелые, смышленые, опрятные;                                 к непопулярным детям зачисляют, тихих, неряшливых, неумелых, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью. У сверстников вызывают раздражение те дети, с которыми трудно договориться, которые нарушают правила, не умеют играть, медлительные, неумелые.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети (агрессивисты, жалобщики, всезнайки, максималисты и др.)

Для 5-6 летних детей значимо принятие их сверстниками, очень важна их оценка, одобрение, восхищение. Дети испытывают потребность получить интересную роль и проявит себя в ситуации успеха и неудачи.                               Все эти аспекты взаимоотношений детей могут спровоцировать между ними конфликт.

Непослушание, упрямство, неорганизованность поведения, медлительность, неусидчивость, леность, лживость, слабоволие – часто служат причиной недовольства взрослых, вызывая эмоциональную напряженность взрослых, раздражение.

Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка.

Эмоциональное неблагополучие, связанное в затруднении в общении может привести к психическому заболеванию.

В дошкольном возрасте у ребенка активно формируется характер и ему необходима постоянная коррекция поведения со стороны взрослых.                        Нужно научить ребенка социально приемлемых нормах поведения и общения.

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания других, договариваться.                                                                                                    При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта).

Нужно научить детей объяснять друг другу чего они хотят, а затем предлагать им обдуманный выход из положения.



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)