Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка.
Методические рекомендации – в помощь студенту.
Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада.
«Помогая детям преодолеть трудности, мы всякий раз сотворяем чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра» Клаус Фопель (известный немецкий психолог)
Конфликт (лат. conflictus - столкнувшийся ) – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты между детьми - довольно частое явление, неизменный атрибут их взросления и эмоционального развития. Конфликт – это острейший педагогический инструмент, способствующий выявлению направленности личности и ее формированию. Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликтов. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.
Какие же причины возникновения конфликтов? В группах детского сада ярко выделяются дети популярные и непопулярные Популярные дети – это ловкие, умелые, смышленые, опрятные; к непопулярным детям зачисляют, тихих, неряшливых, неумелых, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью. У сверстников вызывают раздражение те дети, с которыми трудно договориться, которые нарушают правила, не умеют играть, медлительные, неумелые. В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети (агрессивисты, жалобщики, всезнайки, максималисты и др.) Для 5-6 летних детей значимо принятие их сверстниками, очень важна их оценка, одобрение, восхищение. Дети испытывают потребность получить интересную роль и проявит себя в ситуации успеха и неудачи. Все эти аспекты взаимоотношений детей могут спровоцировать между ними конфликт. Непослушание, упрямство, неорганизованность поведения, медлительность, неусидчивость, леность, лживость, слабоволие – часто служат причиной недовольства взрослых, вызывая эмоциональную напряженность взрослых, раздражение. Главное для взрослых – знание возрастных особенностей ребенка. Эмоциональное неблагополучие, связанное в затруднении в общении может привести к психическому заболеванию. В дошкольном возрасте у ребенка активно формируется характер и ему необходима постоянная коррекция поведения со стороны взрослых. Нужно научить ребенка социально приемлемых нормах поведения и общения. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания других, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта). Нужно научить детей объяснять друг другу чего они хотят, а затем предлагать им обдуманный выход из положения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |