Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственное принуждение - это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права.



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Государственное принуждение - это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права. 0.00 из 5.00 0 оценок




По своему характеру меры государственного принуждения могут быть предупредительными, пресекательными, правовосстановительными и карательными (взыскательными). В публичном праве, как правило, только последняя из перечисленных мер государственного принуждения признается мерой юридической ответственности. Ее специфической чертой является то, что она наступает только как результат совершения лицом правонарушения. Другие виды принуждения (предупредительные, пресекательные и правовосстановительные) могут применяться независимо от того, совершило ли лицо правонарушение.

В юридической литературе под предупредительными мерами понимаются меры государственного воздействия, применяемые для предупреждения возможных правонарушений. В свою очередь, мерами пресечения признаются меры государственного воздействия, применяемые для прекращения противоправных действий или предотвращения их вредных последствий. Правовосстановительные меры направлены на восстановление нормального состояния правоотношений путем побуждения субъектов права к исполнению
обязанностей, возложенных на них нормами права.

Таким образом, нарушения бюджетного законодательства могут повлечь за собой применение и мер юридической ответственности, и других мер принуждения, не имеющих характера наказания.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства для нарушителя всегда связана с определенными лишениями имущественного, личного или организационного характера. Юридическая ответственность - это наиболее жесткая реакция государства на нарушение правовых норм. Единственным правовым основанием для ее применения является совершение лицом правонарушения, т.е. общественно вредного, противоправного виновного деяния.

Меры принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса – мера превентивного характера, говорящая о недолжном поведении, незначительном нарушении бюджетного законодательства. Предупреждение могут выносить руководители органов казначейства и их заместители, руководители органов, исполняющих местные бюджеты, и их заместители.

Блокировка расходов представляет собой сокращение лимитов бюджетных
обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на определенных условиях, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Иными словами, данная мера ответственности представляет собой невозможность использовать выделенные средства бюджета, причем применяется на любом
этапе исполнения бюджета.

Изъятие бюджетных средств носит правовосстановительный и предупредительный характер и применяется для того, чтобы средства бюджета, имеющиеся у органа или организации, которые допустили нарушение, не были растрачены в дальнейшем. Изъятие бюджетных средств применяется за следующие нарушения:

1) нецелевое использование бюджетных средств;

2) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;

3) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;

4) нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;

5) предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;

6) предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;

7) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

8) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи.

Следующая мера государственного принуждения - право приостанавливать операции по счетам кредитных организаций. Данная мера заключается в том, что уполномоченные органы имеют право приостанавливать текущие операции организаций и учреждений, использующих денежные средства бюджета.

Самой распространенной санкцией за нарушение бюджетного законодательства является мера принуждения в виде штрафа. Взыскание штрафов проводится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц.

Данная мера заключается в том, что с лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства, взимается денежная сумма в наказание за допущенные нарушения.

Начисление пени. Относительно данной меры следует уточнить позицию
законодателя. Начисление пени заключается в исчислении определенной суммы
пропорционально за каждый просроченный период времени, т.е. фактически является арифметическим действием. Разница между понятиями "начислить" и "взыскивать" очевидна и предполагает именно во втором понятии особое содержание принудительного механизма. Следовательно, к мерам принуждения нельзя отнести действия, процедуру по начислению пени. При этом взысканию подлежат только начисленные пени. К мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, необходимо отнести правовую
конструкцию "взыскание начисленных пени".

В отличие от пени как санкции в налоговом праве, пеня как санкция в
бюджетном праве не определяется. Пеня защищает бюджетные правоотношения и
применяется за нарушение бюджетного законодательства. Государственное принуждение прослеживается в механизме взыскания пени, заключающемся в принудительном изъятии за счет денежных средств правонарушителя.
Пеня как мера принуждения в бюджетном праве обычно применяется как
дополнительная к основной мере наказания за:

невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств;

несвоевременное исполнение платежных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов.



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Государственное принуждение - это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственное принуждение - это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)