Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ответственности за нарушение бюджетного законодательства



2019-07-03 822 Обсуждений (0)
Общая характеристика ответственности за нарушение бюджетного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




В механизме правового регулирования финансовых отношений финансово-правовая ответственность выполняет юридическую и социальную функции. Социальная функция финансовой ответственности выражается в общем предупреждении финансовых правонарушений посредством побуждения субъектов финансового права к соблюдению норм финансового законодательства.

Выделение финансовой ответственности как самостоятельного вида ответственности обусловлено особенностью правовой природы правонарушения, отличной от природы административного, уголовного или гражданско-правового нарушения. Это означает, что финансовому правонарушению присущи признаки, которые позволяют утверждать, что совершение такого правонарушения влечет за собой не административную, уголовную и гражданско-правовую, а именно финансовую ответственность как разновидность юридической ответственности.

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства - вид финансово-правовой ответственности.

Ответственности за нарушения бюджетного законодательства присущи все признаки юридической ответственности. Во-первых, она является разновидностью мер государственного принуждения, т.е. внешнего воздействия государства на поведение участников правоотношений, не зависящего от их воли. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства - это реакция государства на противоправное поведение субъектов бюджетного процесса.

Во-вторых, ответственность за нарушения бюджетного законодательства заключается в определенных лишениях личного, имущественного или организационного характера, которые претерпевает нарушитель. С точки зрения государства ответственность представляет собой применение к нарушителю установленных в законодательстве санкций, мер ответственности.

В-третьих, ответственность за нарушения бюджетного законодательства, реализуется в строго определенном порядке, в процессуальной форме. Процессуальная форма позволяет не только упорядочить процесс применения мер ответственности к нарушителям, но и полностью и объективно установить обстоятельства совершения того или иного правонарушения. Кроме того, в процессе привлечения к ответственности выясняются обстоятельства, которые могут иметь значение для выбора мер юридической ответственности и их размера.

В-четвертых, ответственность за нарушение бюджетного законодательства применяется только при наличии оснований. В качестве фактического основания ответственности выступает совершение лицом правонарушения. Такими основаниями может быть:

а) бюджетное правонарушение;

б) нарушение бюджетного законодательства, содержащее признаки административного правонарушения;

в) нарушение бюджетного законодательства, содержащее признаки преступления.

Юридическим основанием для привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства выступает наличие в деянии всех признаков состава правонарушения. Под составом правонарушения понимается совокупность внешних (объективных) и внутренних (субъективных) признаков правонарушения, необходимых и достаточных для признания деяния тем или иным правонарушением и применения мер юридической ответственности.

Еще одним основанием ответственности за нарушение бюджетного законодательства является правоприменительный акт уполномоченного государственного органа или должностного лица, который и возлагает на нарушителя определенные санкции (процессуальное основание). Без такого акта (решения, предписания, приговора и т.д.) ответственность наступить не может.

В-пятых, ответственность за нарушения бюджетного законодательства осуществляется специально уполномоченными государственными органами и должностными лицами.

Итак, ответственность за нарушение бюджетного законодательства можно определить как обязанность лица, нарушившего бюджетное законодательство, претерпевать лишения государственно-властного характера, выражающиеся в применении к нему санкций.

Под нарушением бюджетного законодательства в соответствии понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов бюджетной системы ДНР, которое влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения.

За совершение нарушений бюджетного законодательства, в зависимости от их характера и степени общественной вредности, могут быть применены меры дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность физических лиц за нарушение бюджетного законодательства наступает, как правило, в случаях, когда за соответствующие нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. Ежегодно к дисциплинарной и материальной ответственности привлекаются лица по материалам проверок финансовой дисциплины в бюджетных учреждениях и организациях.

Административная ответственность физических лиц предусмотрена за включение недостоверных данных в бюджетные запросы, что привело к утверждению необоснованных бюджетных назначений или необоснованных бюджетных ассигнований; нарушение требований бюджетного законодательства при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств, а также нарушение порядка и сроков осуществления такой оплаты; осуществление платежей за счет бюджетных средств без регистрации бюджетных обязательств, при отсутствии подтверждающих документов или при включении в платежные документы недостоверной информации, а также безосновательный отказ в проведении платежа органами Казначейства; нарушение требований бюджетного законодательства при осуществлении расходов государственного бюджета (местного бюджета) в случае несвоевременного вступления в силу закона о республиканском бюджете (несвоевременного принятия решения о местном бюджете) на соответствующий год, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных бюджетным законодательством; включение в состав специального фонда бюджета поступлений из источников, не отнесенных к таким бюджетным законодательством на соответствующий год; зачисление доходов бюджета на любые счета, кроме единого казначейского счета (за исключением средств, получаемых учреждениями, которые функционируют за рубежом), а также аккумулирование их на счетах органов, контролирующих взимание поступлений бюджета; зачисление доходов бюджета в другой, чем определено бюджетным законодательством на соответствующий год, бюджет, в том числе вследствие осуществления разделения налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов между бюджетами с нарушением определенных размеров; осуществление государственных (местных) заимствований, предоставления гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства; принятие решений, которые привели к превышению предельных объемов государственного (местного) долга или предельных объемов предоставления государственных (местных) гарантий; размещение временно свободных средств бюджета с нарушением требований бюджетного законодательства; создание внебюджетных фондов, нарушение требований бюджетного законодательства относительно открытия внебюджетных счетов для размещения бюджетных средств; предоставление кредитов из бюджета или возврат кредитов в бюджет с нарушением требований бюджетного законодательства и/или установленных условий кредитования бюджета; осуществление бюджетными учреждениями заимствований в любой форме или предоставление бюджетными учреждениями юридическим или физическим лицам кредитов из бюджета вопреки бюджетному законодательству; нарушение требований бюджетного законодательства относительно выделения средств из резервного фонда бюджета, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Осуществление расходов, кредитование местного бюджета, согласно бюджетного законодательства должны проводиться из другого бюджета; осуществление расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета без установленных бюджетных назначений или с их превышением вопреки бюджетному законодательству; нецелевое использование бюджетных средств; издание нормативно-правовых актов, уменьшающих поступления бюджета или увеличивают расходы бюджета вопреки закону; осуществление расходов на содержание бюджетного учреждения одновременно из разных бюджетов вопреки бюджетному законодательству, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от семидесяти до восьмидесяти пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Сокрытие в учете валютных и других доходов, непродуктивных расходов и убытков, отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, внесение неправдивых данных в финансовую отчетность, неподача финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей, нарушение правил ведения кассовых операций, препятствование работникам государственной контрольно-ревизионной службы в проведении ревизий и проверок, непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач, растрат, краж и бесхозяйственности, - тянут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.



2019-07-03 822 Обсуждений (0)
Общая характеристика ответственности за нарушение бюджетного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)