Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поколения новой истории России



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Поколения новой истории России 0.00 из 5.00 0 оценок




Поколение Годы рождения Повлиявшие события Характеристики
Величайшее поколение 1900-1923 Революционные события 1905 и 1917 годов, индустриализация, коллективизация Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность, категоричность суждений.
Молчаливое поколение 1923-1943 Сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, начало использования антибиотиков Преданность, соблюдение правил и законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.
Бэби-бумеры 1943-1963 Советская оттепель, покорение космоса, СССР – мировая супердержава, холодная война, первые пластические операции, использование противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школе, гарантированность медицинского обслуживания. Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
Поколение Х 1963-1984 Продолжение холодной войны, перестройка, наркотики, война в Афганистане. Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.
Поколение У или поколение Миллениума 1884-2000 Распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет. Гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться за немедленное вознаграждение.
Поколение Z 2000 - Ещё формируется Ещё формируется

 

Поколение Х      В США поколением Х обычно называют поколение людей, родившихся в период спада рождаемости, который наступил после демографического взрыва. В Великобритании термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 г. в работе по исследованию британской молодёжи. Женский журнал попросил Деверсон провести серию интервью с подростками. Исследование выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву и не уважают родителей, не меняют фамилию, когда выходят замуж». Журнал отказался опубликовать результаты проведённой работы, так как редакция посчитала это новое явление не соответствующим интересам издания. Для того, чтобы спасти своё исследование, Деверсон стала сотрудничать с голливудским корреспондентом Чарльзом Хамблеттом с целью издания книги. Хамблетт решил назвать её Поколение Х. Будучи использованным Деверсон и Хамблеттом, термин получил дальнейшее распространение в книге канадского писателя Дугласа Коупленда Поколение Х , описывающей страх и тревогу людей, родившихся с 1960 по 1965 г. г. (Д. Медведев), которые не чувствовали связи с культурными идеалами поколения демографического взрыва. Коупленд позаимствовал букву Х из книги Пола Фасселла Класс, где термин «Категория Х» применялся скорее к слою американской социальной иерархии, нежели к поколению. Впервые Коупленд написал о Поколении Х в сентябре 1987 (журнал Ванкувер, «Поколение Х»), что стало предтечей романа и предшествовало термину «двадцати-с-лишним-летние».

В 1991 г. в книге «Поколения» Вильяма Штраусса и Нила Хоупа таких людей назвали «Поколение 13». Авторы определяли годы рождения этого поколения с 1965 по 1982, основываясь на изучении пиков и спадов в культурных течениях, нежели на уровне рождаемости. Штраусс и Хоуп выделяют различные воздействия, которые сформировали Поколение 13.

- недовольство властью -огромная политическая индифферентность - рост количества разводов - рост количества женщин-матерей на производственных местах - нулевой прирост населения -доступность противозачаточных таблеток -рост количества разногласий в образовательной системе - сокращение финансирования системы образования и труднодоступность студенческих ссуд - повышенные академические требования и требования к интеллектуальным способностям - экологические проблемы - создание Интернета -окончание Холодной войны.

 

Поколение У (Миллениалы) Поколение некст, сетевое поколение – это поколение родившееся после 1981 г., встретившее новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение У противопоставлялось Поколению Х. Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от политических, экономических, социальных и других условий. В США к поколению У принято относить родившихся в 1981-2000 г. г., а в России к нему относят поколение родившихся в новых социально-политических условиях. с началом горбачёвской Перестройки (рождённые в СССР), распада СССР. В США поколение У связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1982 г. , так называемый «эхо-бум». В основном это дети поколения «бэби-бума», отсюда и название – «эхо-бумеры». Среди поколения У широко распространены неонацистские, коммунистические и монархические идеи. Поколение У также относится к так называемым «поколениям бумернага», в связи с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме. Социолог Кэтлин Шапутис назвала это явление «синдромом переполненного гнезда». Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышения стоимости жилья, безработица. В исследовании Ларри Нельсона отмечено, что поколение У не торопится принимать не себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения. Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру – и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят:: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения У хочет иметь семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой. Поколение Миллениума, как и другие поколения, было сформировано под влиянием событий, лидеров, изобретений своего времени. На него повлияло развитие технологий сетевой коммуникации, таких, как электронная почта, служба коротких сообщений, средства мгновенных сообщений и других новых медиа-ресурсов. Одна из важнейших отличительных особенностей психологии коммуникаций «эхо-бумеров» - это многозадачность в использовании средств коммуникации: они могут одновременно общаться в интернете с несколькими людьми, следить за обновлениями в Твиттере и блогах. Среди них в десятки раз снижено потребление таких медиа как телевидение и радио. Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Наиболее экспрессивные представители поколения «игрек» заслужили признание, организуя онлайн-сообщества, собирая флеш-мобы. Другие, более стеснительные в социальном плане люди, нашли себя в анонимном онлайн-общении, позволяющем быть более раскрепощённым. Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом. В странах с более жёстким законодательством распространение нелицензионного контента в сети стало проблемой, и за авторским правом следят государство и уполномоченные органы.

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшилось во время экономической рецессии 2008-2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 г., вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодёжи в Европе к середине 2009 г. оставалась на высоком уровне (40% в Испании, 35% в странах Прибалтики, 19,1% в Великобритании. В США статистика трудоустройства молодёжи ведётся с 1948 г. и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 г. составив 18,5%.

Ещё одно название поколения «игрек» - «поколение трофеев». Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. Однако, они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время. Уже сейчас, и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы.

Поколение Z   Это дети мультимедийных технологий, цифровой среды, поэтому почти всю информацию они получают из Сети, умеют с ней отлично работать, предпочитают общение в виртуальном пространстве личному общению. Дети и подростки лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях и человеческом поведении. Как правило, и родители школьников и сами школьники создают для совместного общения группы. Чаты и беседы ВКонтакте, WhatsApp и др. Хорошо когда администратором подобной группы или хотя бы её участником является классный руководитель. С этой целью. что бы как минимум – быть в курсе событий, как максимум – вовремя распознать конфликтную ситуацию и разрешить её.

Они нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.

Они ориентированы на потребление и индивидуалистичны.

Ценят честность и откровенность.

Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.

Для них характерен феномен многозадачности. Ребёнок, сидя за компьютером, одновременно общается в чате, занимается поиском в сети, скачивает музыку, периодически разговаривает по скайпу, слушает музыку из плейера, пытается делать домашнее задание и при этом пьёт сок и жуёт бутерброд.

Они иначе учатся: мотивировано занимаются только тем, что им интересно и игнорируют при этом всё больше и больше то, в чём они не заинтересованы.

У детей поколения Z по-другому функционирует память: в первую очередь запоминается не содержание какого-нибудь источника информации в сети, а место, где эта информация находится, а ещё точнее – «путь», способ, как до неё добраться. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой».

Средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад, уменьшилась в десятки раз. Если прежде на уроке ученик мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы. Типичный Z способен удержать внимание 10-15 минут максимально.

У «цифровых аборигенов», как назвал современных подростков американский педагог Марк Пренски, формируется «клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями. Эти люди не будут читать «Войну и мир», они будут читать комиксы и короткие тексты в интернете, которые помещаются на один экран. Переваривать информацию они будут точно таким же образом: быстрее, но короткими порциями.

Они гиперактивны. Этим детям трудно долго оставаться сосредоточенными на чём-то одном, они очень непоседливы и потому расторможены. Поэтому у них часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом они могут быть одарёнными в каких-то отдельных сферах деятельности. И хотя со временем эти черты детского поведения частично сглаживаются, но всё-таки в будущем нас ждёт общество бывших гиперактивных детей – гиперактивный социум, в котором люди будут отличаться большей потребностью в новизне, поиске ощущений, меньшей терпеливостью и терпимостью, склонностью к повышенной конфликтности.

Они склонны к аутизации – погружению в себя. Речь идёт об аутизме не в виде расстройства (хотя детей-аутистов становится всё больше), а об аутизации как способе взаимодействия с миром, выступающим как защита от проблем современного образа жизни.

Как найти общий язык с «Зетами».

«Зеты» - индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде. Если вы хотите, чтобы представители поколения Z работали вместе, поставьте задачу, интересную всем. Чтобы избежать путаницы, распределите ответственность, иначе все могут взяться за одно задание, а поняв это, совсем перестанут работать. «Зетов» привлекают сложные задачи, выполнения которых даст им новые умения.

К «зетам» необходим индивидуальный подход. Бесполезно мотивировать «зета», ставя ему в пример других. Упирайте на его уникальность. Чужие достижения и успехи не стимулируют «зетов». Они не придают значения внешним фактам, опираясь на такую формулу: «Я – это я, у меня своя концепция жизни и свои ценности. Что у других мне всё равно. Сравнения неуместны». Упирая на уникальность, тем самым подчёркивая их отличия от других, вы сможете давать индивидуальные задания, которые «зеты» непременно выполнят. Индивидуальный подход к «зетам» - непременное условие успешного взаимодействия.

Представителям поколения «Зет» необходимы разъяснения и инструкции в работе. Эффективно работать «зеты» смогут только тогда, когда достигнут предельной ясности в последовательности действий. Требования и подсказки лучше составить в виде инструкции, поскольку поколение «зет» не привыкло долго слушать. «зеты» охотнее выполняют работу, в которой непременно задействованы современные технологии и необходимо обрабатывать большое количество информацию

Критиковать бесполезно, необходим конструктивный разбор удач и промахов. Поколение «зет» не обижается на критику. Вряд ли они даже каким-либо образом прореагируют на упрёки в безответственности,, халатности, нарушении моральных норм. Скорее, расценят напористую критику как знак того, что их не понимают. Между тем, с их точки зрения, все их поступки логичны, последовательны и понятны.

Общаться с «зетами» лучше всего предметно, по делу. За инфантилизмом скрывается чёткая расстановка приоритетов. Всё, что не совпадает с ценностями, внутренним миром и личными интересами «зетов» оставляет их равнодушными. Они глухи ко всему, что на их взгляд не имеет прикладного характера. Будучи погружёнными в бесконечный поток информации, люди поколения «зет» научились жестко отметать то, что не нужно для жизни. Иначе можно утонуть. Поэтому общаться с «зетами» лучше всего предметно, по делу. Они сами смогут выявить и исправить недоработки.

В качестве руководителя «зетам» больше подойдёт профессионал, который будет общаться с ними на равных. Лидер для поколения «зет» - это не тот, кто напорист и нахрапист, умеет давить на других и во что бы то ни стало продвигаться к своей цели. Это прежде всего великолепный профессионал, способный завоевать авторитет среди подчинённых благодаря своим знаниям и опыту. Девиз зета: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной, цени меня». Агрессивный стиль управления может испугать их, они замкнутся ещё больше.

Задачи им лучше ставить так, чтобы они звучали как предложение, которое нужно обсудить. «Зеты» не привыкли полагаться на чужие выводы. Поэтому им необходимо время на обдумывание и принятие решения. Возможно, им нужно будет попробовать себя в нескольких сферах, чтобы определиться, какая из них больше увлекает. Задачи им лучше ставить так, чтобы они звучали как предложение, которое нужно обсудить. Поколение «зет» не доверяет чужому опыту. Позвольте им самим понять, как и что лучше делать.

«Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности. Поколение «зет» предпочитает потреблять и перерабатывать информацию короткими порциями. Им можно и нужно ставить одновременно несколько разных задач на короткий срок. Их гиперактивность и способность постоянно переключать внимание, поможет справиться с работой. Задачи для «зетов» должны быть простыми и лаконичными. Лучше, если их будет 3-5, причём разноплановых.

«Зеты» - поколение «лайков». Находите поводы их регулярно хвалить. Представители этого поколения привыкли с детства к поощрениям. Найдите поводы для похвалы.



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Поколения новой истории России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поколения новой истории России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)