ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ТЕСТА К ЗАЧЕТУ
по курсу «ТРАНСПОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна 1. 1. Совокупность информационных признаков, характеризующих предметные и субъектные условия деятельности водителей, позволяющие организовать деятельность в соответствии с вектором «мотив-цель» называется…
2. Осложнение условий трудовой деятельности, которое делает невозможным ее выполнение по ранее намеченному плану, ввиду угрозы происшествия называется…
3. Найти верные классификационные компоненты субъективных и объективных факторов, влияющих на эффективность деятельности водителя: Субъективный фактор эффективности - … Объективный фактор эффективности - … а) условия обстановки; б) организация рабочего места; в) уровень подготовленности; г) поток информации; д) состояние водителя; е) контроль деятельности.
4. Способы переработки информации водителем могут быть: а) дедуктивный; б) активный; в) абдуктивный; г) индуктивный; д) рефлексивный.
5. Форма организации и структурирования перцептивной информации и мнемического опыта; комплекс информационных признаков о системе управления, характеризующийся целостностью и осмысленностью называется… ФТИ – ТТП41 (заочная форма) ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ по курсу «ТРАНСПОРТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Преподаватель: Бакурова Ольга Николаевна
Контрольная работа №1 «Учет индивидуально-психологических особенностей (познавательных процессов) оператора (водителя) при управлении транспортным средством» Цель: - анализ и понимание сущности отдельных психических процессов; - выбор диагностических методик, обеспечивающих изучение уровня развития познавательного процесса; - диагностика 2-3 испытуемых (в том числе и себя) возможностями выбранной психологической методики; - анализ полученных данных; - рефлексия задания и выбор путей развития и профилактики изученных познавательных процессов в деятельности водителя любого типа транспортного средства. Ход работы: 1) выбрать один познавательный процесс из предложенных (ощущение и восприятие, мышление, эмоции и чувства, внимание, память и т.п. – распределение происходило на учебном занятии); 2) дать определение познавательному процессу и раскрыть его содержание в психологической науке (например, привести типы, виды, качества данного процесса с примерами); 3) описать роль данного познавательного процесса в рамках транспортной психологии, т.е. его значение для водителя транспортного средства (с примерами из жизни); 4) описать возможные диагностические процедуры данного познавательного процесса у водителей (у человека в принципе) в жизни: привести психологические методики – тесты, опросники, проективные методики и т.п. – и рассказать, что они выявляют конкретно у человека; 5) выбрать одну из психологических методик (из изученных), которая изучает познавательный процесс, и описать ее на слайде: цели, задачи, ход методики (возможно примеры вопросов теста и т.п.), обработка данных и как их интерпретировать (трактовать); 6) провести выбранную психологическую методику на 2-3 людях-водителях (можно сравнить с людьми, которые не водят а/м) – и на себе также и представить на слайде полученные данные (график, диаграмма, таблица – наглядно) – написать кратко возможные выводы о себе и об испытуемых (кто проходил методику также); 7) сформулировать практические рекомендации водителям по развитию изученного познавательного процесса и необходимости его учета в схеме ВАДС; 8) осуществить рефлексию своей деятельности: оценить возможности проведенной методики для диагностики изученного познавательного процесса: эффективность, достоверность, точность и т.п. и вероятность использования ее при работе с людьми. Форма представления работы: распечатанная презентация в формате 2 слайда на 1-м листе + титульный лист (ВУЗ, кафедра психологии развития и образования, контрольная работа №1, название к/р, ФИО студента, группа, ФИО преподавателя, Калуга, 2018г.) Срок представления работы: начало летней сессии, первое занятие летом по Транспортной психологии (последний срок). Контрольная работа №2 «Психологический анализ ситуации и возможности конструктивного выхода из нее (ее предотвращения)» Цель: - анализ и осознание причин ДТП; - анализ психологического состояния водителя в момент ДТП; - проанализировать возможные способы реагирования в ДТП и выбрать конструктивные из них; - продумать меры предотвращения подобного рода ДТП в будущем. Ход работы: 1) найди в Интернете (можно из имеющегося личного опыта или опыта своих знакомых) подробное описание ДТП (с обязательным описанием последовательных действий обоих (возможно, более, чем двух, водителей). Это могут также быть копии/сканы «Извещения о дорожно-транспортном происшествии» или лист с описанием ДТП, возможно схемы ДТП с подробным описанием произошедшей ситуации; 2) провести анализ психологического состояния водителей и совершенных ими ошибок, повлекших за собой ситуацию ДТП; 3) привести возможные способы реагирования водителей в ДТП, повлекшие бы за собой иные последствия (возможно, более тяжкие); 4) выбрать конструктивные способы реагирования водителей в ДТП, позволившие бы им избежать ДТП (выйти из ДТП с менее серьезными повреждениями); 5) описать меры предотвращения (профилактики) подобного рода ДТП в будущем; 6) ЗАДАНИЕ СО ЗВЕЗДОЧКОЙ (не обязательно, по желанию, на дополнительные 10 баллов!!!) – подобрать видеоролик (возможно, негативную рекламу), просмотр которого как меру профилактики возможно показывать начинающим водителям в автошколах (с последующим показом на практическом занятии). Форма представления работы: печатный (или рукописный текст) со всем ходом работы + титульный лист (ВУЗ, кафедра психологии развития и образования, контрольная работа №1, название к/р, ФИО студента, группа, ФИО преподавателя, Калуга, 2018г.) Срок представления работы: начало летней сессии, первое занятие летом по Транспортной психологии (последний срок). ФТИ – ТТП41 (заочная форма)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |