Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вывод: При определении вида БСП и знака препинания можно опираться на соотносительное союзное сложное предложение.



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Вывод: При определении вида БСП и знака препинания можно опираться на соотносительное союзное сложное предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Соколовская Ольга Николаевна,

Учитель русского языка и литературы,

Й класс «А»

СШ № 3, г. Тайынша


Цель урока: формирование умения определять вид БСП и расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Задачи урока:

1) устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;

2) использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла;

3) определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник; сборник текстов, карточки, компьютер, интерактивная доска.

Методические приемы: проверка домашнего задания, словарная работа; элементы комплексного анализа текста; замена части предложения синонимичными конструкциями; составление схем предложений, наблюдения над интонацией бессоюзных сложных предложений с разными знаками препинания между его частями; подведение итогов урока; запись домашнего задания; работа с использованием компьютерной презентации, интерактивной доски.

Технологическая карта урока

I. Орг. момент.

Сегодня на уроке нам предстоит научитьсяустанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; отличать виды сложных бессоюзных предложений.

Итак, смотрим на экран. Проверка домашнего задания. (4 уч. раздаю карточки с БСП. Объяснить постановку зн. препинания.)

II. Проверка домашнего задания.

При помощи джойстиков решим тест.

1. Определить вид придаточного в СПП. Если подальше положишь, то поближе возьмешь.

А) условия В) причины С) следствия Д) присоединительное Е) места

2. Определить тип союза в ССП. В комнате было темно, на дворе тоже пасмурно.

А)противительный В) причины С) следствия Д) соединительный

Е) места

3. Определить вид придаточного в СПП. Если окна настежь, то уснуть мне невмочь.

А) условия В) причины С) следствия Д) перечисление Е) места

4. Определить вид придаточного в СПП. Кажется, шепчут колосья друг другу, что скучно нам слушать осеннюю вьюгу…

А) условия В) изъяснительное С) следствия Д) перечисление Е) места

5. Определить вид связи в предложении. Ветер пуще разыгрался, и кто-то в избу постучался.

А) сочинительная В) подчинительная С) бессоюзная Д) простое

Е) вводное предложение

6. Определить вид придаточного в СПП. Солнце и степь – величины вечные, потому что по солнцу измеряется степь.

А) причины В) изъяснительное С) следствия Д) перечисление Е) места

1. условия

Соединительный

Условия

Изъяснит.

Сочинительная

Причины

III. Тема урока.

- Чем отличается сложное союзное предложение от сложного бессоюзного?

-По каким признакам выделяются виды БСП?

-Какие знаки препинания ставятся в БСП?

- Кто скажет, какая сегодня тема урока?

Откройте учебник на стр. 180. рассмотрим таблицу.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

IV. Изучение новой темы.

Правила употребления знаков препинания в БСП – один из самых трудных разделов пунктуации. Основная пунктуационная ошибка заключается не в пропуске знака препинания, а в выборе его. Выбор знака препинания зависит от смысловых отношений между частями предложения. Послушаем ребят, они подготовили для вас интересную информацию.

(флипчарт 1)

Опустился занавес, и зажглась гигантская хрустальная люстра, зрители встали, аплодируя актерам. (В этом предложении три основы: опустился занавес, зажглась люстра, зрители встали. Это БСП, оно состоит из трех простых. В нем перечисляются факты. К концу 1 и2 предложения голос повышается, между простыми предложениями делаются небольшие паузы. Следовательно, предложения разделяются запятой. Найдем аналогичное предложение в таблице.)

(флипчарт 2)

Загадочны и потому прекрасны темные чащи лесов, глубины морей; и загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. (В этом предложении 2 основы: 1.загадочны и прекрасны чащи, глубины 2. загадочен крик и треск. Оно БСП, состоит из 2 простых предложений. В нем перечисляются факты. Простые предложения значительно распространены, причем внутри первого есть запятая. Между простыми предложениями делается большая пауза, чем перед запятой. Сложное предложение произносится в замедленном темпе. Между его частями ставим точку с запятой. Обратим внимание на таблицу.)

(флипчарт 3)

Он поднялся на бугор: слева по-прежнему шла черная гряда сопок, изогнувшаяся, как хребет гигантского зверя. (В предложении 2 основы: он поднялся, шла гряда. Это БСП, состоящее из 2 простых. Между ними можно поставить слова и увидел, что. Второе предложение дополняет смысл первого, поэтому между ними ставится двоеточие. Снова обратимся к таблице.. ду ними можно поставить слова и увидел, что. Второе предложение дополняет смысл первого, поэтому между ними ставится двоеточи)

(флипчарт 4)

Много пчел на желтой акации – жди дождя. (В предложении 2 основы: много пчел, жди. Это БСП, состоящее из 2 простых. Перед первым простым предложением можно поставить союз если. Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором предложении. Между частями БСП ставится тире. Таблица, примеры)

Вывод: При определении вида БСП и знака препинания можно опираться на соотносительное союзное сложное предложение.

В казахском языке виды БСП. Жалғаулықсыз сөйлемдердің түрлері.

1. Қыс түсті, аязды күндер басталды. (Наступила зима, начались морозные дни.)

2. Шілде айы, совхозда шөп шабу науқаны басталды. (Июль, в совхозах начались сенокосные работы.)



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Вывод: При определении вида БСП и знака препинания можно опираться на соотносительное союзное сложное предложение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вывод: При определении вида БСП и знака препинания можно опираться на соотносительное союзное сложное предложение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)