ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ,
К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖИТ РЕБЕНОК ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В Д/У
Показатели поведения
| Содержание
потребности
в общении
|
Группа
| Эмоциональное состояние
| Деятельность
| Взаимоотношения
со взрослыми
| Взаимоотношения
со сверстниками
| Речь
|
1.
| Слезы, плач
| Отсутствует
| Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений воспитателя)
| Отрицательные
| Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких
| Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем
|
2.
| Неуравновешенное
(готовность заплакать, если нет рядом взрослых)
| Наблюдение, подражание поведению взрослого
| Положительные (по инициативе воспитателя)
| Отсутствуют или положительные
(ответные)
| Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых)
| Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение от них сведений об окружающем
|
3.
| Спокойное, уравновешенное
| Предметная деятельность или ролевая игра
| Положительные (по инициативу самого ребенка)
| Положительные
| Инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослые детям)
| Потребность в общении со сверстниками и в активных самостоятельных действиях
|
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
Группа №____________ Всех поступивших детей____________
Прогноз адаптации Течение адаптации
Готовы к поступлению______________ Легкая адаптация___________________
(число, %) (от 8 до 16 днкй) (число, %)
Условно готовы____________________ Адаптация средней ________________
(число, %) тяжести (до 30 дней) (число, %)
Не готовы_________________________ Адаптация тяжелая_________________
(число, %) (свыше 30 дней) (число. %)
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ:
Возраст
| Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и действия
с предметами
| Двжения
| Навыки
|
1год 1мес. –
1год 3мес.
| Запас понимаемых слов быстро расте
| Пользуется лепетом и от-дельными облегч.енными словами в момент двига-тельной активности, удив-ления, радости.
| Ориентируется в двух контрастных величинах предме-тов (типа кубов) с разницей в 3 см
| Воспроизводит в игре ранее разученные дей-ствия с предметами (кормит куклу, нани-зывет кольца на стер--жень)
| Ходит длительно, не присаживаясь, меняе положение (приседает, на-клоняется)
| Самостоятельно ест густую пи-щу ложкой
|
1год 4мес. –
1год 6мес.
| Обобщает предметы по существенным признакам в пони-маемой речи (в конф-ликтной ситуации)
| Пользуется облегченными словами (“би-би”) и про-износит правильно (“ма-шина”), называет предме-ты и действия в моме-сильной заинтересован-носпи
| Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)
| Отображает в игре от-дельные, часто наблю-даемые действия
| Перешагивает че-рез препятствия (брусочки) при-ставным шагом
| Самостоятельно ест жидкую пи-щу ложкой
|
1год 7мес.-
1год 9мес.
| Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос взрослого “где?”
| Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предло-жениями
| Ориентируется в 3 контрастных величи-нах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
| Воспроизводит не-сложные сюжетные постройки: перекры-тия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”
| Ходит по ограни-ченной поверх-ности (шир.15-20 см.), приподнятой над полом (15-20см.)
| Частично разде-вается с неболь-шой помощью взрослого (сни-мает ботинки, шапку)
|
1год 10мес. –
2года
| Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыпе ре-бенка
| При общении со взрослы-ми пользуется трехслов-ными предложениями, употребляя прилагатель-ные и местоимения
| Подбирает по образ-цу и слову взрослого 3 контрастных цвета
| Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сю-жетной игры)
| Перешагивает че-рез препятствия чередующимся шагом
| Частично наде-вает одежду (ботинки, шап-ку)
|
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной.
ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ:
Возраст
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра
| Конструктивная
деятельность
| Изобразительная деятельность
| Навыки
| Движения
|
грамматика
| вопросы
| воспроизве-дение формы
| Воспроизве-дение цвета
| одевания
| кормления
|
2 года-
2 года
6 мес.
| Говорит мно гословнымипредложени-ями (более 3 слов)
| Появляются вопросы «где?», «куда?»
| Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале
| Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов
| Игра носит сюжетный характер.Ре- бенок отра-жает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность дей-ствий (2 –3)
| Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их
|
| Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки
| Ест аккуратно
| Перешагивает через пал или веревку, горизонтальн приподнятую над полом на 20-28 см
|
2 года 6 мес.- 3 года
| Начинает употреблять сложные придаточны предложения
| Появляют-ся вопросы «почему?», «когда?»
| В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению
| Называет 4 основных цвета
| Появляются элементы ролевой игры
| Появляются сложные сюжетные постройки
| С помощью пластилина карандаша изображает простые предметы и называет их
| Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завя-зывать шнурки с небольшой помощью взрослого
| Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания
| Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 – 35 см
|
Разработаны Н.М.Аксариной, Г.В.Пантюхиной.
ЛИСТ АДАПТАЦИИ
Деский сад №_____ Группа №_________
Ф.И.ребенка_____________________ Возраст ________ Дата поступления _____________ Откуда поступил ___________
Группа адаптации при поступлении (подчеркнуть 1 2 3)
№
п/п
| Аппетит
| Сон
| Эмоциональное состояние
| Деятельность
| Навыки взаимоотношений
| Речь
| Изменение группы адаптации
| Назначения педагога
|
| Завтрак
| Обед
| Ужин
| Засыпание
| Сон
| Отрицательное
| Неуравновешенное
| Уравновешенное
| Бездеятельное
| Наблюдкение, подражание
| Предметная деятельность
| С взрослыми
| Со сверстниками
| Связана с воспоминаниями о взрослых
| Ответные
| Инициативные
|
Длительное
| Характер
| Длительное
| Характер
| Отсутствуют
| Ответные
| Инициативные
| Отсутствуют
| Ответные
| Инициативные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|