Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудит безопасности автомобильных дорог включает следующие этапы:

1. Сбор исходных данных/основной информации

 

На стадии обоснования проекта необходимыми исходными данными являются:

- масштабность проекта, цели и задачи проекта;

- основные проектные ограничения;

- выбор маршрута и варианты трассирования;

- обеспечение целостности с существующей примыкающей дорожной сетью, аспекты землепользования;

- ограничения, связанные с воздействием на окружающую среду;

- геотехнические ограничения.

На стадии эскизного и детального проектирования требуются следующие исходные данные:

- применяемые стандарты и критерии проектирования;

- отвод земель;

- информация о проведенных консультациях с населением;

- проектные чертежи;

- детальные планы;

- планы с обозначением примыкающих дорог, на которые проект может оказать влияние;

- прогнозы прироста интенсивности движения;

- потенциальные/ожидаемые пользователи дороги.

На стадии строительства дороги (перед вводом ее в эксплуатацию) необходимы следующие исходные данные:

- отчеты по результатам прошлых аудитов безопасности;

- прочие данные (например, данные о потенциальных пользователях дорог).

На стадии эксплуатации дороги (после ввода ее в эксплуатацию) необходимы следующие исходные данные:

- данные по интенсивности движения всех групп пользователей дорог;

- информация о ДТП;

- отчеты по результатам прошлых аудитов безопасности, если таковые проводились;

- чертежи по факту строительства дороги.

2. Оценка/анализ исходных данных

После сбора исходных данных, команда аудиторов должна оценить и проанализировать их.

В случае выполнения аудита безопасности на стадии обоснования, эскизного проектирования, детального проектирования (рабочего проекта) необходимо тщательно изучить детали предлагаемого проекта, планов, исходные данные по принципу “участок за участком”.

В случае проведения аудита на стадии строительства или эксплуатации дороги, команда аудиторов должна проанализировать всю относящуюся к делу информацию, например, отчеты по ДТП (не относится к стадии строительства), а также прочие важные данные. Анализ отчетов по ДТП не предполагается к использованию в качестве анализа мест концентрации ДТП, но может послужить аудиторам при определении потенциально аварийных участков. В этом и заключается предупредительный характер аудита.

3. Полевые инспекции

Выполнение полевых инспекций необходимо на всех стадиях развития дорожного проекта, поскольку дают команде аудиторов увидеть реальную картину. Перед выездом на место, команда аудиторов должна ознакомиться с листами контроля, которые, помогают аудиторам сфокусироваться на основных аспектах безопасности движения. Листы контроля не должны служить заменой опыта аудитора, но и заполнение их не должно быть изнуряющим.

Оценке подлежат “зеленые поля” и строительные площадки, вопросы обеспечения целостности существующей сети и новой трассы с учетом мультимодальной перспективы. Аудиторы должны оценить ситуацию, поставив себя на место велосипедиста, пожилого водителя и пешехода, водителя грузового автомобиля и автобуса, ребенка, человека с ограниченными возможностями, водителя внедорожника. Кроме этого должны учитываться климатические условия и географические особенности местности. При проведении аудита существующей дороге оценке подлежат элементы обустройства: дорожные знаки, освещение, разметка, а также геометрические параметры дороги в мультимодальном контексте. Учету подлежит расстояние видимости с позиции различных пользователей дорог.

Аудит существующей дороги требует условного «прохождения пешком», «проезда на велосипеде» и «проезда на автомобилях различных типов» по обследуемой дороге с тем, чтобы проверить безопасность дороги с точки зрения различных категорий ее пользователей.

Аудит безопасности может проводиться днем или ночью и при различных погодных и дорожных условиях.

Некоторые наиболее интересные моменты могут быть зафиксированы при помощи фотоаппарата или видеокамеры, что может оказаться полезным для дальнейших обсуждений.

4. Результаты проведения аудита

По окончании полевых инспекций осуществляется подготовка отчета. В отчете по результатам аудита безопасности должно быть дано краткое, четкое описание проекта, стадии аудита, аудиторов, самого процесса проведения аудита, выявленных дефектов/недостатков и возможных мероприятий. Предлагаемые мероприятия должны носить концептуальный характер и не давать конкретных детальных проектных решений.

Аудит безопасности отдельных элементов дороги

Аудит безопасности скрытых/изолированных объектов в данном отчете подробно не рассматривается. Тем не менее, приводятся рекомендуемые сроки проведения аудита отдельных элементов дороги:


Таблица 2 Рекомендуемые сроки проведения аудита безопасности для отдельных элементов дороги

Элемент дороги



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный аудит безопасности автомобильных дорог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)