Организация самостоятельной работы студентов:
Документальным выражением результатов практики являются надлежащим образом оформленные отчет и дневник учебной практики студента. Весь комплекс сведений и материалов, полученных в установленном в организации порядке при прохождении практики, студент записывает в академический дневник практики. В дневник заносятся: - календарный план прохождения практики, с описанием выполненных работ за каждый день практики; - дополнительно выполненная студентами производственная работа; - список материалов, собранных студентом в период прохождения практики для отчета по практике и написания курсовой работы; - заключение студента по итогам практики и его предложения; - рекомендации и замечания руководителя производственной практики от организации (места прохождения практики) за период прохождения студентом учебно-ознакомительной практики. По окончании практики дневник подписывается и заверяется печатью руководителя практики от организации. Отчет по практике должен включать в себя: - титульный лист (см. приложение 1); - содержание (см. приложение 2); - введение; - глава 1 - общая характеристика предприятия (учреждения, организации); - глава 2 - характеристика трудового потенциала предприятия; - заключение - основные выводы и критическая оценка студента рассмотренных в отчете вопросов; - приложения. Во введении (объемом 1 страница) должны быть сформулированы цели и задачи прохождения учебной практики с указанием объекта исследования (предприятия, организации, учреждения). В первой главе должны быть рассмотрены следующие вопросы, характеризующие объект исследования: - история создания предприятия (год создания, местоположение, этапы развития), определить место и роль предприятия в отрасли (народном хозяйстве; - правовой статус и организационная структура управления с описанием выполняемых подразделением (должностным лицом) функций. Особое внимание уделить изучению деятельности экономических служб предприятия, определить их место в организационной структуре предприятия. Ознакомиться со структурой, составом и функцией подразделений или специалистов, занимающихся вопросами экономики, организации и охраны труда; - тип производства, назначение и характер выпускаемой продукции (оказываемых услуг), уровень механизации и автоматизации производства; - показатели масштабов деятельности: объем продукции, услуг, прибыль и т.д.. При рассмотрении основных технико-экономических показателей необходимо дать им краткое определение. Вторая глава должна содержать информацию об обеспеченности предприятия кадрами. Необходимо определить абсолютное и относительное отклонение по численности от штатного расписания за последние 2-3 года. Изучить состав, структуру и движение кадров на предприятии за исследуемый период (профессиональная, квалификационная, по стажу работы, образованию, полу, возрасту и др.). Ознакомиться со штатным расписанием предприятия. При анализе, возможно, использовать следующие таблицы и формулы: 1. Для анализа численности и структуры персонала по категориям.
Таблица 1 Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)
2. Для анализа качественной характеристики персонала, в том числе по половозрастному составу, профессионально-квалификационному уровню (соответствие средних разрядов работ и рабочих), по трудовому стажу, уровню образования. Результаты анализа могут быть представлены либо в форме таблиц, либо в виде диаграмм. Примеры их оформления представлены в таблицах 2, 3 и приложении 7 соответственно. Таблица 2 Качественные характеристики персонала
Таблица 3 Распределение разрядов рабочих и работ
3. Для анализа движения персонала, в том числе для анализа текучести кадров. Исходные и расчетные данные свести в таблицу (табл. 4). Таблица 4 Данные для анализа движения персонала
Рекомендуется анализировать все статистические данные за два последних года с комментариями и выводами по ним. Заключение (объемом 2-3 страницы) должно содержать основные выводы и предложения студента по улучшению работы исследуемого предприятия. В начале отчета помещается титульный лист. За титульным листом следует содержание, включающее название разделов, подразделов с указанием страниц начала каждого из них. Заголовки в содержании и тексте должны совпадать. В отчете не должно быть орфографических, статистических, вычислительных неточностей. Цифровой материал, содержащийся в отчете, должен быть сгруппирован в таблицы. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, заголовок, единицы измерения. По тексту отчета следует помещать итоговые и наиболее важные таблицы. Таблицы справочного и наглядного характера или таблицы, содержащие исходные справочные данные, следует помещать в приложении в конце отчета. Все виды иллюстрированного материала (схемы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) являются рисунками и должны иметь порядковый номер и название. Иллюстрированный материал следует помещать по ходу изложения, на каждый вид названного материала должны быть ссылки в тексте. Если в отчете приведены материалы, заимствованные из различных источников, или цитаты, то должны быть сделаны ссылки на источник.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |