Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 7;
закреплять знания состава чисел; продолжить формирование навыков счета.
2. Коррекционно-развивающая:
развивать аналитико-синтетическую деятельность через анализ и решение задач;
корригировать осмысленность восприятия на основе упражнений в установлении логических упражнений;
развивать долговременную память через припоминание ранее изученного;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
учителя - иллюстрации к задачам, схемы кратких записей задач, "домики" на состав чисел 6 и 7, картинки, составленные из геометрических фигур.
учащихся - иллюстрации - задачи, схемы-краткие записи задач (у каждого ученика), щитки с цифрами, геометрические фигуры, восклицательный и вопросительный знаки.
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1. Орг. момент
| -Проверьте, как приготовились к уроку
Сейчас первый урок. Урок математики.
| Дети проверяют готовность к уроку.
|
2. Устный счет
Зрительная гимнастика.
| - Возьмите щитки с цифрами.
Вставьте в пустые окошки числа. Покажите на щитках.
6+ _ =7 4+ _ =6
4+ _ =7 3+ _ =6
5+ _ =7 5+ _ =6
Чем похожи примеры каждого столбика?
Состав каких двух чисел мы повторили?
Возьмите геометрические фигуры.
Выложите из них предметы, как у меня на картинках.
Что изображено на 1 картинке?
Какие фигуры понадобились для нее?
Что изображено на 2 картинке?
Какие фигуры понадобились для нее?
| Дети следуют инструкции учителя.
В первом столбике в сумме=7, во втором - 6.
Дети следуют инструкции учителя.
Машина. Понадобились прямоугольники и круги.
Ракета. Понадобились треугольники и круги.
|
3. Актуализация знаний к решению задач.
| -Вспомните, с составом какого числа мы познакомились на прошлом уроке? Состав каких чисел знаем еще? (На доске появляются "домики" на состав 6 и 7).
Назовите, из каких двух чисел может состоять число 7?
Подумайте и поставьте правильный знак в пример. (Дети по одному выходят к доске, ставят нужный знак, объясняют почему).
4 3=7 7 4=3
5 2=7 7 2=5
6 1=7 7 1=5
Прочитайте примеры 1 и 2 столбиков по-разному.
Что объединяет примеры первого столбика? Второго?
| С составом числа 7.
Состав чисел от 2 до 7.
6и1,5и2,4и3.
В сумме число увеличивается - знак +. Уменьшается - знак -
В 1 столбике примеры на сложение, во 2 - на вычитание.
|
3. Сообщение темы и целей урока.
Пальчиковая гимнастика.
| - Сегодня на уроке мы еще раз потренируемся в решении примеров на сложение и вычитание. А делать мы это будем, решая задачи.
|
|
4. Закрепление изученного.
Решение задач.
Работа в тетради.
Работа в учебнике.
Физминутка.
(Рефлексия)
| -Откройте рабочие тетради.
Минутка чистописания: (у каждого ребенка прописаны свои варианты работы).
Пропишите до конца строки предложенные узоры, соблюдая закономерность.
На следующей строке прописываем цифру 4. На что похожа 4?
Элементы каких цифр есть в цифре 4?
Рассмотрите иллюстрации на доске. Что изображено на картине?
Что изображено на 1? На второй?
Составьте задачу по этим иллюстрациям.
О чем задача?
Сколько девочек? Мальчиков?
Задайте вопрос.
Можем узнать, сколько всего детей было на празднике?
Выберите из примеров тот, который является решением нашей задачи. (на доске несколько примеров-решений)
Соедините стрелкой решение с иллюстрацией.
Почему задачу нужно было решать сложением?
Откройте учебник на стр. 192.
Задача №59 (5 и 9)
Я читаю, вы - следите глазками и пальчиком.
О чем задача?
Сколько привезли бочек с огурцами?
С помидорами?
Какой вопрос задачи?
Можем узнать? Как? Каким действием? Почему?
Запишите решение задачи в тетрадь.
Решили задачу?
Ответили на вопрос задачи?
Как напишем ответ?
Следующая задача под №2 здесь же. (анализ задачи по аналогии с предыдущей; только вместо задачи на сложение, задача на вычитание)
Рассмотрите у себя на партах иллюстрации к задачам и знаки "+" и "-" Составьте задачу. Подумайте, каким действием будете решать задачу. Выберите тот знак, который подходит для решения вашей задачи. Объясните, почему? (У каждого ребенка разные иллюстрации к задачам. После подготовки детей, учитель выслушивает каждого, каким действием ребенок будет решать задачу и почему он это действие выбрал).
|
На перевернутый стул.
Элементы цифры 1,7.
Дети пришли на праздник.
Девочки. Мальчики.
О детях.
3 девочки, 3 мальчика.
Сколько всего детей пришло на праздник?
Вопрос -" сколько всего детей"?
Об огурцах и помидорах.
4
3
Сколько всего привезли бочек?
Можем. Сложением. Вопрос - "сколько всего".
Дети записывают решение задачи в тетрадь.
7 бочек всего.
Детям предлагается самостоятельно составить и решить предложенные задачи.
|
5. Подведение итогов урока.
| -Сегодня на уроке мы повторили решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Объясните, что значит "сложить", "вычесть"?
Если в задаче спрашивается "сколько всего" - каким действием будем решать задачу? Если спрашивается, "сколько осталось"?
Перед вами лежат два знака - вопросительный и восклицательный. Поднимите восклицательный знак те, кто легко решил задачи, и вопросительный знак те, кто немного затруднялся в их решении.
|
Прибавить.
Отнять.
Сложением.
Вычитанием.
Дети оценивают свое понимание материала.
|
6. Домашнее задание.
| - Домашним заданием сегодня будет - повторить состав чисел до 7.
Спасибо за урок.
|
|