Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 7



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 7 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 7;

закреплять знания состава чисел; продолжить формирование навыков счета.

2. Коррекционно-развивающая:

развивать аналитико-синтетическую деятельность через анализ и решение задач;

корригировать осмысленность восприятия на основе упражнений в установлении логических упражнений;

развивать долговременную память через припоминание ранее изученного;

3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

учителя - иллюстрации к задачам, схемы кратких записей задач, "домики" на состав чисел 6 и 7, картинки, составленные из геометрических фигур.

учащихся - иллюстрации - задачи, схемы-краткие записи задач (у каждого ученика), щитки с цифрами, геометрические фигуры, восклицательный и вопросительный знаки.

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент -Проверьте, как приготовились к уроку Сейчас первый урок. Урок математики. Дети проверяют готовность к уроку.
2. Устный счет   Зрительная гимнастика.    - Возьмите щитки с цифрами. Вставьте в пустые окошки числа. Покажите на щитках. 6+ _ =7 4+ _ =6 4+ _ =7 3+ _ =6 5+ _ =7 5+ _ =6 Чем похожи примеры каждого столбика? Состав каких двух чисел мы повторили? Возьмите геометрические фигуры. Выложите из них предметы, как у меня на картинках. Что изображено на 1 картинке? Какие фигуры понадобились для нее? Что изображено на 2 картинке? Какие фигуры понадобились для нее?   Дети следуют инструкции учителя. В первом столбике в сумме=7, во втором - 6. Дети следуют инструкции учителя. Машина. Понадобились прямоугольники и круги. Ракета. Понадобились треугольники и круги.
3. Актуализация знаний к решению задач.   -Вспомните, с составом какого числа мы познакомились на прошлом уроке? Состав каких чисел знаем еще? (На доске появляются "домики" на состав 6 и 7). Назовите, из каких двух чисел может состоять число 7? Подумайте и поставьте правильный знак в пример. (Дети по одному выходят к доске, ставят нужный знак, объясняют почему). 4 3=7 7 4=3 5 2=7 7 2=5 6 1=7 7 1=5 Прочитайте примеры 1 и 2 столбиков по-разному. Что объединяет примеры первого столбика? Второго?   С составом числа 7. Состав чисел от 2 до 7. 6и1,5и2,4и3. В сумме число увеличивается - знак +. Уменьшается - знак - В 1 столбике примеры на сложение, во 2 - на вычитание.
 3. Сообщение темы и целей урока. Пальчиковая гимнастика.  - Сегодня на уроке мы еще раз потренируемся в решении примеров на сложение и вычитание. А делать мы это будем, решая задачи.      
4. Закрепление изученного. Решение задач. Работа в тетради.   Работа в учебнике. Физминутка.   (Рефлексия) -Откройте рабочие тетради. Минутка чистописания: (у каждого ребенка прописаны свои варианты работы). Пропишите до конца строки предложенные узоры, соблюдая закономерность. На следующей строке прописываем цифру 4. На что похожа 4? Элементы каких цифр есть в цифре 4? Рассмотрите иллюстрации на доске. Что изображено на картине? Что изображено на 1? На второй? Составьте задачу по этим иллюстрациям. О чем задача? Сколько девочек? Мальчиков? Задайте вопрос. Можем узнать, сколько всего детей было на празднике? Выберите из примеров тот, который является решением нашей задачи. (на доске несколько примеров-решений) Соедините стрелкой решение с иллюстрацией. Почему задачу нужно было решать сложением? Откройте учебник на стр. 192. Задача №59 (5 и 9) Я читаю, вы - следите глазками и пальчиком. О чем задача? Сколько привезли бочек с огурцами? С помидорами? Какой вопрос задачи? Можем узнать? Как? Каким действием? Почему? Запишите решение задачи в тетрадь. Решили задачу? Ответили на вопрос задачи? Как напишем ответ? Следующая задача под №2 здесь же. (анализ задачи по аналогии с предыдущей; только вместо задачи на сложение, задача на вычитание) Рассмотрите у себя на партах иллюстрации к задачам и знаки "+" и "-" Составьте задачу. Подумайте, каким действием будете решать задачу. Выберите тот знак, который подходит для решения вашей задачи. Объясните, почему? (У каждого ребенка разные иллюстрации к задачам. После подготовки детей, учитель выслушивает каждого, каким действием ребенок будет решать задачу и почему он это действие выбрал).     На перевернутый стул. Элементы цифры 1,7. Дети пришли на праздник. Девочки. Мальчики. О детях. 3 девочки, 3 мальчика. Сколько всего детей пришло на праздник? Вопрос -" сколько всего детей"? Об огурцах и помидорах. 4 3 Сколько всего привезли бочек? Можем. Сложением. Вопрос - "сколько всего". Дети записывают решение задачи в тетрадь. 7 бочек всего. Детям предлагается самостоятельно составить и решить предложенные задачи.
5. Подведение итогов урока.   -Сегодня на уроке мы повторили решение задач и примеров на сложение и вычитание. Объясните, что значит "сложить", "вычесть"? Если в задаче спрашивается "сколько всего" - каким действием будем решать задачу? Если спрашивается, "сколько осталось"? Перед вами лежат два знака - вопросительный и восклицательный. Поднимите восклицательный знак те, кто легко решил задачи, и вопросительный знак те, кто немного затруднялся в их решении. Прибавить. Отнять. Сложением. Вычитанием. Дети оценивают свое понимание материала.
6. Домашнее задание.  - Домашним заданием сегодня будет - повторить состав чисел до 7. Спасибо за урок.    

 




2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)