Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации.



2019-07-03 972 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Межличностные организационные конфликты. Причины конфликтов в организации.

Межличностные причины конфликтов

К подобным причинам конфликта можно отнести индивидуальные различия (в темпераменте, типе личности, расхождения в системах ценностей, привычках и др.)' несовместимость ролей, дефицит информации о других участниках конфликта, что часто порождает недоверие. Можно выделить следующие межличностные причины конфликтов:

• пристрастные отношения;

• нарушение территории;

•"конфликтная личность"

Причины конфликтов в организации:

*взаимозависимость сотрудников или подразделений. Пример: в компании разделены функции поиска клиентов и работы с клиентами. ...

* различия в культуре, статусе, или в уровне власти. ...

* неясно поставленные задачи и критерии оценки работы. ...

* ограниченные ресурсы.

Факторы возникновения конфликтов: информационные, структурные, ценностные, отношений и поведенческие. Их влияние на развитие конфликта.

Информационные факторы, вызывающие конфликт, – это та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Наиболее часто встречающиеся информационные факторы:

 • неполные и неточные факты, включая вопросы, связанные с представлением о возникновении проблемы и истории конфликта;

· • посторонние факты/группы фактов;

· • нежелательное обнародование информации, которая может оскорбить ценности одной из сторон, нарушить конфиденциальность и оставить неприятные воспоминания;

· • недооценка фактов и их значения;

· • подозрение в умышленном сокрытии фактов;

· • невольная дезинформация;

· • ненадежность экспертов, свидетелей, источников информации

· • слухи;

· • вопросы "лучшего доказательства";

· • вопросы количества;

· • вопросы качества;

Структурные факторы – это относительно стабильные обстоятельства, которые трудно или даже невозможно изменить. Они обычно связаны с существованием формальной или неформальной организации социальной группы, в них могут входить:

· • природа законной власти;

· • численность, земля, деньги, время, персонал и другие конечные ресурсы;

· • структура подотчетности;

· • статус, роли и права мужчин и женщин;

· • возраст;

· • законодательство;

· • географическое положение, добровольная/вынужденная изоляция или открытость, а также частота и интенсивность контактов;

· • системы безопасности;

· • роль традиций;

· • системы правосудия (закон, поощрения/наказания, правонадзор, равенство и доступность);

· • принципы/политика и образы действий;

· • контракты, договоры, меморандумы о взаимопонимании и обещания;

· • роль религии и ее ритуалы;

Ценностные факторы – это принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем, которых придерживаемся либо пренебрегаем ими, о которых забываем или сознательно и даже намеренно нарушаем; следования которым другие люди ожидают от нас, а мы от них. Ценности обычно описывают как:

· • личные системы верований и поведения

· • системы верований и поведения всего общества

· • общие нормативные ценности;

· • профессиональные ценности и нужды;

· • идеологи

· • религиозные, культурные, региональные, местные и политические вариации этих ценностей;

· • традиционные системы убеждений и поведения и связанные с ними ожидания

· • представления о правильном и неправильном, хорошем и плохом

· • терпимость в отношении иных ценностей

Факторы отношений связаны с наличием удовлетворения от взаимодействия между двумя или более сторонами или его отсутствием. Следует обратить внимание на такие аспекты:

· • основа отношений (добровольные/принудительные);

· • сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые);

· • ожидания от взаимоотношений;

· • важность взаимоотношений;

· • ценность отношений для разных сторон;

· • длительность отношений;

· • совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных и/или профессиональных целей и личного общения;

· • вклад сторон в отношения (надежды и мечты, деньги, время, эмоции, энергия и репутация);

· • баланс сил в отношениях;

Поведенческие факторы могут дать бесконечный список частных примеров. В отношении конфликта нас интересует поведение, которое:

· • задевает наши ценности или ценности тех, кто нам не безразличен;

· • угрожает нашей безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной);

· • постоянно (или часто) отвлекает нас, вызывает стресс, неудобство, дискомфорт, смущение, подрывает самооценку;

· • кажется односторонним, несправедливым, беспричинным;

· • непредсказуемо;

· • безответственно;

· • эксплуатирует отношения;

· • насильственно и вызывает страх;

 

· • не оправдывает положительных ожиданий;

· • эгоистично;

· • нарушает обещание

· • неуместно, грубо, преувеличенно;

· • является результатом конфликтов в прошлом и потому, возможно, неуместно в данной ситуации.

 

Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации.

время - наличие времени для обсуждения проблемы, выяснение позиций и интересов, принятия решений, сокращение времени вдвое от имеющегося в распоряжении для достижения согласия способствует повышению вероятности нахождения альтернативы, которая отличается большей агрессивностью;

третья сторона - участие в завершении конфликта нейтральных лиц (институтов), которые помогают оппонентам решить проблему;

своевременность - стороны берутся за решение конфликта на ранних стадиях его развития.

логика проста - меньше противодействия - меньше вреда - меньше обид и претензий - больше возможностей для того, чтобы договориться;

равновесие сил - если стороны конфликта примерно одинаковы по возможностям (одинаковый статус, должностное положение, вооружение и т.п.), то они вынуждены искать способы мирного решения проблемы. Конфликты более конструктивно решаются тогда, когда между оппонентами нет зависимости в работе;

культура - высокий уровень общей культуры оппонентов снижает вероятность насильственного развития конфликта. Выявлено, что конфликты в органах государственного управления решаются более конструктивно при наличии у оппонентов высоких деловых и моральных качеств;

единство ценностей - наличие согласия между сторонами-конфликта по поводу того, что должно представлять собой приемлемое решение. Иными словами, конфликты есть более-менее регулируемыми, когда у их участников есть общая система ценностей, общие цели и интересы;

опыт (примеры) - наличие опыта решения подобных проблем хотя бы у одного из оппонентов, а также знание примеров разрешения аналогичных конфликтов;

отношения - хорошие отношения между оппонентами способствуют более полному разрешению конфликта.

 



2019-07-03 972 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на успешность завершения конфликтов в организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)