МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Задания для производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (вожатской)
Задание №1
В формате Word одним документом прикрепить Дневник вожатской практики и Отчет студента. Все строки подробно заполнены. Срок выполнения – не позднее 3-х дней по окончании смены.
Максимальна оценка за задание – 5 баллов. Методическая подсказка. Рекомендуем в течение смены вести письменный черновик Дневника вожатской практики для того, чтобы по окончании смены аккуратно и в полном объёме представить содержание выполненной работы, ежедневный анализ педагогической деятельности. Содержание отчет студента необходимо привести в соответствие к рекомендациям.
Рекомендации по содержанию отчёта студента-практиканта При заполнении раздела «Целью моей практики было…» необходимо сопоставить общие цели практики, указанные во введении данного издания, и личные цели студента-практиканта. Необходимо не только перечислить цели практики, но и отметить, в какой степени они реализованы. Если они реализованы не в полном объёме, то следует указать причину, по которой это произошло. В разделе «Мне удалось…» проанализируйте объём работы, выполненной в ходе практики. Необходимо отметить, что удалось и почему, что не удалось и почему, что можно было сделать лучше. Указывая причины, следует подчеркнуть, какие из них носили объективный характер, а какие – субъективный. Ответьте на вопросы: - изменились ли ваши представления об избранной профессии в процессе практики? - соответствовала ли вашим представлениям система воспитания в ДОВУ по месту прохождения практики? - затруднения какого характера были типичны для вас, и как их удалось преодолеть? При заполнении раздела «Мои предложения по совершенствованию практики» ответьте на следующие вопросы: - что необходимо изменить в процессе преподавания теоретических дисциплин? - что необходимо изменить в организации практики (сроки, место, формы контроля и т.п.)? - следует ли внести изменения в содержательный аспект практики (изменить количество, содержание, формы и методы выполнения заданий, формы отчётности и т.п.)? При выставлении «Самооценки результатов практики» (максимум - 5 баллов) следует руководствоваться нижеприведёнными критериями:
Пример титульного листа, формы заполнения дневника и отчета студента:
МИНИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»
ДНЕВНИК ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКИ Учебный год
Фамилия, имя, отчество студента_____________________________________ __________________________________________________________________ Направление обучения_______________________________________________ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ База практики _________________________________________________________ Руководитель _______________________________________________________________ Зам. руководителя по ВР _____________________________________________ Старший вожатый ____________________________________________________ Даты заезда: с ____________________ 20___г., по _______________________ 20___г. Отряд №________, возраст детей __________________, количество детей__________ Категория детей __________________________________________________________ Мальчиков _____чел., девочек _____ чел. ФИО напарника(ов) ______________________________________________________ Размер заработной платы _________________________руб. Количество выходных дней за смену ________ В соответствии с ФГОС целью учебной практики является формирование у студента следующих профессиональных компетенций: а) общепрофессиональные компетенции (ОК): - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, владение мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-1); б) в области педагогической деятельности: - готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - способность организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательной и внеурочной деятельности (ПК-7). Развитие у студента общекультурных компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13). Производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (вожатскую) практику студенты проходят в качестве вожатых (воспитателей) детских оздоровительно-образовательных учреждений (ДОЛ, ДОЦ и т.п.), центров дневного пребывания детей (школы, клубы, центры и т.п.). К практике допускаются студенты, прошедшие специальную теоретическую и практическую подготовку в рамках инструктивно-методического лагеря. Данный вид практики направлен на овладение студентами-практикантами технологиями организации воспитательной работы, на формирование готовности выпускника к самостоятельной работе с детским коллективом. Требования ФГОС определили задачи, содержание и организацию практики, которые отражены в данных рекомендациях. В результате прохождения практики студент должен: знать: - сущность процессов целеполагания, планирования, целереализации, анализа деятельности вожатого (воспитателя) детского оздоровительно-образовательного учреждения (далее - ДООУ); - педагогические возможности ДООУ; - содержание деятельности вожатого (воспитателя) ДООУ в каждый период смены; - особенности социально-психологической адаптации детей в ДООУ; - закономерности развития временного детского коллектива ДООУ; - специфику работы с детьми разного возраста; - основные факторы оздоровления детей в ДООУ; - требования санитарных правил и норм по организации отдыха и оздоровления детей в ДООУ; - статьи Уголовного Кодекса РФ, относящиеся к деятельности педагогических работников ДООУ; - особенности оформления отчетной документации; уметь: - составлять план работы с детским коллективом на смену; - разрабатывать сценарии, планировать и проводить отрядные, массовые мероприятия; - отбирать эффективные методы и формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями; - планировать и проводить учебные занятия кружка, клуба по интересам; - организовывать детей к соблюдению правил личной гигиены, к решению вопросов по самообслуживанию; - выстраивать взаимоотношения с коллегами, детьми и их родителями; - оценивать и анализировать результаты педагогической деятельности и деятельности детей; - вести текущую и отчетную документацию; Владеть - технологиями целеполагания и планирования деятельности вожатого (воспитателя) ДООУ; - технологиями организации и проведения воспитательных мероприятий; - навыками работы по организации и осуществлению индивидуальных и групповых проектов детей; - способами эффективного поведения в чрезвычайных ситуациях; - навыками организации первой доврачебной помощи; - способами применения диагностических методик, направленных на изучение личности и коллектива; - навыками оценки и анализа результатов педагогической деятельности и деятельности детей.
1-й день - «___» ___________ 20___г.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |