Признаки тоталитарного режима.
1) Насильственное установление однопартийной системы. 2) Уничтожение оппозиции (недовольных руководством партии) внутри самой правящей партии. 3) Сращивание государства и партии (все должности занимали коммунисты ). 4) Ликвидация системы разделения законодательной, судебной и исполнительной властей. 5) Уничтожение гражданских прав и свобод. 6) Построение системы всеохватывающих массовых общественных организаций (комсомол, пионерия, союзы творческих деятелей и др.). 7) Унификация (привидение к единообразию) всей общественной жизни . 8) Авторитарный способ мышления (поощрение и одобрение командных методов управления). 9) Культ (возвеличивание, одобрение) национального вождя. 10) Массовые репрессии (ссылки, высылки, лишение свободы, расстрелы), (ленинградское дело, дело врачей и др.) Вывод. В 30ые годы в стране установился не просто тоталитарный политический режим, а личная диктатура Сталина, основанная на НКВД и всеобщем страхе перед карательными органами и лично перед Сталиным. Эта диктатура стала фундаментом экономических реформ, проводившихся в стране и получивших название «сталинская модернизация России». | |||||||||||||||||||
Индустриализация СССР 1928 - 1940 гг. Индустриализация — превращение СССР в 1930-е годы из преимущественно аграрной страны в ведущую индустриальную державу. Цели: 1. Ликвидация технико–экономической отсталости; 2. Достижение экономической независимости; 3. Создание мощной оборонной промышленности; 4. Первоочередное развитие базовых отраслей промышленности (металлургия, машиностроение, оборонная и др.). Источники накопления: 1. Повышение цен, налогов; 2. Коллективизация сельского хозяйства (разорение); 3. Займы у населения; 4. Продажа пушнины за границу; 5. Продажа художественных ценностей; 6. Продажа имущества церкви; 7. Импорт оборудования; 8. Экспорт сырья. 9. «гулаговская экономика» (использование труда заключенных) Методы: 1. Психологический настрой; 2. идеологическая обработка массового сознания – формирование энергии, энтузиазма, потребительского аскетизма (довольствования малым) 3. Социалистическое соревнование –заменитель рыночной конкуренции Новое промышленное строительство. Стройки первых пятилеток Турксиб, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Днепровская ГЭС и др. Ежедневно в годы первой пятилетки водилось 1 крупное предприятие, в годы второй - 2 Индустриализация страны шла в годы первых пятилеток:
Оба пятилетних плана сначала составлялись экономистами (Госпланом), а потом их цифры исправлялись Сталиным. Стройки первых пятилеток Турксиб, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Днепровская ГЭС и др. Итоги:
| |||||||||||||||||||
Коллективизация — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы в СССР). Проводилась в СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Цель — создание вместо одиночных крестьянских хозяйств на коллективных. Коллективизация породила массовый голод начала 30-х годов в деревнях. В то время, когда от голода вымирали целые деревни, за границу шли эшелоны с пшеницей в обмен на иностранную валюту для проведения индустриализации страны 1 этап – 1929 г. – март 1930 гг. -Проведение коллективизации деревни сверхбыстрыми темпами. Цель: «уничтожить кулачество как класс» и в возможно более короткие сроки завершить коллективизацию («выполнить и перевыполнить план»). 2 этап – весна 1930 г. – осень 1932 гг. - Период замедления темпов коллективизации. Цель: успокоить крестьянство и приготовиться к решающему наступлению на деревню. 3 этап – осень 1932 г. – весна 1933 г. - Период великого голода в деревне. Цель: сломить крестьянство и заставить его прийти в колхозы. Методы: организация голода (Украина, Дон, Поволжье, Южный Урал). 4 этап – 1933 – 1937 гг. - Завершение коллективизации. Было официально заявлено, что коллективизация успешно завершилась к концу 2 пятилетки, колхозы охватили 93% крестьянских хозяйств. Для обеспечения техникой колхозников были созданы МТС (машинно-тракторные станции) Культурная революция. 1930 г. введено всеобщее обязательное начальное образование (4 класса). В 20-30 гг. появились новые имена: Ученные– Н.Д. Зелинский, С.В.Лебедев, Б.В. Курчатов, Н. И. Вавилов, А.Ф.Иоффе. Композиторы:И.Дунаевский, Б. Мокроусов, М. Блантера. Скульптор: В. Мухина «Рабочий и колхозница» Актрисы:М.Н.Ермолова, Ф.Г.Раневская. Л.П.Орлова. Кинорежиссеры: А.П. Довженко, С.М.Эйзенштейн и др. Утверждение марксистской идеологии в качестве государственной. Идеологическая изоляция страны. Создание государственной системы образования (ликвидация неграмотности населения, идеологическая направленность образования). Формирование социалистической интеллигенции. Нобелевская премия по литературе1933 г. И.А.Бунину. | |||||||||||||||||||
1924 – 1926 гг. стали годами признания СССР на международной арене, что свидетельствовало об окончании изоляции (более 40). 1933гг. – США признал СССР Система коллективной безопасности.1934г. – СССР принят в Лигу Наций. 1935 г. договоры ССР с Францией и Чехословакией взаимопомощи в случае агрессии в Европе. 1936 г. СССР объявило о поддержке Испанской республики (оказывается военная, экономическая и дипломатическая помощь) Советско - японский конфликт: Июль-август 1938 г. – бои на озере Хасан, Май – август 1939 г. – бои у Халкин-Гола. Агрессия Японии остановлена. Ноябрь 1939 – март 1940 гг. – (Зимняя война)Советско–Финская война (присоединение Карелии, Литвы, Латвии, Эстонии, вхождении Украины и Западной Белоруссии в СССР) 1940 г. – исключение из Лиги нации. СССР - агрессор. С 1937 г. началось военно-политическое сближение с Германией. Мюнхенское соглашение, по которому Англия, Франция, согласились на передачу Германии Судетской области Чехословакии 1939г., август – в Москве подписан Пакт Молотова–Риббентропа о ненападении сроком на 10 лет и секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе Лето 1940 года – присоединена Прибалтика, образованы Литовская ССР, Латвийская ССР и Эстонская ССР. СССР предъявляет ультиматум Румынии и требует Бессарабию (создана Молдавская ССР). Вывод: 1. Западные границы отодвинуты на 200 – 400 км, а новые границы не укреплены. 2. СССР в полной международной изоляции, для Запада СССР такой же агрессор, как и фашистская Германия. 3. Легкие победы принесли советскому руководству уверенность в военной мощи СССР, и оно не видит технических и кадровых проблем Красной Армии. Вторая мировая война.1 сентября 1939- 2 сентября 1945 гг. Великая отечественная война22 июня 1941- 9 мая 1945 гг. В ходе войны можно выделить 3 периода: 1) начальный период (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) – отступление Красной Армии, Московская битва; 2) коренной перелом (ноябрь 1942—конец 1943 г.) – Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, перелом в экономике, подъем партизанского движения; 3) заключительный период (начало 1944 – май 1945 г.) – освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии. Октябрь 1941 – январь 1942гг. – Московская битва (срыв плана молниеносной войны); Июль1942 – февраль1943гг. – Сталинградская битва (коренной перелом в войне); 1943г., июль–август – Курская Битва; 1943г., декабрь – Тегеранская конференция (обещание Англии и США открыть второй фронт) 1944г., январь – Снятие блокады Ленинграда; 1944г., июнь – Открытие второго фронта; 1944г., январь–октябрь – Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Болгарии, Румынии, Югославии 1945г., февраль – Ялтинская конференция (создание ООН, вступление СССР в войну с Японией); 1945г., июнь–май – Освобождение Польши, Венгрии, Чехословакии 2 мая 1945г. – Взятие Берлина 1945г., июль–август – Потсдамская конференция (СССР отошёл Калининград, капитуляция Японии, окончание второй мировой войны); 1945г., август – разгром Японской армии в Маньчжурии (конец Второй мировой) 1945 – 1946 гг. – Нюрнбергский процесс (суд над руководителями фашистской Германии) I Вероломное нападение фашистской Германии. План «Барбаросса»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |