Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача 4. Орнамент (20 баллов)



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Задача 4. Орнамент (20 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Учебный год

Классы

Задача 1. Исполнитель Водолей (15 баллов)

Исполнитель Водолей является виртуальным исполнителем, который умеет переливать жидкости из одной колбы в другую. Команда наполни Х означает наполнение колбы Х. Команда вылей Х - выливает всю жидкость из колбы Х. Перелей из А в В - переливает жидкость из колбы А в колбу В до тех пор, пока не случится одно из событий (или оба одновременно):

ü жидкость в колбе А закончилась

ü колба В заполнилась.

Разделить на две равные части воду, находящуюся в полном 16 литровом сосуде, пользуясь этим и пустыми 11- и 6-литровыми сосудами.

 

Задача 2. Исполнитель Робот (15 баллов)

Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке – прямоугольном поле, разбитом на клетки, между которыми могут стоять стены. Обстановка, в которой находится Робот, называется текущей обстановкой Робота. Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки. Робот не может проходить сквозь стены, но может проверять, есть ли рядом с ним стена. Робот не может выйти за пределы прямоугольника (по периметру стоит «забор»). Система команд исполнителя «Робот» включает:

ü 5 команд, вызывающих действия Робота (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить);

ü 10 команд проверки условий: (слева, справа, сверху, снизу, стена, свободно, закрашена, чистая).

Составьте последовательность действий для исполнителя Робот.

 Исполнителю Робот ( ) нужно в огороде, в конце каждой грядки, посадить цветок (закрасить клетку). Проблема в том, что каждая грядка волшебная – с каждым новым исполнением изменяется ее длина. Известно, что количество грядок не изменяется – их 7. Местоположение Робота после выполнения задания – произвольное.

 

 

 

 

Задача 3. Черепаховый цветок (30 баллов)

Исполнитель Че­ре­паха пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: вперед n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Вправо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись нц k раз [Команда1 Команда2 КомандаЗ] кц означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Напишите программу, с помощью которой Черепаха изобразит следующий рисунок.

 

Задача 4. Орнамент (20 баллов)

Исполнитель Чертежник стоит на координатной плоскости в точке с координатой (0,12) перо поднято. Система команд исполнителя:

опустить перо

При перемещении опущенного пера за ним остается след (отрезок от первоначального положения пера до конечного), а при перемещении с поднятым пером след не остается.

поднять перо
сместиться на вектор (x,y) Новое положение Чертежника вычисляется относительно текущей координаты (а, в) следующим образом (а+х, в+у)
нц n раз │ кц Конструкция повторения (тело цикла повторить заданное число раз).

Напишите программу, с помощью которой Чертежник изобразит следующий рисунок.



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Задача 4. Орнамент (20 баллов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача 4. Орнамент (20 баллов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)