Глава I . Анализ комплексного методологического обоснования
Задание (контрольные работы для студентов заочного отделения) Выполнение контрольных работ по дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических исследований»– один из важных видов межсессионной самостоятельной работы. Задания контрольной работы позволит студентам заочной формы обучения познакомиться с аналогами научного аппарата психолого-педагогических исследований, отражающих современные методологические подходы. Выполнение заданий будет способствовать повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными приемами проведения и интерпретации психолого-педагогических проблем. Контрольная работа заключается в выполнении анализа методологического описания изученной психологической или педагогической проблемы, выполненной соискателями ученых степеней кандидата психологических или кандидата педагогических наук в форме автореферата. Темы научных исследований, описанных в авторефератах, выбираются студентами самостоятельно, руководствуясь своими интересами и накопленным опытом. В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 10-20 страниц формата А-4 печатного текста. Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до начала экзаменационной сессии. Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с определенными сроками, проверку и оценку ее содержания. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Подобрать для анализа через Интернет автореферат кандидатской диссертаций сфере психологии или педагогики. 2. Познакомиться с научной проблемой и способом ее описания, представленной в автореферате. 3. Осмыслить правильность и доказательность описаний аппарата научного исследования, проведенного автором научной работы. 4. Провести анализ описания научной проблемы и способа ее решения, используя предлагаемую таблицу или изложенную в ней последовательность анализа. Оценка показателей научного исследования осуществляется по 5 балльной шкале. 6. Исходя из проведенного анализа, написать выводы, в которых отразить особенности методологического аппарата исследования, а также выразить свое отношение к результату анализа. 7. Исходя из собственных научных интересов, сформулировать тему научного исследования и составить по аналогии описание методологической основы проблемы. 8. В заключении изложить свою собственную точку зрения и пояснить, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются значимость методологии для планирования, организации и проведения психолого-педагогических исследований. 4. Основную часть следует делить на две главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру, проводиться по предлагаемым в таблицах алгоритмах анализа. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в квадратных скобках с указанием номера литературного источника из списка литературы. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы. 5. В заключении, обобщая изложенное во второй главе, обозначается тема контрольной работы, кратко обосновывается актуальность темы для современной науки и практики и излагаются методологические основы исследования. 6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3. Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллюстрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответствующими сносками на источники заимствования.
Глава I . Анализ комплексного методологического обоснования
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |