Виды ходьбы и дозировка
Основные принципы проведения закаливающих процедур - систематичность проведения во все сезоны года, - постепенность увеличения силы раздражающего воздействия, - учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка, - осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей. Основные факторы закаливания Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников. Это: § Соблюдение температурного режима в течение дня. § Правильная организация прогулки и её длительность. § Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности; § Облегчённая одежда для детей в детском саду. § Дыхательная гимнастика после сна. § Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально). § Полоскание рта водой комнатной температуры. § Комплекс контрастных закаливающих процедур: § Методы оздоровления: § Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье). § Контрастное обливание ног (летом). § Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в том числе по дорожкам препятствий. § Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом). § Хождение босиком по спортивной площадке (летом). § Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия). Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
Содержа- Ние |
Возрастные группы | ||||||||||||||
Младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |||||||||||
Элементы повседневного закаливания | При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40 | ||||||||||||||
Воздушно-темпер . режим | От +220 до +180 | От +220 до +180 | От +210 до +180 | От +210 до +180 | От +210 до +180 | ||||||||||
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды | |||||||||||||||
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) | Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа | ||||||||||||||
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной | ||||||||||||||
Перед возвращением детей с прогулки | + 190 | + 190 | + 180 | + 180 | + 180 | ||||||||||
Во время дневного сна | В теплое время года проводится в течении всего дневного сна | ||||||||||||||
Утренний прием детей на улице | В теплый период | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика | В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в зале, в группе | ||||||||||||||
Физкультурные занятия в зале, группе | + 18 | ||||||||||||||
Физ.зан.на прогул. | + | + | + | ||||||||||||
Воздушные ванны | В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 | ||||||||||||||
Прогулка | Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям | ||||||||||||||
До - 150 | До - 150 | До - 150 | До - 200 | До - 200 | |||||||||||
Дневной сон | В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка). | ||||||||||||||
Физичес . упраж., п/и на улице | ежедневно | ||||||||||||||
Упр на дыхание, игровой самомассаж пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки . | Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности) В теплое время года проводятся на свежем воздухе. | ||||||||||||||
Упражнения для профилактики переутомления | Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки | ||||||||||||||
Гигиенические процедуры | Ежедневно в течение всего режима дня. | ||||||||||||||
II . Специальные закаливающие воздействия |
Полоскание рта кипяченой водой комнатной Температуры. | ||||||||||||||
Ходьба босиком | Хождение босиком по дорожке здоровья, по ковру, по земле, по траве, по асфальту (см. приложение) | ||||||||||||||
Обширное умывание водой комнатной температуры. | После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей. | После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей. | После дневного сна. (лицо,руки, шея, грудь) | После дневного сна, занятий физической культурой. | После дневного сна, занятия физической культурой. | ||||||||||
Гимнастика после сна | Во всех группах | ||||||||||||||
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой | После прогулки, в теплый период года | После прогулки, в теплый период года | После прогулки, в теплый период года | После прогулки, в теплый период года | После прогулки, в теплый период года | ||||||||||
Дозированные солнечные ванны | Теплый период В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин) | ||||||||||||||
Методика «БОСОНОЖЬЕ»
Данная методика повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
Группа
Виды ходьбы и дозировка
Солнечные (воздушные) ванны
Под действием ультрафиолета на кожу, в организме вырабатывается витамин Д, благодаря которому укрепляется костная система. Также солнечные ванны усиливают защитные функции кожных покровов и обмен веществ. Однако пребывание на солнце тоже нужно дозировать, т.к. может быть перегревание организма, а лучший эффект от воздушных ванн получается, когда на коже нет загара.
Начинать такую закалку лучше в безветренную и в нежаркую погоду летом, примерно на 3-5 минут, постепенно увеличивая пребывание на 30-35 минут.
Прогулки на свежем воздухе
Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент
· «найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
«Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».
«Поиграем носиком»
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой
2019-07-03 | 217 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Виды ходьбы и дозировка |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы