Библиографический список
1. Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать. — М.. 2006. 2. Аксененко Ю.Н.. Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления. — Ростов-на-Дону, 2007. 3. Аникин Е.М. «Административное право», СПб., 2008г. 4. Бабосов Е.М. Социология управления. — 4-е изд. — Минск, 2007. 5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. — М., 2009. 6. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М, 2008. 7. Горянина В.А. Психология общения. — М., 2007. 8. Государственное управление: основы теории и организации. — М., 2006. 9. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб., 2005. 10. Емельянов СМ. Технологии управления конфликтами. — СПб., 2007. 11. Зинченко Г.П. Социология управления. — Ростов-на-Дону, 2008. 12. Ильин Е.П. Мотивация поведения. — СПб., 2007. 13. И.Калиниченко Л.А. Социальная организация государственной службы.М., 2007. 14. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. — М., 2008. 15. Кравченко А.И. Социология менеджмента. — М., 2009. 16. Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. — СПб., 2006. 17. Магомедов К.О. Социология государственной службы. — М., 2007. 18. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологическое описание. Кострома, 2005. 19. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. — СПб., 2005. 20. Михеев В.А., Михеев А.В. Социальное партнерство как механизм устойчивого социально-экономического развития // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 5. 21. Морозов А.В. Деловая психология. — СПб., 2008. 22. Новокрещенов А.В. Социология управления. — Новосибирск, 2009. 23. Организационная психология: Хрестоматия / Отв. Ред. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. — СПб., 2008. 24. Розанова В.А. Психология управления. — М., 2009. 25. Романов А.А., Ходырев А.А. Управление персоналом: Психология влияния. — М., 2009. 26. Семенов А.К. Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса,— М, 2007. 27. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом, СПб., 2007. 28. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. — СПб., 2008. 29. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления. — Ростов-на-Дону, 2007. 30. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)» //Российская газета, 2007. 31. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», М, 2004г. 32. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. — М., 2007. 33. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. — М., 2008. Приложение 1
Анкета «Оценка успешности выстраивания позитивных отношений в коллективе» Хочу обратить Ваше внимание, что данный критерий не связан с профессионализмом ваших сотрудников! Инструкция: оцените, пожалуйста, подразделения вашего предприятия по критерию сплоченности. а) 3 балла - высокая сплоченность - преобладание делового, творческого настроения в течение рабочего дня; чувство групповой сплоченности и товарищества; высокий уровень профессиональной подготовленности работников; хорошие взаимоотношения между руководителями и подчиненными; своевременность и объективность разрешения конфликтных ситуаций; нежелание членов коллектива уходить из данного подразделения, даже на вышестоящую должность; использование возможностей неформального лидерства для решения служебных и воспитательных задач. б) 2 балла - средняя сплоченность – в коллективе присутствуют вышеперечисленные тенденции и качества, но остаются вопросы, над которыми нужно работать. в) 1 балл – низкая сплоченность – частые опоздания и длительное отсутствие на работе; обсуждение указаний руководителей в "кулуарах"; длительные перекуры во время работы; неточное выполнение решений и приказов руководства; распространение слухов друг о друге; скрытая критика условий труда; пустая трата рабочего времени; частые конфликты между работниками и устранение коллектива от их разрешения; частые нарушения дисциплины; высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности; низкая активность при обсуждении служебных и специальных вопросов; - отсутствие критики и самокритики. Т. е. требуется дополнительное развитие, нужно обучать, развивать у сотрудника качества характерные для успешного взаимодействия друг с другом.
Таблица оценки
Спасибо за сотрудничество! Приложение 2
Анкета на определение внутригрупповой сплоченности коллектива
Общие данные Пол: Мужской Женский Возраст: менее 25 лет, 25-35 лет, более 35 лет Стаж работы в компании: менее 6 месяцев, от 6 месяцев до 2 лет, более 2 лет Образование: среднее, н/высшее, высшее 1. Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 2. Отношения в группе (отделе, подразделении), в которой я работаю, хорошие, коллектив дружный, сотрудники поддерживают друг друга в различных ситуациях: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 3. Я удовлетворен условиями на моем рабочем месте: обстановка комфортная, имеется необходимое оборудование и техника, санитарные условия в норме: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 4. Я считаю, что наша компании самая лучшая и работать в ней престижно: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 5. Управление рабочим процессом в компании поставлено хорошо и рационально, руководители действуют эффективно и правильно: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 6. Установленная мне заработная плата справедлива и полностью соответствует выполняемой работе: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 7. Я считаю, что зарплата должна быть пусть и не очень большой, но стабильной и гарантированной: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 8. Для меня важнее получать зарплату, которая зависит только от моих усилий, даже если есть риск вообще ее не получить: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 9. Для меня наиболее важным и ценным в работе является (выберите три ответа): Перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры. Высокая заработная плата. Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д. Гарантия стабильности, постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем. Важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю. Хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании. Возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение. Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства. Развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании. 10. В общем, я удовлетворен работой в данном коллективе: ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен 11. Я работаю: На производстве В офисе
Приложение 3
Приложение 4
Факторы удовлетворенности трудом
Трудовые ценности-мотиваторы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |