Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и сегментация рынка



2019-07-03 339 Обсуждений (0)
Анализ и сегментация рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время строительный рынок наращивает темпы развития. В свою очередь комбинат поставляет на рынок комплекты железобетонных конструкций для животноводческих ферм (коровники, свинарники, птичники), мельниц, различных складов, ремонтно-механических мастерских и прочий сопутствующий сборный железобетон. На рынок жилья поставляются комплекты жилых домов, административных зданий, гостиниц, домов отдыха, с выполнением полного цикла строительства « под ключ». Покупателями являются фермерские хозяйства, колхозы, различные строительные организации и частные лица.

В настоящее время большой интерес к продукции комбината проявляют: предприятия и организации районов крайнего севера;

Военнослужащие СКВО

Граждане пользующиеся льготами.

В настоящее время комбинат принимает участие в федеральных целевых программах: « Жилище», «Государственные жилищные сертификаты».

Поставка продукции комбината производится на основе договоров.

Сегментация рынка.

Комбинат был основан для осуществления сельскохозяйственного строительства как производственного, так и жилищного назначения. В настоящее время на рынке жилья преобладают городские жители. Причем на многое быстрее раскупаются малогабаритные квартиры, которые пользуются большим спросом у молодых семей, военных пенсионеров. Одновременно выросли требования к таким качественным характеристикам продаваемого жилья, как месторасположение дома, вид из окон квартиры, наконец, конструктивные особенности объекта. Вывод: состоятельные люди, готовые плотить за роскошные квартиры, как говорится любые деньги. уже удовлетворили свои потребности. Теперь их в большей степени интересует проблемы евроремонта, поэтому наиболее благоприятным сегментом рынка для комбината является группа потребителей со средним уровнем дохода проживающая в крупных городах.

В пределах района наблюдается скученность производств по профилю аналогичного профиля (6 предприятий). Этим обусловлена острая конкуренция.

Чтобы пополнить свои оборотные средства конкуренты комбината стараются снизить цены на аналогичную продукцию, компенсируя это увеличением прибыли на других.

Цели конкурентов:

Увеличить собственную прибыль;

Избавится от других конкурентов.

Сильные стороны конкурентов:

Налаженные поставки строительных конструкций;

Наличие государственных заказов;

Низкие транспортные расходы (для строительных организаций городов Краснодара, Ставрополя, Ростова);

Менее громоздкая производственная структура по сравнению с комбинатом;

Низкая себестоимость продукции, обусловленная меньшим объёмом накладных расходов. В регионе нет достаточно крупных предприятий выпускающих жильё с замкнутым строительным циклом, а те, что имеются (предприятия городов Краснодара, Ростова и Ставрополя) обеспечивают только в этих городах и цены на их продукцию выше, чем у комбината.

Поэтому в области объёмно – блочного домостроения конкурентов у комбината практически нет.

Корпоротивный или внутренний анализ

Основные цели и стратегия предприятия в настоящее время:

1) сформировать портфель заказов достаточный для бесперебойной работы;

2) добиваться снижения издержек производства и как следствие, увеличения конкурентоспособности;

3) обратить серьёзное внимание на качество строительно- монтажных работ и, особенно на отделочные работы;

4) осваивать новые виды продукции и услуг для физических лиц;

5) стремится увеличить выпуск продукции.

В настоящее время прогнозируется выход большого объёма продукции комбината на рынок жилья Ставропольского края. Ведутся переговоры.

Сырьё и компоненты

Основным сырьём для комбината являются: цемент, инертные материалы, керамзитовый гравий и песок, металлопрокат, пиломатериалы.

Цемент марки 500 по цене 897 рублей за тонну комбинату поставляют Белгородский и Черкесский цементные заводы.

Металлопрокат по цене примерно 13 тыс. руб. за тонну приобретается на оптовых базах г. Краснодара, г. Ростова и г. Ставрополя. Там же закупается пиломатериалы по цене:

Необрезной – 2,3 тыс. руб. за 1 м. Куб.;

Обрезной – 3 тыс. руб. за м. Куб.

Инертные материалы (песок с модулем крупности 1,2-1,5 и гравий фракцией 5-20) комбинат добывает на собственных карьерах и сам перерабатывает на дробильно–рассевочном пункте горного цеха. Керамзитовый песок и гравий комбинату поставляет Энемский керамзитовый завод (п. Энем).

При условии полной предоплаты поставщики производят скидки в размере 10 %. У постоянных поставщиков комбинат пользуется льготными условиями поставки (например в кредит). Основными поставщиками сырья комбинату в основном являются заводы- изготовители данной продукции, поэтому их надёжность не вызывает сомнений. Существует так же большое количество альтернативных поставщиков.

В числе необходимых компонентов для производства железобетонных изделий и строительно–монтажных работ можно назвать: различные добавки в бетон, краски, олифу, сантехнику и многое другое. Эти и другие материалы закупаются комбинатом на оптовых базах, где они представлены в широком ассортименте.


Таблица 1 - Фактический расход основных и вспомогательных материалов по ОАО АПСК « Гулькевичский» за 12 месяцев 2002года

Наименование материалов Единица измерения Объём расхода материалов
Основные материалы:    
Цемент М 500 т 23650
Гравий М3 25220
Щебень М3 15868
Песок М3 30045
Керамзитовый гравий М3 583
Керамзитовый песок М3 13064
Металл т 3766
Пиломатериал обрезной М3 1494
Пиломатериал не обрезной М3 12954
Сетка – рабица т 6
Компоненты:    
Добавки в бетон Т 15
Проволока на увязку Т 1
Прокат Т 152
Гвозди Т 6
Краска масляная Т 2
Краска водоэмульсионная Т 1
Олифа Т 1
обои М2 25000
Вспомогательные материалы:    
Электроэнергия Квт/ч 7642
Пар технологический Г кал 20352
Сжатый воздух Млн. м3 14
Холодная вода М3 63636
ГСМ Тыс. т. 1360

 

Хранилища и транспорт

ОАО АПСК «Г» имеет линии железнодорожных путей протяженностью 3,8 км, общей численностью веток- 8, оснащенных: десятью разгрузочно- погрузочными площадками, восемью единицами грузоподъемной техники (башенные и мостовые краны, погрузчики). Погрузкой и выгрузкой груза занимается сырьевой цех, имеющий в своем составе до 40 человек, участвующих в погрузочно - разгрузочных работах одновременно. При массовом поступлении грузов цех может одновременно обрабатывать 16 и более вагонов. Склады готовой продукции занимают площадь 23 тыс. м. Кв. Имеется 3 прирельсовых склада цемента на 1440 тонн каждый и 2 открытых траншейных склада заполнителей площадью 5,2 тыс. м кв. каждый.

Транспортное и погрузочно-разгрузочные оборудования вполне соответствуют требованиям производства. В настоящее время часть техники простаивает ввиду малых объемов работ комбината.

Эффективность использования запасов.

Технологическая загрузка складов готовой продукции рассчитана в номенклатуре первого квартала 1981 года. При соблюдении норм складирования железобетонных изделий, склад мог вместить запас не более чем 4-7 суток.

В 1981 году выпуск сборного железобетона составил 170,5 тыс. м куб., в 2002 году –63,144 тыс. м куб.

Таким образом, запас железобетонных изделий на складах железобетонной продукции в настоящий момент составил 10-19 суток.

Потребность в запасах тех или иных железобетонных изделий определяется их покупательским спросом. Так, на складе всегда имеется в наличии запас: 40 шт. полурам, 40 шт. фундамента, Ф 18.15.9, около 150 плит пустотного настила, 60 шт. ребристых плит покрытия, 6 шт. балок БДР 18 и т.д.

Производственные мощности

Здания и сооружения

Производственные объекты ОАО АПСК «Г» можно разделить на три категории: основные, вспомогательные, социальные.

К основным относятся:

Завод - объёмноблочного домостроения общей площадью 14,5 тыс. м кв.;

Два завода по выпуску железобетона для объектов жилищного, промышленного и сельскохозяйственного назначения общей площадью 69,4 тыс. м кв. и 20,7 тыс. м кв.;

Деревообрабатывающий комплекс общей площадью 5,9 тыс. м кв.;

Открытые складские территории для естественной сушки пиломатериалов, хранения леса, металла и инертных материалов общей площадью 33,9 тыс. м кв.;

Строительный комплекс;

Административно-бытовые корпуса(3 трех этажные) общей площадью 12,5 тыс. м кв.;

К вспомогательным объектам относятся:

Ремонтно-механический цех общей площадью 8,4 тыс. м кв.;

Электроцех;

Ремонтно-строительный цех;

Котельно-компрессорное хозяйство;

Автопарк;

Погрузочно-разгрузочный цех;

Цех вспомогательных и экспериментальных производств.

К социальным объектам относятся:

Здравпункт;

Сауна;

Клуб;

Спорт клуб.

Земельный участок предоставлен комбинату на правах бессрочного пользования. Все здания и сооружения, которыми располагает комбинат является его собственностью.


Таблица 2 - Баланс производственных мощностей ОАО АПСК «Г»

Виды продукции Единица измерения Среднегодовая мощность, действовавшая в 2005 году Выпуск продукции или количество переработанного сырья в 2005 году Использование среднегодовой мощности в 2005 году
Сборный ж/б Тыс.М3 149,6 56,5 23
Предварительно натяжные конструкции Тыс.М3 55 19,4 35
Блоки бетонные стен подвалов Млн.Шт. 55 19,4 35
Детали ОБД Тыс.М3 2,6 1,9 76
Столярные изделия Тыс.М3 74,8 20,5 27
Нерудные материалы Тыс.М3 79,2 77,7 98

 

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Объектами начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на правах собственности. Годовая сумма амортизационных отчислений комбината просчитывается способом списания стоимости по сумме лет полезного использования и определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающиеся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. Требуемые производительные мощности. Для стабильной работы комбинату необходимо задействовать все имеющиеся у него мощности далее наращивать производство, что планируется достичь вводом нового оборудования реконструкции старого и изменением графика работы. Число рабочих смен на комбинате составляет: 2 смены на ОБД, одна – на остальных производственных объектах.

 

Таблица 3- Размеры предприятия

Показатели Ед. изм. 2004г. 2005г. 2006г. Отклонение 2006\2004
Выручка от реализации Млн. Руб. 61,6 119,6 211,8 +150,2
Себестоимость продукции Млн. Руб. 5,2 105 193 +187,8
Стоимость основных производственных фондов Млн. Руб. 57,4 57,4 70,4 +13
Среднесписочная численность персонала Чел. 967 995 1007 +40
Заработная плата (ФОТ) млн. руб. 0,5 0,5 1,6 +1,1
Рентабельность % 0,03 0,01 0,36 +0,33
Уровень фондовооруженности Тыс. руб. 59,3 63,7 69,9 +10,6
Уровень фондоёмкости Тыс. руб. 0,9 0,5 0,3 -0,6

 

Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации составляет 211,8 млн. руб., что на 150,2 млн. руб. больше чем в 2000г. значительно увеличилась себестоимость продукции, что повлияло на рентабельность – в 2004г. она составляла 0,03 %, а в 2006 г. 0,36 %. Численность персонала увеличилась на 40 человек, что повлекло увеличение фонда заработной платы на 1,1 млн. руб.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются полученной прибылью. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают после реализации продукции.

 

Таблица 4- Финансовые результаты млн.руб.

Показатели 2004г 2005г 2005г Изменение 2006/2004
Выручка от реализации товаров, продукции работ услуг 61,6 119,6 211,7 +150,1
Себестоимость проданных товаров, продукции работ услуг 51,9 104,9 193 +141,1
Валовая прибыль 9,6 14,6 18,7 +9,1
Коммерческие расходы 7,9 11,2 - -7,9
Прибыль от реализации продукции 1,7 3,3 18,7 +17
Прочие операционные доходы 16,9 2,3 2,8 -14,1
Прочие операционные расходы 13,2 3 3,1 -10,1
Прибыль до налогообложения 3,1 1,9 44,1 +41
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 0,9 0,7 6 +5,1
Чистая прибыль (нераспределённая прибыль) 2,3 1,2 38 +35,7

 


Важная задача – изучение обеспеченности предприятия основными производственными фондами. Обобщающим показателем, характеризующим уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами является фондовооруженность. Показатель общей фондовооруженности рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости промышлено - производственных фондов к среднесписочной численности.

 

Таблица 5 - Динамика фондовооруженности предприятия.

Показатель Ед. изм. 2000г. 2001г. 2002г.
Стоимость основных производственных фондов Млн. руб. 57,4 63,4 70,4
Среднесписочная численность Чел. 967 995 1007
фондовооруженность Тыс. руб. 59,3 63,7 69,9

 

Важным показателем, которых характеризует финансовое состояние предприятия и его устойчивость является обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования, к которым относится не только собственный оборотный капитал, но и краткосрочные кредиты банка под товарно – материальные ценности, нормальная (непросроченная) задолженность поставщикам, сроки погашения которой не наступили, полученные авансы от покупателей. Она устанавливается сравнением суммы плановых источников финансирования с общей суммой материальных оборотных активов.

 

Таблица 6- Обеспеченность оборотными средствами

Показатели 2004г. 2005г. 2006г.
Сумма материальных оборотных активов 71,8 93,3 106,5
Плановые источники их формирования:      
Сумма собственного оборотного капитала 22,4 41,3 49,7
Краткосрочные кредиты банка под товарно-материальные ценности - - 4,9
Задолженность поставщикам, зачтённая банком при кредитовании 6,8 11,3 9,7
Авансы, полученные от покупателей 1,7 18,1 14,9
Итого плановых источников 30,9 70,7 79,2
Уровень обеспеченности. % 43,03 75,77 74,4

 

Анализируемое предприятие, как показывают приведённые выше данные, относится к абсолютному типу устойчивости, так как запасы и затраты намного меньше плановых источников, предназначенных для формирования.

 

Таблица 7- Основные показатели работы ОАО АПСК «Г»

Показатели

Ед. изм.

декабрь

С начала года

2005 2004 Откл. % 2005 2004 Откл. %
Сборный железобетон т.м3 4,2 4,78 88 48,1 62,7 77
Столярные изделия т.м2 0,7 1,7 41 13 20,5 63
Жилые дома ОБД т.м2 2,9 2,7 107 30,8 39,6 78
Товарная продукция т. руб. 14461,1 15356,6 94 154974,5 166085,8 93
Себестоимость товарной продукции т. руб. 14532,7 17446,4 83 151020,7 145321,1 104
Прибыль+ убыток т. руб. -71,6 -2089,8 3 3953,8 20764,7 19
затраты на 1 руб. товарной продукции Руб. 1,005 1,136 88 0,97 0,87 111
рентабельность %       3% 14% 18%
Среднесписочная численность всего: Чел. 990 1118 88% 1066 1037 103%
Фонд оплаты труда т. руб. 4034,0 4877 83% 50463,4 42014,40 120%
Среднемесячная заработная плата Руб. 4075 4362 93% 3945 3376 117%

 

Итоги работы завода за 2005г. характеризуются следующими показателями:

Товарная продукция составила – 154974,5 тыс. руб., а в 2004г.- 145321,1 тыс. руб.

Себестоимость товарной продукции за отчетный год возросла по сравнению с 2004г. на 5699,6 тыс. руб., что повлекло снижение рентабельности на -11%




2019-07-03 339 Обсуждений (0)
Анализ и сегментация рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и сегментация рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)