Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии, необходимые для электронного самообучения



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Технологии, необходимые для электронного самообучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Если оценивать наиболее значимые изменения, произошедшие за последние десять лет в образовательной индустрии, то абсолютное большинство из них связаны с повсеместным внедрением информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё менее отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время во многих отраслях обновление знаний должно происходить не реже, чем в пять лет, а в ряде случаев ежегодно. Но сам процесс обучения в этом случае должен осуществляться без отрыва от работы, при гибком графике и по индивидуальной программе, соответствующей компетенциям конкретного специалиста.

Частично эти задачи должно было решить заочное (дистанционное) обучение, получившее широкое распространение в ХХ веке. Сразу после его появления практически всеми экспертами была отмечена низкая качественная составляющая такого обучения, что делало его малоэффективным и не воспринималось как достойная замена очному обучению. Но при всех его недостатках, оно было доступно для широких слоёв населения. Основным источником знаний при такой форме обучения явилась книга (учебник, методическое пособие и т.д.) и редкие встречи с преподавателем, в основном при сдаче контрольных мероприятий. Таким образом, практически отсутствовал диалог "преподаватель - обучаемый", постоянный мониторинг процесса обучения и другие элементы, присущие качественно построенному процессу обучения. Кроме того, данная форма была малоприменима для задач корпоративного обучения, потребность в котором сегодня испытывают практически все организации.

Электронное обучение (e-Learning) уже сегодня включает в себя достоинства обоих форм обучения. С одной стороны, предлагая унифицированную услугу вне зависимости от места и времени обучения, с другой - включая интерактивные формы взаимодействия слушателя и преподавателя, а также прогрессивный (V) контроль обучения.

На сегодняшний день, проекты электронного обучения широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов.

К сожалению, сегодня при внедрении e - Learning проектов компании могут столкнуться и с рядом проблем. И одна из них - дефицит хороших адаптированных готовых курсов, которые компания может купить и использовать. Часто предлагаемые курсы низкого качества, и очень редко актуализированные. Ещё одна проблема заключена в недостаточной самомотивации и самоорганизации слушателей e-Learning программ.

Сегодня на повестке дня крупнейших международных организаций активно обсуждаются понятия "общество, построенное на знаниях" и "цифровое неравенство наций". Уже становится очевидным, что "знание" должно быть представлено в электронном виде. Только так оно будет доступно широкому кругу лиц, только в этом случае возможен его эффективный поиск и обработка.

Сам по себе e-Learning является основой для технологий общества, построенного на знаниях. Людей нужно учить этим технологиям новыми инструментами, инструментами электронного обучения.

 


Общие сведения об электронном обучении

 

Электронное обучение может быть определено в широком смысле слова как любое использование Web - и Интернет - технологий для обучения. Такое незаконченное определение вряд ли поможет выбрать в выборе определённых инструментов, необходимых для конкретного проекта. Чтобы сделать правильный выбор, следует продумать конкретный тип используемого электронного обучения. Различные типы электронного обучения требуют применения различных инструментов и технологий.

Существует несколько видов электронного обучения:

самообучение;

управляемое обучение;

обучение, направленное инструктором;

встроенное обучение;

теленаставничество и дистанционная подготовка.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высоко эффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web - сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web - сервер.

Для курсов электронного самообучения все инструкции должны предоставляться в материалах курса. Ведь при ученике нет ни инструктора, ни консультанта, способных помочь, прояснить сложные моменты. Также нет каких - либо ограничений на то, где и сколько учащийся должен учиться. Учащийся по - настоящему независим.


Технологии, необходимые для электронного самообучения

 

Разработчик Провайдер Учащийся
 - Оборудование для видео - и аудиозаписи;  - Серверное оборудование; Операционная система сервера;  - Мультимедийный компьютер;
 - Мультимедийные рабочие станции для сохдания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;  - Быстрое Интернет - подключение; -Web - браузер;
 - Сеть со средней скоростью передачи данных;  - Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через брандмауэр; -Медиаплееры для воспроизведения тех типов медиа, которые не обрабатываются Web - браузером;
 - Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;  - Программное обеспечение Web - сервера;  
 - Инструменты для создания курсов; Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.  - Серверное программное обеспечение для обработки потокового медиасодержимого; Система управления обучением для регистрации и отслеживания учащихся; Система управления содержимым обучения для многократного использования модулей учебного материала.  

 

Управляемые курсы электронного обучения так же, как и курсы самообучения, основываются на вебсодержимом, а также используют средства совместной работы, присуще электронным курсам, поддерживаемым инструктором. Они хорошо подходят учащимся, которые не могут соблюдать строгое расписание занятий, проводящихся в аудиториях, но хотят пройти обучение, дискутируя с другими учащимися, а также общаясь с ведущим (facilitator). Задания обычно выдаются путём "вывешивания" их в дискуссионном форуме, где, кроме того, учащиеся могут разместить свою выполненную домашнюю работу.

Технологии, необходимые для управляемого электронного обучения.

 

Разработчик Провайдер Учащийся
 - Оборудование для видео - и аудио запаси;  - Серверное оборудование; Быстрое Интернет - подключение;  - Мультимедийный компьютер; Подключение к Интернету;
 - Мультимедийные рабочие станции для создания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;  - Операционная система сервера;  - Web - браузер;
 - Сеть со средней скоростью передачи данных;  - Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через брандмауэр; Программное обеспечение Web - сервера;  - Медиаплееры для воспроизведения тех типов медиа, которые не обрабатываются Web - браузером;
 - Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;  - Серверное программное обеспечение для обработки потокового медиасодержимого; Система управления обучением для регистрации и отслеживания учащихся  - Программа электронной почты, такая как Outbook или Eudora;
 - Инструменты для создания курсов; Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.  - Система управления содержимым обучения для многократного использования модулей учебного материала; Программное обеспечение дискуссионного форума; Серверное программное обеспечение электронной почты.  

 

При проведении электронных курсов, управляемых инструктором, Web - технологии используются для управления традиционными занятиями, ро для удалённых учащихся. На этих занятиях используются разнообразные технологии работы в режиме реального времени, такие как проведение видео - и аудиоконференций, чаты, совместное использование приложений, опросы, белые доски и старый добрый телефон.

Инструктор обычно демонстрирует слайды и руководит показом дополнительного материала. Эти презентации пересылаются с помощью потокового медиа вместе с голосом инструктора и, возможно, его видео изображением. Учащиеся могут использовать иедиаплеер для просмотра презентации, и кроме того, они могут задавать вопросы, печатая их в окне чата или посылая по электронной почте. Если у всех студентов быстрые сетевые подключения, то канал может использоваться для проведения аудиоконференций. Подобно управляемой форме электронного обучения, задания "вывешиваются" на доске дискуссионного форума, где учащиеся также размещают свои выполненные домашние работы. Электронные курсы, проводимые инструктором, покажутся учащимся знакомыми. Они имеют такую же структуру и ожидаемые результаты, как и при обучении, которое довелось проходить большинству учащихся. Для переделки материалов требуется минимум усилий.

Технологии, необходимые для курсов электронного обучения, проводимых инструктором.

 

Разработчик Провайдер Учащийся
 - Мультимедийный компьютер, способный воспроизводить видео - и аудищзаписи;  - Серверное оборудование;  - Мультимедийный компьютер; Web - браузер;
 - Микрофон и возможно видеокамера;  - Операционная система сервера;  - Клиент для онлайновых астреч, виртуальной школы или систем совместной работы;
 - Сеть со средней скоростью передачи данных;  - Быстрое Интернет - подключение;  
 - Версия клиентского компонента онлайновых встреч для проводящего презентацию человека;  - Программное обеспечение Web - сервера;  - Подключение к Интернету;
 - Программное обеспечение для презентаций, для подготовки сайтов (PowerPoint);  - Система организации онлайновых встреч, совместной работы или виртуальной школы, предоставляющая возможность показа слайдовых презентаций, проведение аудио - и видеоконференций, использование чата, совместного использования приложений, белой доски и дискуссионных форумов;  
 - Другое демонстрационное программное обеспечение;    
 - Другие авторские инструменты, такие как Adobe Acrobat, для создания содержимого, которое учащиеся смогут загружать;    

 

Полоса пропускания (сколько данных может быть переслано по линии связи в секунду) является ограничивающим фактором при определении того, какое медиасодержимое учащиеся получат. Видео, которое требует широкой полосы пропускания, используется в Интернет - классах нечасто, поскольку не все учащиеся имеют быстрое соединение с Интернетом. С другой стороны, если класс обучается через локальную сеть, видео может стать возможным вариантом - если внутренняя сеть работает быстро и не перегружена другим трафиком.

Встроенные курсы (внедрённые) электронного обучения предоставляют подготовку по требованию. Они обычно внедряются в компьютерные программы, файлы справочной системы, Web - страницы или сетевые приложения. Такой курс даже может быть компонентом электронной системы поддержки производительности (EPSS).

Внедрённая программа электронного обучения предназначена для одного учащегося, у которого возникла проблема, которую необходимо решить немедленно. Она часто располагается на компьютере учащегося и устанавливается вместе с программой, с которой связана. Вложенные программы электронного обучения также могут быть полностью расположены в Вебе. Например, у пользователя возникли проблемы с принтером. Из меню справки он получает доступ к процедуре решения проблем в Интернете. После того, как проблема определена, пользователю будет предложена возможность воспользоваться кратким учебным пособием для того, чтобы получить общее представление об этом вопросе и суметь избежать подобной проблемы в будущем.

Технологии, необходимые для встроенных курсов электронного обучения.

 

Разработчик Провайдер Учащийся
 - Мультимедийные рабочие станции для создания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;  - Серверное оборудование; Операционная система сервера;  - Мультимедийный компьютер; Подключение к Интернету;
 - Сеть со средней скоростью передачи данных;  - Быстрое Интернет - подключение;  - Web - браузер;
 - Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;  - Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через браундэр;  - Программа просмотра справки;
 - Инструменты для создания курсов;    
 - Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.  - Программное обеспечение Web - сервера;  
 - Инструменты для создания справочной системы.    

 

Основным технологическим вопросом, гарантирующим успех встроенного курса электронного обучения, является размер файла. Если этот курс должен располагаться на компьютере учащегося, пользователь может решить не устанавливать файлы учебного пособия, если они значительно увеличивают объём занимаемого приложением места. В том случае, если пользователь должен подключаться к материалу через Интернет, размер файла также важен.

Теленаставничество и дистанционная подготовка используют последние технологии для одной из древнейших форм обучения. В этих типах электронного обучения используются видеоконференции, мгновенный обмен сообщениями, Интернет - телефоны и другие инструменты совместной работы, помогающие менторам руководить развитием своих протеже.

Дистанционная подготовка имеет более кратковременные, определяемые проектом цели. При дистанционной подготовке контакт между человеком, дающим советы, и учащимся определён более точно. Он обычно ограничен определённой темой, такой, как решение конкретной проблемы или выполнение конкретного проекта. Дистанционный педагог выступает в роли технического или делового консультанта, а не советника или наперстника по личным вопросам и общему карьерному росту.

С точки зрения технологии теленаставничество может не требовать ничего больше, кроме телефона и электронной почты. Но более совершенные системы теленаставничества и дистанционной подготовки требуют наличия большего количества технологий.

Технологии, необходимые для теленаставничества.

 

Разработчик Провайдер Учащийся
 - Персональный компьютер;  - Серверное оборудование;  - Персональный компьютер
 - Микрофон для проведения аудиконференций  - Операционная система сервера;  - Микрофон для участий в аудиконференциях;
 - Видеокамера для прведения видеоконференций;  - Быстрое Интернет - подключение, особенно при использовании видео и аудио;  - Видеокамера для участия в видеоконференциях;
 - Сеть со средней скоростью передачи данных для аудио, но с высокой скоростью для видео;  - Программное обеспечение Web - сервера;  - Сеть со средней скоростью передачи данных для аудио, но с высокой скоростью для видео;
 - Клиентское программное обеспечение для системы онлайновых встреч;  - Сервер онлайновых встреч или совместной работы; Компоненты электронной коммерции для платных наставников;  - Клиентское программное обеспечение для системы онлайновых встреч.

 

Сетевые технологии

 

Как известно, понятие "современная информационная технология" связано с использованием персонального компьютера и телекоммуникационных средств.

Ранее рассматривались приложения - инструментарий информационных технологий, применяемых на автономных персональных компьютерах. Очевидно, что информация, накапливаемая на одном компьютере, доступна прежде всего работающему на нём человеку. Конечно, есть возможность передачи информации другим пользователям с помощью магнитных или оптических дисков, но это не самый быстрый и удобный способ. Поэтому со временем возникла идея обмена информацией между компьютерами через линии связи.

Компьютерная сеть - группа компьютеров, объединённых между собой для обеспечения совместного доступа к ресурсам и обмена информацией.

Чтобы создать компьютерную сеть, нужны компьютеры, линии связи, а также специальные устройства для подключения компьютеров к линиям связи.

Компьютеры в сети могут выполнять различные роли.

Сервер - компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, поставляющей ресурсы и услуги.

Клиент - компьютер, использующий ресурсы и услуги сервера.

Из определения следует, что на компьютере - клиенте можно формировать и посылать запросы к серверу, получать информацию по запросу и предоставлять её пользователю сети. Сервер, в свою очередь, хранит данные, обрабатывает запросы клиента и передаёт ему необходимую информацию или оказывает услуги. Подобная схема взаимодействия компьютеров получила название "технология клиент - сервер".

Следует заметить, что в серверной сети на компьютеры с разными ролевыми функциями устанавливают различные операционные системы.

Естественно, что в локальной сети информационное пространство ограниченно ее ресурсами. Для выхода в мировое информационное пространство необходимо подключиться к глобальной компьютерной сети, самой известной из которых является Internet.

Интернет (Internet) - всемирная информационная компьютерная сеть.

На сегодняшний день это самая большая в мире совокупность разнотипных компьютерных сетей.

Internet можно эффективно использовать в сфере образовательных услуг. Во-первых, вы можете найти материалы для диссертационной работы, курсовых и дипломных проектов. В отличие от зачастую ограниченных книжных ресурсов местной библиотеки, к вашим услугам мировые информационные сокровища. Через Internet можно найти коллег по работе в разных странах и организовать совместный научный проект. Обратившись напрямую через представительство образовательных учреждений в WWW, вы найдете информацию об интересующих научных конференциях, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.

С появлением Internet новый импульс приобрело заочное образование. Использование современных сетевых технологий позволяет сейчас получить полноценное образование или пройти переподготовку без отрыва от основного вида деятельности. В Internet появляется все больше и больше виртуальных университетов, предлагающих образовательные услуги. Этот способ обучения называется дистанционным.

Применение сетевых компьютерных технологий в дистанционном образовании открывает новые возможности:

организация совместных международных исследовательских проектов;

расширение доступа к учебно-методической информации;

организация оперативной консультационной помощи;

организация сети дистанционного обучения;

формирование у партнеров коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию;

моделирование научно-исследовательской деятельности;

проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Как и в серверной локальной сети, в Internet компьютеры могут выполнять роль сервера или клиента.

Серверы - это мощные, надёжные компьютеры, работающие круглосуточно. Они постоянно подключены к Internet, способны хранить и пересылать информацию по запросам других компьютеров. Как правило, серверы имеют резервную систему автономного питания.

Клиенты - это те персональные компьютеры пользователей Internet, на которых можно составлять и посылать запросы к серверам, получать и отображать информацию. Часто такой компьютер не соединен с Internet постоянно, а подключается временно по мере необходимости.

Технология клиент\сервер напоминает посещение вами ресторана, где десять столиков с клиентами обслуживает официант - сервер. Как и в ресторане, если вы назовёте официанта неправильно (введете неправильный адрес сервера), администратор сообщит, что официанта с таким именем нет. Точно также в Internet служба DNS пришлет вам сообщение о неправильном имени сервера. Если официанта назвали правильно, но он в этой смене не работает, вам предложат позвать его в другое время. Аналогичная ситуация будет с временно нетрудоспособным сервером. Если имя ввели правильно, сервер работает, но одновременно к нему обращается слишком много желающих получить информацию, он попытается прислать вам все, что успеет за определенный промежуток времени. Однако сильно перегруженный сервер может предложить обратиться в другое время.

Терминология клиент/сервер применяется также для программного обеспечения ресурсов Internet. Это означает, что существует клиентское программное обеспечение, которое взаимодействует с пользователем и формирует запрос, и серверное программное обеспечение, которое отвечает на такие запросы.

Сервер - программное обеспечение, хранящее информацию и отвечающее на запросы клиентского программного обеспечения.

Клиент - программа, устанавливаемая на компьютере пользователя Internet для составления и посылки запросов серверу, получения и отображения информации на компьютере пользователя.

Эти запросы формируются в соответствии с некоторым протоколом, причем протокол исполняет роль стандарта. Он позволяет корректно взаимодействовать программам, написанным разными авторами для разных типов компьютеров и операционных систем. Как упоминалось выше, для каждого ресурса Интернет существует свой прикладной протокол.

Рассматриваемая нами система управления обучением Moodle использует сетевые технологии в качестве фундаментальной основы обучения. Архитектура данной системы построена по клиент/серверному принципу, где в сервере хранятся элементы курсов, а клиент с помощью средств доступа к WEB - ресурсам обрабатывает предоставляемую информацию.

Для доступа к необходимым ресурсам Moodle используются следующие сетевые инструменты:

локальные компоненты сети;

браузер (программа для просмотра гипертекстового документа);

базовые средства языка HTML.

 



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Технологии, необходимые для электронного самообучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии, необходимые для электронного самообучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)