Технология опалубочных работ
Введение Возведение зданий и сооружений в общем случае состоит из нескольких циклов, каждый из которых включает определенный комплекс строительных работ. Выполнение этих работ осуществляется в определенной технологической последовательности: подготовительные работы; устройство нулевого цикла (подземной части здания); возведение надземной части; отделочные работы; благоустройство территории. Основная цель настоящего курсового проекта - закрепить знания студентов о земляных, бетонных, железобетонных работах на примере устройства нулевого цикла здания, развить у них навыки самостоятельной творческой работы и инженерного подхода к решению конкретных технических задач в области строительного производства. Методические указания, состоящие из двух частей, разработаны в соответствии с программой курса «Технология строительного производства», их содержание определено учебными целями, поэтому курсовой проект по своему характеру отличается от реального проектирования. Здесь разрабатываются лишь основные процессы земляных и бетонных работ, допускаются некоторые упрощения. В первой части МУ изложена последовательность выполнения курсового проекта, его объем и состав, приведены указания по выполнению разделов пояснительной записки и графической части проекта, расчета технико-экономических показателей. Во второй части МУ приведены задания, основные справочные и нормативные сведения, необходимые для выполнения курсового проекта. Для углубленного изучения разрабатываемых вопросов необходимо пользоваться специальной технической литературой, список которой приведен в первой части МУ.
Характеристика исходных данных 1.1 Объёмно-планировочное решение здания
Номер варианта – 14. Пролет – 24м. Количество пролетов –3. Шаг колонн – 12м. Длина секций – 72м. Количество секций – 3. Крайних рядов – ФБ-32. Средних рядов – ФБ-33. Торцевого фахверка – ФБ-3. Грунт на площадке – глинистый. Класс бетона – В 15. Осадка стандартного конуса – 10см. Максимальный размер заполнителя – 50мм. Расстояние от бетонного завода – 40км. Тип дорожного покрытия – Ж.
Характеристика фундаментов и выемок
В данном задании количество пролетов – 3 по 24 м; шаг колонн средних и крайних рядов 12 м; торцевого фахверка – 6 м; количество средних фундаментов ФБ-33= 34; крайних фундаментов ФБ-32 – 34; фундаментов торцевого фахверка ФБ-3=18; количество тепловых швов средних фундаментов – 4; количество тепловых швов крайних фундаментов –4. Поперечные температурные швы устраиваются в местах примыкания температурных секций по длине здания путем установки парных колонн с расстоянием между их осями в продольном направлении 1 м. Под парные колонны устраивается общий фундамент температурного шва, у которого ширина всех ступеней и подколонника на 1 м больше ширины ступени и подколонника рядовых фундаментов. Условная марка фундамента температурного шва отличается от рядовых наличием буквы «Т». Выбрать тип выемки (отдельный котлован для каждого фундамента, траншеи, сплошной котлован под здание) в зависимости от шага колонн, ширины пролетов, глубины заложения фундаментов и их размеров. Рекомендуется при пролетах более 12 м и шаге колонн 12 м отрывать отдельный котлован под каждый фундамент. Таблица 1. Геометрические размеры фундаментов
ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РАБОТ Технологическая структура железобетонных работ
Технологический процесс возведения монолитных железобетонных фундаментов состоит из выполнения взаимосвязанных между собой работ по установке опалубки с последующей её разборкой, установке арматуры, арматурных сеток и каркасов, укладке бетонной смеси и уходом за бетоном во время его твердения. При этом основным ведущим процессом является подача и укладка бетонной смеси. Все остальные виды работ, предшествующие бетонированию конструкций (установка опалубки, укладка арматуры, доставка бетонной смеси), проектируются так, чтобы обеспечить расчетный темп бетонирования в соответствии с производительностью бетоноукладочных средств механизации.
Технология опалубочных работ
Тип опалубки определяется особенностями бетонируемой конструкции и способами производства работ. Оптимальный тип опалубки выбирается технико-экономическим сравнением вариантов. Учитывая ограниченный объем курсового проекта, допускается мотивированно выбрать тип опалубки по конструктивным особенностям из числа рациональных для бетонирования отдельно стоящих фундаментов: Щитовая опалубка (на примере опалубки типа "Фрами" фирмы "Дока"). Фрами – это логическая модульная система, разработанная специально для быстрого и экономичного опалублевания фундаментов. Опалубка снабжена универсальным элементом шириной 75 см с порфированой лентой для внешних угловых частей. Опалубка имеет сравнительно небольшой вес для быстрого перемещения, в частности с помощью кранов низкой грузоподъемности. Для быстрого перемещения краном жесткость собранных из щитов крупных блоков можно повышать с помощью рихтующих зажимных приспособлений.
Таблица 2 Определение объема опалубочных работ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |