Разработка методологии внутреннего аудита
Методология внутреннего аудита представляет собой совокупность методов, определяющих проведение внутреннего аудита начиная от подготовительной работы и заканчивая принятием управленческих решений[5]. При разработки методологии внутреннего аудита может быть использовано по меньшей мере два пути. Первый путь имеет своей основой использование опыта ревизий, второй — использование цельных методических приемов внешнего аудита. Накопленный в течение десятилетий опыт ревизионных проверок использован при разработке методологии внутреннего аудита в части, относящейся к контрольным функциям этой службы. Методика, разработанная на примере внешнего аудита, включает в себя три раздела: 1. Планирование внутреннего аудита и другая подготовительная работа. 2. Основные направления аудиторской проверки, что составляет непосредственное решение задач по проверке: операций с наличными денежными средствами; операций на счетах в банках; операций внешних расчетов; расчетов по заработной плате; операций с основными средствами; операций с НМА; учета производственных запасов; финансовых вложений; затрат; финансовых результатов, фондов, резервов, кредитов и займов; правильности исчисления и уплаты налогов. 3. Порядок составления отчета внутреннего аудита, его согласование и представление руководству. Направленную на достижение целей при решении задач внутреннего аудита методику необходимо проанализировать в разных аспектах, которым присущи: вертикальный, горизонтальный, трендовый анализ отдельных статей баланса, а также расчет и оценку коэффициентов (ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, финансовой независимости и определения его влияния на стратегии управления). Необходимая для определения этих коэффициентов информационная база готовится на основе бухгалтерской и статистической отчетности, а также данных бухгалтерского учета. При разработке этой части методики может быть использован аудиторский стандарт: «Аналитические процедуры». В зависимости от специфики проверяемого сегмента анализ может, проводится по следующим направлениям: - анализ финансового состояния по данным баланса, при этом производится вертикальный анализ (анализ удельного веса отдельной статьи баланса в его общем итоге), горизонтальный (анализ темпов роста или снижения сумм по статьям баланса в отчетном периоде по сравнению с предыдущим), трендовый (анализ определяется среднегодовым темпом прироста по статьям баланса и рассчитывается его прогнозное значение, хотя при этом и присутствует недостаток основанный на тенденции экстраполяции, переносе данных тенденции на будущее); - расчет и оценка коэффициентов ликвидности, таких как общий показатель ликвидности, коэффициентами абсолютной и текущей ликвидности, коэффициентом обеспечения собственными средствами, коэффициентом восстановления или утраты платежеспособности (стоит заметить, что в России это основной коэффициент характеризующий жизнедеятельность предприятия); - расчет и оценка финансовой устойчивости: абсолютная устойчивость, нормальная устойчивость, неустойчивое финансовое состояние, кризисное состояние. - оценка деловой активности, расчет и анализ финансового цикла; - факторный анализ прибыли от реализации; - анализ рентабельности организации, расчет коэффициента финансовой независимости, его влияние на выбор стратегии управления; - анализ движения собственного капитала, расчет чистых активов. - анализ движения денежных средств, оценка достаточности денежных средств. - анализ движения заемных средств; - анализ дебиторской и кредиторской задолженности; - анализ амортизируемого имущества (объем, динамика, структура, эффективность); - анализ движения средств финансирования долгосрочных финансовых вложений. Стоит отметить, что при оценке и расчете финансовой устойчивости важно рассматривать не отдельно взятые показатели, а их различные комбинации и зависимости. Задачи, стоящие перед внутренним аудитором, можно сформулировать следующим образом: 1) Периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью головной организации и ее филиалов. 2) Анализ финансовой и хозяйственной деятельности и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля головной организации и ее филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита. 3) Проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и ее 4) Научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу 5) Консультирование по вопросам финансового, налогового, 6) Компьютеризация бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д. 7) Взаимодействие с внешними аудиторами, представителями Структура службы внутреннего аудита во многом зависит от специфики организации, её величины и конкретных целей её администрации и включает в себя совокупность подразделений. При разработки методологии внутреннего аудита может быть использовано по меньшей мере два пути. Первый путь имеет своей основой использование опыта ревизий, второй — использование цельных методических приемов внешнего аудита.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |