ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
Особое место в бухгалтерском учете реализации продукции (работ, услуг) занимает учет в торговых организациях. Главное отличие в том, что производственный процесс на данных предприятиях заключается в реализации продукции, изготовленной другими предприятиями. Поэтому счет 20 “Основное производство” в торговых организациях не применяется. Основной счет, используемый для учета собственных затрат торговой фирмы, - это счет 44 “Издержки обращения”. Он аналогичен счету 20 предприятий производственной сферы. Учет затрат таков же: Д 44 - К 10, 12, 02, 05, 13, 50, 68, 69, 70, 76. Другая важная особенность - постоянное использование счета 41 “Товары”. Роль данного счета в торговых организациях очень похожа на роль счетов учета материальных ценностей, приобретаемых предприятиями производственной сферы и используемых для изготовления продукции. Но есть особенности, связанные с формами организации торговли. В настоящее время существуют две главные формы организации торговли: оптовая и розничная. Оптовая торговля предназначена для реализации товаров покупателям партиями и, в основном, по безналичному расчету. Розничная торговля предназначена для реализации единичных товаров населению за наличный расчет. Эти отличия и предопределяют разницу в бухгалтерском учете. Учет на предприятия оптовой торговли очень похож на учет в производственных предприятиях. Оптовики приобретают товары также, как предприятия производственной сферы покупают материальные ценности с аналогичным выделением НДС: Д 60 - К 51 -оплата поставщикам товаров; Д 41 - К 60 - товары по покупной цене без НДС; Д 19/6 - К 60 - НДС по приобретенным товарам, где: счет 19/6 “НДС по приобретенным товарам”. По оплаченным товарам предприятия оптовой торговли могут производить зачет с бюджетом по НДС, независимо от того, реализованы данные товары или нет: Д 68/2 - К 19/6 - зачет с бюджетом по НДС. При реализации товаров НДС начисляется с выручки (продажной цены) без НДС. В бухгалтерском учете схема оптовой торговли оформляется с помощью проводок: Д 46 - К 41 - списание товаров на реализацию по покупной цене без НДС; Д 46 - К 44 - расходы торгового предприятия (издержки обращения); Д 62 - К 46 - счет покупателю (продажная цена с НДС); Д 46 - К 68/2 - НДС (от выручки без НДС); Д 46 (80) - К 80 (46) - финансовый результат (прибыль или убыток). Д 51 - К 62 - выручка по продажной цене с НДС; Схема учета реализации товаров и определения финансового результата на предприятиях оптовой торговли выглядит следующим образом. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Учет на предприятиях розничной торговли отличается от учета на предприятиях оптовой торговли двумя главными моментами. Первый заключается в том, что реализация товаров осуществляется за наличный расчет, поэтому в продажную цену товара закладывается налог с продаж. Второй момент заключается в применении (но не обязательном) счета 42 “Торговая наценка”. При использовании счета 42, бухгалтерский учет по закупке товаров выглядит следующим образом: Д 60 - К 51 - оплата поставщикам; Д 41 - К 60 - покупная стоимость товаров без НДС; Д 19/6 - К 60 - НДС по приобретенным товарам; Д 41 - К 42 - торговая наценка. Д 68/2 - К 19/6 - оплаченный НДС предъявлен к зачету с бюджетом. После того, как сделана торговая наценка, товары в бухгалтерском учете числятся по продажным ценам, а величина наценки на них фиксируется на счете 42. При реализации товаров используется видоизмененный механизм определения финансового результата на счете 46, так как и товары и выручка учитываются по продажным ценам. Вводится технический прием, называемый сторнированием (вычитанием) торговой наценки. Это прием обеспечивает изменение учетной цены товаров с продажной на покупную цену для определения финансового результата и одновременное списание суммы торговой наценки на объем реализованных товаров. В бухгалтерском учете совокупность проводок будет выглядеть следующим образом: Д 46 - К 41 - списание на реализацию товаров по продажной цене без НДС; Д 46 - К 44 - списание расходов торгового предприятия; Д 50 - К 46 - выручка в кассу по продажной цене; Д 46 - К 68/1 - налог с продаж от выручки (без налога с продаж); Д 46 - К 68/2 - НДС от продажной цены (без налога с продаж и НДС); Д 46 - К 421 - сторно на сумму торговой наценки; Д 46 (80) - К 80 (46) - финансовый результат (прибыль или убыток). Схема реализации товаров на счет 46. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточной документации. Мы рассмотрели следующие вопросы: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах; контроль за сохранностью готовой продукции контроли за своевременной оплаты за реализованной продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. На всех стадиях производства и реализации готовая продукция оформляется накладными, приемными актами и другими первичными и свободными документами. Обороты по реализации готовой продукции на территории РФ, а так же внутри предприятия, затраты по которым не относятся на издержки обращения, являются объектами налогообложения и НДС исчисляется по двум ставкам: 10%,20%. Сведения о прибыли, ставках, суммах и налога на прибыль организация отражает в налоговой декларации, которую предоставляет в налоговые органы по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Барышников Н.П. бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение – М., 1998. 2. Бухгалтерский учет /под ред. П.С. Безруких. – М., 1996 3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. – М., 1996 4. Иванцев И.В. Реализация продукции по договору смены // Главбух. – 2000 - №11 – с.16. 5. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. – М., 2001. 6. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет: - М.,1997г. 7. Кондраков Н.П., Краснова Л.П. Принципы бухгалтерского учета. – М., 1997. 8. Ламыскин И.А. Бухгалтерский учет: учебник. – М., 2000. 9. Макарова В.И Реализация готовой продукции малыми предприятиями // Главбух. – 1999 - №8 10. Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета в торговле. – СПб., 1997.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |