Раздражающее действие аммиака.
Материальное обеспечение: кролик; нашатырный спирт; стеклянная воронка, вата. Ход работы: В воронку помещают кусочек ваты, смоченной 10%-м раствором аммиака, и дают вдохнуть кролику. Вначале отмечают остановку дыхания, а затем его углубление и учащение. Аммиак обладает раздражающим действием. Вследствие раздражения слизистых оболочек дыхательных путей рефлекторно происходит кратковременная остановка дыхания.
Влияние настойки белой чемерицы на двигательную функцию рубца. Материальное обеспечение: корова; настойка белой чемерицы; руминограф, резиновая бутылка, носовые фиксационные щипцы. Ход работы: На миллиметровой бумаге с помощью руминографа 3. Горяи-новой записывают двигательную активность рубца за 5...8 мин. Внутрь с помощью резиновой бутылки или пищеводного зонда вводят 10 мл настойки белой чемерицы. Повторные записи двигательной активности рубца проводят через 15, 30, 45 и 60 мин после введения препарата. Подсчитывают количество движений рубца за 5 мин и среднюю высоту волны сокращения. Убеждаются в увеличении силы сокращения рубца через 30, 45,60 мин после назначения препарата. Полученные данные заносят в протокол (табл. 1). Таблица 1 Изменение двигательной функции рубца под действием чемерицы
Раздражая чувствительные нервные окончания, алкалоиды чемерицы вызывают усиление руминации.
Данные о взаимодействии антибиотиков между собой и с другими лекарственными средствами при совместном пероральном (через рот) применении, обобщены в таблице 3. Таблица 3. Особенности взаимодействия антибиотиков между собой и другими лекарственными препаратами при одновременном и/или последовательном приеме peros (через рот) Сульфаниламиды и другие противомикробные и противопаразитарные препараты. Не следует комбинировать Сульфаниламиды с ПАСК, новокаином, новокаинамидом, фолиевой кислотой. Эти препараты в значительной степени уменьшают бактериостатические (препятствующие размножению микроорганизмов) эффекты сульфаниламидов. Сульфаниламиды не следует комбинировать с салицилатами и метотрексатом ввиду усиления их токсичности (повреждающего воздействия на организм). Сульфаниламиды усиливают активность пенициллинов, непрямых антикоагулянтов, барбитуратов, тиопентал - натрия. Фуразолидон не следует комбинировать с адреномиметическими средствами ввиду возможности развития гипертонического криза (быстрого и резкого подъема артериального давления). Активность фурадонина резко уменьшают антацидные препараты ввиду замедления всасывания фурадонина. Противовирусные препараты группы амантадина (адапромин, дейтифорин, ремантадин) не рекомендуется принимать совместно с психостимуляторами. Совместное применение антимикробных препаратов хинина и примахина резко увеличивает их токсичность. Противонематодозный препарат пиперазин не следует применять совместно с фенотиазиновыми нейролептиками и транквилизаторами ввиду возможности развития экстрапирамидньгх расстройств (нарушение координации движений с уменьшением их объема и дрожанием). При назначении пиперазина и метронидазола не следует принимать алкоголь. При назначении противогрибкового препарата кетоконазола не следует применять антацидные препараты, холинолитики, циметидин и ранитидин, так как они замедляют всасывание кетоконазола. Кислоты. Препараты этой группы задерживают выделение с мочой салицилатов, антибиотиков, сульфаниламидов и других кислореагирующих препаратов. Кислоты ускоряют выделение из организма алкалоидов и препаратов основного характера (щелочи): фенамина, антипирина, хинидина, теофиллина, антигистаминных средств, триииклических антидепрессантов и др. | Кислоты проявляют антагонизм (противоположное действие) к непрямым антикоагулянтам, мочегонным средствам из группы ингибиторов кароангидразы (диакарб). В то же время они усиливают активность тиазидных мочегонных средств. Противоядия и комплексоны (унитиол, ЭДТА и др.). ЭДТА проявляет антагонизм к сердечным гликозидам, снижая содержание свободного кальция в крови. Унитиол снижает активность инсулина.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |