Налог на добавленную стоимость
Практическая работа № 1
Распределение налогового бремени
Цель работы: изучить распределение налогового бремени в условиях эластичного (неэластичного) спроса и предложения на продукцию. Теоретические основы. Введение таких налогов как акцизы, налог с продаж или на добавленную стоимость, сопровождается решением вопроса о распределении налоговых платежей. С точки зрения социально-экономической ориентации таких налогов важно определить, кто будет основным плательщиком налога: производители продукции или ее потребители. В задачах производственного прогнозирования потребителями продукции могут выступать фирмы, предприятия т.е. юридические лица или физические лица. Поступает продукция в конечное потребление или нет в данных расчетах принципиального значения не имеет. В соответствии с законом спроса и предложения на продукцию предприятий устанавливается равновесная цена. Задание к практической работе
• построить графики спроса и предложения; • построить смещение предложения в результате введения налога с продаж; • определить налоговые поступления (НП), общее налоговое бремя (ОНБ) и избыточное налоговое бремя (ИНБ). Уравнение кривой С = 12 – 0,09Ц Уравнение кривой П1 после введения налога с оборота; П1 = 3+0,6Ц Уравнение кривой П2 после введения налога с оборота; П2 = 6+0,6Ц
При неэластичном предложении в условиях неэластичного спроса налоговое бремя ложится на потребителя. Рыночная цена после введения акциза увеличилась значительно с 9,4р. До 11р. Т.о. основное налоговое бремя ложится на потребителя.
SΔ SАВСД = Sобщ. = 36, 5 руб.
Из графика видно налоговое бремя: 1. которое ложится на потребителя – АА1Е1Е. 2. которое ложится на производителя - А1ВС Е1 3. налоговые поступления в бюджетную систему – ЕСД 4. общее – АВСДЕ Практическая работа № 2 Налог на добавленную стоимость
Цель работы: изучить особенности расчета налога на добавленную стоимость предприятия. Теоретические основы Налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов, который рассчитывается и взимается с предприятий в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Этот налог включается в стоимость продукции предприятий. Объектом налогообложения при этом являются обороты по реализации продукции или выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации. Для определения облагаемого оборота используется показатель стоимости реализуемых товаров, работ, услуг предприятия. Следует различать показатели стоимости реализованной продукции (СРП) и выручки от реализации продукции (ВРП). Стоимость реализованной продукции может включать в себя сумму НДС, тогда это будет называться выручкой от реализации продукции:
ВРП = СРП + НДС
В этой связи, установленные ставки НДС 10% (по отдельным продовольственным товарам и товарам для детей, перечень которых утверждается правительством РФ) и 18% (по всем остальным товарам, работам и услугам) применяются по-разному: • СРП (без НДС) → основные ставки 10%, 18%; • ВРП (с НДС) → расчетный коэффициент k = 18 : 118.
Сумма налога на добавленную стоимость, которую необходимо внести в бюджет (НДСБ), определяется:
НДСБ = НДС - НДСУПЛ
где НДСБ - сумма налога, полученная от потребителей за реализованную продукцию, работы, услуги; НДСУПЛ - сумма налога, фактически уплаченного поставщикам за материалы, сырье, и подтвержденная счетами-фактурами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |