Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец возможного решения



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Образец возможного решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:

-задания на косвенные измерения физических величин;

-задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или    

графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;

-задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Перечень комплектов оборудования:

Комплект №1 *весы рычажные с набором гирь *измерительный цилиндр (мензурка) с пределом   измерения 100 мл, С = 1 мл * стакан с водой * цилиндр стальной на нити *V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1  *цилиндр латунный на нити *V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2 Комплект №2 • динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) •  стакан с водой •  цилиндр стальной на нити • V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 •  цилиндр латунный на нити • V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2  
Комплект №3 • штатив лабораторный с муфтой и лапкой •  пружина жесткостью (40±1) Н/м •  три груза массой по (100±2) г •  динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) •  линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями Комплект №4 *каретка с крючком на нити m = 100 г *три груза массой по (100±2) г * динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С =                                                                                                    0,1 Н) *направляющая (коэффициент трения каретки по    направляющей приблизительно 0,2)  
Комплект №5 *источник питания постоянного тока 4,5 В  *вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В *амперметр 0–2 А, С = 0,1 А  *переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом *резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R 1 *резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 *соединительные провода, 8 шт. * ключ  *рабочее поле Комплект №6 • собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1 •  линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями • экран •  рабочее поле • источник питания постоянного тока 4,5 В •  соединительные провода •  ключ •  лампа на подставке
Комплект №7 *штатив с муфтой и лапкой *метровая линейка (погрешность 5 мм)  *шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см *часы с секундной стрелкой (или секундомер)   Комплект №8 *штатив с муфтой  *рычаг * блок подвижный  *блок неподвижный  *нить  *три груза массой по (100±2) г *динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н) *линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.

Экспериментальные задания 1-го типа

Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.

Предлагаемые работы :  Определение

1. плотности вещества,

2. силы Архимеда,

3. коэффициента трения скольжения,

4. жесткости пружины,

5. периода и частоты колебаний математического маятника,

6. момента силы, действующего на рычаг,

7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,

8. работы силы трения,

9. оптической силы собирающей линзы,

10.электрического сопротивления резистора,

11.работы электрического тока,

12.мощности электрического тока.

 

Экспериментальные задания 2-го типа

Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Предлагаемые работы : Исследование

1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,

2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления,

3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,

4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,

5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Экспериментальные задания 3-го типа

Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.

Предлагаемые работы : Проверка

1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения

2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

 

 

Экспериментальные задания 1-го типа

 

Определение плотности вещества

Использовать комплект №1

Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.

В бланке ответов:

1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;

2.запишите формулу для расчёта плотности;

3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;

4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

Образец возможного решения

1) Схема экспериментальной установки:                

Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр         

         оказалась равной 8500 кг/м3.



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Образец возможного решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец возможного решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)