Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базы данных и системы управления базами данных.



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Базы данных и системы управления базами данных. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Табличная форма представления баз данных.

Запросы.

 

Базы данных и системы управления базами данных.

В современном мире сложность информации постоянно возрастает. Для автоматизации хранения и поиска необходимой информации создаются и используются базы данных. Технология работы с базами данных является одной из перспективных компьютерных технологий.

Например, телефонный справочник является базой данных, в которой хранится информация об организациях (адрес, телефон и т. д.). Библиотечный каталог является базой данных, которая хранит информацию о книгах (название, автор, год издания и т. д.).

Каждая база данных хранит информацию о большом количестве объектов одинакового типа (организациях, людях, книгах и т. д.). Объекты одного типа обладают одинаковым набором свойств, поэтому база данных хранит для каждого объекта значения этих свойств.

Таким образом, базы данных (БД) − это взаимосвязанные и организованные определенным образом данные, отображающие состояние объектов и отношений между ними в определенной предметной области.

Под системой управления базами данных (СУБД) понимается совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания и обработки баз данных.

Следует четко различать БД, которые представляют собой структурированные и упорядоченные особым образом данные, и СУБД - программы, управляющие обработкой и хранением данных.

В настоящее время специалистами разработаны около сотни разных СУБД. Все они могут быть разделены на две большие группы: настольные и серверные.

Настольные СУБД ориентированы на обслуживание одного пользователя, работающего на определенном компьютере с базами данных в каждый реальный момент времени. К настольным СУБД относятся: Microsoft Access, Paradox, dBase.

Серверные СУБД используют принцип централизованного хранения и обработки данных, который основан на архитектуре «клиент-сервер». СУБД, хранящая данные, и прикладная программа, интерпретирующая эти данные, являются разными приложениями, то есть существует: приложение-сервер и приложение-клиент. К серверным СУБД относят Microsoft SQL Server, Informix, Sybase, DB2. Будем рассматривать СУБД Microsoft Access.

2. Табличная форма представления баз данных.

Табличная форма представления баз данных. Базы данных удобно представлять в виде таблицы. В каждой строке таблицы размещаются значения свойств одного объекта, а каждый столбец таблицы хранит значения определенного свойства всех объектов. Например, в базе данных "Записная книжка" в каждой строке таблицы содержится информация об определенном человеке, а значения его "свойств": "№", "Фамилия", "Телефон", "E-mail" хранятся в различных столбцах (табл. 1).

Таблица 1. База данных "Записная книжка" в табличной форме
Фамилия Телефон E-mail
1 Сидоров 111-11-11 [email protected]
2 Иванов 222-22-22 [email protected]
3 Петров 333-33-33 [email protected]

Столбцы табличной базы данных называют полями. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определенного типа (текст, число, дата/время и т. д.). В базе данных "Записная книжка" полями являются "№" (число), "Фамилия", "Телефон" и "E-mail" (текст).

Строки таблицы называются записями (т. е. это записи об объекте). Запись хранит набор значений, содержащихся в полях базы данных. Записи могут нумероваться с использованием счетчика (поле "№").

Достоинством табличного представления базы данных является возможность видеть одновременно несколько записей. Однако если база данных содержит много полей, а значения полей содержат много символов, то не очень удобно осуществлять ввод, просмотр и редактирование записей.

Запросы.

Запросы — это объект базы данных, который служит для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную таблицу. Применение запросов позволяет избежать дублирования данных в таблицах и обеспечивает максимальную гибкость при поиске и отображении данных в базе данных.

Все запросы делятся на две группы: запросы-выборки, запросы-действия.

Запросы-выборки осуществляют выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями. К этой группе запросов относятся следующие:

Запрос к связанным таблицам — позволяет производить выборку данных из связанных таблиц.

Перекрестный запрос — отображает итоговые данные с группировкой их по горизонтали и вертикали, выводя результаты их обработки в виде таблиц.

Запрос с параметром — позволяет пользователю задать критерий отбора, введя нужный параметр при вызове запроса.

Запрос с вычисляемым полем — позволяет рассчитать данные на основе других полей из той же строки запроса.

Запрос с критерием поиска — позволяет производить отбор записей в соответствии с заданным критерием поиска.

Запрос с итогами — производит математические вычисления и выдает результат.

Запросы-действия позволяют модифицировать данные в таблицах: удалять, обновлять, добавлять записи. К этой группе запросов относятся следующие:

1) Запросы на создание таблицы создают таблицы на основании данных, содержащихся в результирующем множестве запроса.

2) Запросы на добавление записей позволяют добавлять в таблицу записи, создаваемые запросом.

3) Запросы на обновление изменяют значения существующих полей в соответствии с заданным критерием.

4) Запросы на удаление удаляют записи из одной или нескольких таблиц одновременно.

В Access можно создавать запросы при помощи Мастера запросов и с помощью Конструктора. Запросы могут быть созданы на основе одной или нескольких таблиц. Многотабличные запросы позволяют получить информацию из нескольких предварительно связанных между собой таблиц.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется базами данных?

2. Что называется системой управления базами данных

3. Что называется запросами в базах данных?


Лекция 12. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

План

1. Интернет-технологии.

2. Логические компоненты интернет-технологий.

3. Способы подключения к Интернет.

1. Интернет-технологии.

Интернет-технологии - это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него. В первую очередь, это, конечно, сайты, а также: чаты, почта, Интернет-магазины, форумы и т.д.

Говоря о современных интернет-технологиях, необходимо кратко рассказать об их истории.

С 1962 года министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами, Благодаря этим исследованиям, в 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть - предшественница Интернета. С 1972 года функционирует всеми нами любимая электронная почта.

Переломным этапом в развитии интернет-технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году первого браузера, предполагаемые возможности Интернета стали приобретать глобальный характер. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т.п.

В наши дни, интернет - технологии нашли свое применение во всех сферах жизни современного общества и, в первую очередь, конечно же, - в информационной сфере.

2. Логические компоненты интернет-технологий.

Логические компоненты интернет-технологий:

1) Интернет - сервисы

* World Wide Web - Всемирная паутина

* Электронная почта. Системы телеконференций

* Передача файлов (FTP).

* Интерактивный чат (chat).

* Передача мгновенных сообщений (ICQ).

* Аудио- и Видеоконференции.

*  Голосовое общение (1Р-телефония).

2) Работа в Интернете

* Браузеры,

* Поисковые системы. Навигация в Интернете

* Просмотр Web-страницы в браузере.

3) Информационные ресурсы в Интернете

*  Web-страницы и Web-узлы, порталы, Web - пространство.

*  Адресация, URL и протоколы передачи данных,

*  Создание Web-страниц. Языки Web-публикаций.

*  Публикации в Интернете. Представительство.

Провайдер – организация,предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги.

В число предоставляемых интернет-провайдером услуг могут входить:

• доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам;

• выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сaйтов (хостинг);

• поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера;

• резервирование данных и другие.

3. Способы подключения к Интернет.

Самыми распространенными способами подключения к Интернету являются:

1. Модемное соединение (коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL

2. Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)

3. GPRS-доступ (через сотовый телефон)

4. Радиодоступ

5. Спутниковый интернет

Все они отличаются друг от друга принципом работы, скоростью передачи данных, надежностью, сложностью настройки оборудования и, конечно же, ценой.

Скорость передачи данных – это количество информации, передаваемой пользователю за единицу времени, обычно измеряется в килобайтах/сек или килобитах/сек. Для высокоскоростных каналов измерение скорости уже идет в мегабитах или мегабайтах в секунду.

1) Модемное соединение (Dial-Up) – самый старый способ подключения, сейчас пользуется популярностью только в городах, где нет широкого выбора провайдеров.

Плюсами такого соединения являются: простота настройки и установки оборудования (требуется только аналоговый модем), низкая цена оборудования.

Недостатков у модемного соединения гораздо больше: занятость телефонной линии абонента, низкая скорость передачи данных, низкое качество соединения и передачи данных из-за изношенности телефонных линий.

При скорости, обеспечиваемой модемным соединением, практически невозможно скачать из Интернета большие файлы – видео, дистрибутивы больших программ и т.д.

Более перспективной по сравнению с Dial-Up в настоящее время является технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line). Это технология, позволяющая предоставлять по обычным аналоговым телефонным линиям высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет. К тому же данная технология не загружает телефонную линию абонента, благодаря разделению диапазонов сигналов в телефонной линии. Абоненту также не нужно дозваниваться до провайдера. Минусы – достаточно высокая стоимость трафика.

2) Соединение по выделенной линии

Провайдер проводит до компьютера абонента выделенную линию (витая пара или оптоволокно) и выдает диапазон IP-адресов для выхода в Интернет. При этом пользователь получает свободную телефонную линию, постоянную связь с сетью Интернет, высокое качество соединения и передачи данных, высокую скорость (до 100 Мбит/с).

Однако стоимость установки и настройки такого соединения прямо зависит от расстояния компьютера до точки подключения провайдера, и в любом случае, достаточна велика по сравнению с другими способами соединения. А при переносе компьютера в другое место к нему снова придется прокладывать кабель.

Требуемое оборудование

В данном случае пользователю из оборудования необходима только сетевая карта, а в настоящее время она имеется практически на любой из материнских плат.

3) GPRS-доступ

Практически все провайдеры на сегодняшний день предлагают услугу использования сотового телефона вместо традиционного модема. Для пользователя такое подключение к Интернет хорошо тем, что при поддержке телефоном GPRS из дополнительного оборудования требуется только устройство для связи мобильного телефона с компьютером (USB-кабель, ИК-порт или Bluetooth). Плюсом также является мобильность данного соединения.

Скорость передачи данных зависит от оператора сотовой связи и применяемого оборудования, но в целом невысока – всего в два раза выше модемной. Определяющим недостатком является высокая стоимость трафика.

4) Радиодоступ – беспроводной способ подключения к Интернет. У провайдера и абонента устанавливается все необходимое оборудование (специальный радиомодем, антенна), с помощью которого осуществляется обмен информацией между пользователем и Интернет.

Минусы радиодоступа заключаются в необходимости покупки дорогостоящего оборудования и высокой абонентской платы.

5) Спутниковое соединение – бывает односторонним (асинхронным) и двусторонним. Второе по причине дороговизны оборудования (счет идет на десятки тысяч) рассматривать не будем.

Чаще всего спутниковым Интернет называют асинхронный (или совмещенный) способ доступа – данные к пользователю поступают через спутниковую тарелку, а запросы (трафик) от пользователя передаются любым другим соединением – GPRS или по наземным каналам (ADSL, dial-up). Главное требование к запросному каналу – надежность соединения. В большинстве случаев лучшим выбором для него является ADSL подключение с бесплатным исходящим трафиком.

Преимущества спутникового подключения к Интернет – в первую очередь, это низкая стоимость трафика.

Скорость передачи данных значительно варьируется в зависимости от провайдера и тарифного плана, выбранного пользователем. Провайдеры спутникового Интернет предлагают очень широкий выбор тарифных планов, в том числе и безлимитных. Очень приятным бонусом является также возможность бесплатного приема спутникового телевидения.

Минусом спутникового подключения к Интернет является необходимость наличия канала для исходящего трафика – телефонной линии или телефона с поддержкой GPRS.

Стоит заметить, что в крупных городах России из-за растущей конкуренции провайдеров и развития локальных сетей доступ в Интернет становится все дешевле. Зачастую можно установить безлимитный доступ в сеть с приличной скоростью и абонентской платой 500-1000 руб./месяц. В провинции и небольших городах с этим все намного сложнее и цены выше на порядок. Самым оптимальным выбором в этой ситуации будет использование спутникового Интернет.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется интернет-технологиями?

2. Что называется провайдером?

3. Что называется скоростью передачи данных?


Лекция 13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

 

План

1. Технологии поиска.

2. Популярные поисковые системы.

3. Русские поисковые системы.

 

1. Технологии поиска.

С каждым годом объемы Интернета увеличиваются в разы, поэтому вероятность найти необходимую информацию резко возрастает. Интернет объединяет миллионы компьютеров, множество разных сетей, число пользователей увеличивается на 15-80% ежегодно. И, тем не менее, все чаще при обращении к Интернет основной проблемой оказывается не отсутствие искомой информации, а возможность ее найти. Как правило, обычный человек в силу разных обстоятельств не может или не хочет тратить на поиск нужного ему ответа больше 15-20 минут. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться – где и как искать, чтобы получать ЖЕЛАЕМЫЕ ответы.

Чтобы найти нужную информацию, необходимо найти её адрес. Для этого существуют специализированные поисковые сервера (роботы индексов (поисковые системы), тематические Интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей и т.д.).

Web-технология WorldWideWeb (WWW) считается специальной технологией подготовки и размещения документов в сети Интернет. В состав WWW входят и web-страницы, и электронные библиотеки, каталоги, и даже виртуальные музеи! При таком обилии информации остро встает вопрос: «Как сориентироваться в столь огромном и масштабном информационном пространстве?»

В решении данной проблемы на помощь приходят поисковые системы.

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. В просторечии под поисковой системой подразумевают веб-сайт, на которой размещён интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета.

2. Популярные поисковые системы.

Всеязычные:

http://www.google.com

Google - одна из самых популярных во всем мире поисковых систем. Google обеспечивает поиск по гипертекстовым документам, находящихся в любых языковых зонах - английской, русской, украинской, немецкой и др. Поисковая система Google имеет собственные поддомены для большинства стран, например, для России -http://www.google.ru/.

http://www.yahoo.com/

Yahoo был основан в 1994, и на сегодняшний день это самый старый и наиболее полный каталог интернет - ресурсов. Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая миллионы запросов ежедневно, зародилась как простая коллекция закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг.

Yahoo является наиболее популярным поисковым средством. Секрет успеха Yahoo заключается в людях. Yahoo имеет около 150 редакторов, для того чтобы составлять и редактировать содержимое своих каталогов. Yahoo имеет базу данных в более чем 1 млн. проиндексированных сайтов. Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует базу данных Google.

http://www.bing.com/

Bing (бинг) — поисковая система, принадлежащая компании Microsoft.

В настоящее время система Bing является третьей по счёту среди самых используемых поисковых систем. Поисковая система имеет ряд уникальных особенностей, таких как возможность просмотра результатов поиска на одной веб-странице (вместо того, чтобы листать страницы результатов поиска), а также возможность динамически корректировать объём информации, отображаемой для каждого результата поиска (например, только название, краткая сводка или большая сводка).

3. Русские поисковые системы.

http://www.yandex.ru (упрощенно - http://www.ya.ru )

Yandex выполняет поиск по российской части Интернета с учетом морфологии русского языка. Имея очень мощный механизм подбора сайтов под запросы, эта поисковая машина помогает найти наиболее подходящие веб - страницы в русской части Интернета. Яндекс ежедневно просматривает сотни тысяч веб - страниц в поисках изменений или новых ссылок. Коллекция ссылок постоянно растет.

http://www.mail.ru/

Mail.ru — крупный коммуникационный портал российского Интернета. Его ежемесячная аудитория превышает 50 миллионов уникальных посетителей.

Кроме собственно почтовой службы, портал mail.ru содержит множество других интернет-сервисов:

* группа сервисов, связанных с общением пользователей: Mail.ru Агент — программа мгновенного обмена сообщениями, Мой Мир@mail.ru — социальная сеть, Блоги@mail.ru, самая популярная вопросно-ответная система в Рунете Ответы@mail.ru и др.

* группа сервисов «товары и услуги»

* поисковые службы: поиск@mail.ru, службы поиска фотографий, видеороликов, электронная карта городов России и т. п.

* группа развлекательных сервисов (Афиша@mail.ru и другие)

*группа информационных сервисов (Новости@mail.ru, Авто@mail.ru, Здоровье@mail.ru и другие).

http://www.rambler.ru

Rambler занимает сегодня третье место среди поисковиков Рунета, был первой поисковой программой, созданной специально для русской Сети программистом компании StackLtd Дмитрием Крюковым (1996).

Rambler постоянно совершенствует свой поисковый алгоритм. Проводятся работы по оптимизации работы системы для точности и актуальности поиска. Как и большинство русских поисковых машин, Rambler учитывает морфологию русского языка.

Википедия - свободная общедоступная многоязычная энциклопедия. Запущена в январе 2001 года.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется поисковой системой?

2. Что такое Bing (бинг)?

3. Что такое Mail.ru?


Лекция 14. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 

План

1. Организация межкомпьютерной связи.

2. Виды топологий сетей.

3. Линии связи.

 

1. Организация межкомпьютерной связи.

Есть три основных способа организации межкомпьютерной связи:

· объединение двух рядом расположенных компьютеров посредством специального кабеля;

· передача данных от одного компьютера к другому посредством модема с помощью проводных, беспроводных или спутниковых линий связи;

· объединение компьютеров в компьютерную сеть.

Часто при организации связи между двумя компьютерами за одним компьютером закрепляется роль поставщика ресурсов (программ, данных и т.д.), а за другим — роль пользователя этих ресурсов. В этом случае первый компьютер называется сервером, а второй — клиентом или рабочей станцией. Работать можно только на компьютере-клиенте под управлением специального программного обеспечения.

Сервер (англ. Serve — обслуживать) — это высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования).

Клиент (иначе, рабочая станция) — любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера.

Компьютерная сеть(англ. ComputerNetWork, от net — сеть, и work — работа) — это система обмена информацией между компьютерами.

Пользователи компьютерной сети получают возможность совместно использовать её программные, технические, информационные и организационные ресурсы. Компьютерная сеть представляет собой совокупность узлов (компьютеров, рабочих станций и др.) и соединяющих их ветвей.

Ветвь сетиэто путь, соединяющий два смежных узла.

Узлы сети бывают трёх типов:

· оконечный узел — расположен в конце только одной ветви;

· промежуточный узел — расположен на концах более чем одной ветви;

· смежный узелтакие узлы соединены по крайней мере одним путём, не содержащим никаких других узлов.

2. Виды топологий сетей. Компьютеры могут объединяться в сеть разными способами. Способ соединения компьютеров в сеть называется её топологией.

Наиболее распространенные виды топологий сетей:

1) Линейная сеть. Содержит только два оконечных узла, любое число промежуточных узлов и имеет только один путь между любыми двумя узлами.

2) Кольцевая сеть. Сеть, в которой к каждому узлу присоединены две и только две ветви.

3) Древовидная сеть. Сеть, которая содержит более двух оконечных узлов и по крайней мере два промежуточных узла, и в которой между двумя узлами имеется только один путь.

4) Звездообразная сеть. Сеть, в которой имеется только один промежуточный узел.

5) Ячеистая сеть. Сеть, которая содержит по крайней мере два узла, имеющих два или более пути между ними.

6) Полносвязанная сеть. Сеть, в которой имеется ветвь между любыми двумя узлами.

3. Линии связи.

Важнейшая характеристика компьютерной сети — её архитектура. В современном мире, переживающем информационный бум, всё большее значение приобретает проводная связь - телефония и интернет, которая позволяет людям не только общаться друг с другом на огромном расстоянии, но и пересылать за какие-то доли секунды огромные объёмы информации.

Существует несколько типов проводных линий связи:

1. медная витая пара проводов

2. коаксиальный кабель

3. волоконно-оптическая линия связи

Самой распространённой, дешёвой и простой в монтаже и последующем техническом обслуживании является витая пара. Волоконно-оптическая линия связи, напротив, является наиболее сложной и дорогостоящей.

Несмотря на бурное развитие в последние годы всевозможных средств беспроводной связи, таких, как мобильные или спутниковые телефоны, проводная связь, видимо, будет сохранять свои позиции ещё долгое время.

Основными преимуществами проводной связи перед беспроводной являются простота устройства линий связи и стабильность передаваемого сигнала (качество которого, например, практически не зависит от погодных условий).

Прокладка проводных (кабельных) линий связи для предоставления услуг телефонии и интернет, связана со значительными материальными затратами, а также представляет собой весьма трудоёмкий процесс. Однако, несмотря на подобные сложности, инфраструктура проводной связи постоянно обновляется и совершенствуется.

Беспроводные сетевые технологии группируются в три типа, различающиеся по масштабу действия их радиосистем, но все они с успехом применяются в бизнесе.

1) PAN (персональные сети) — короткодействующие, радиусом до 10 м сети, которые связывают ПК и другие устройства — КПК, мобильные телефоны, принтеры и т. п. С помощью таких сетей реализуется простая синхронизация данных, устраняются проблемы с обилием кабелей в офисах, реализуется простой обмен информацией в небольших рабочих группах. Наиболее перспективный стандарт для PAN — это Bluetooth.

2) WLAN (беспроводные локальные сети) — радиус действия до 100 м. С их помощью реализуется беспроводной доступ к групповым ресурсам в здании, университетском кампусе и т. п. Обычно такие сети используются для продолжения проводных корпоративных локальных сетей. В небольших компаниях WLAN могут полностью заменить проводные соединения. Основной стандарт для WLAN — 802.11

3) WWAN (беспроводные сети широкого действия) — беспроводная связь, которая обеспечивает мобильным пользователям доступ к их корпоративным сетям и Интернету.

На современном этапе развития сетевых технологий, технология беспроводных сетей Wi-Fi является наиболее удобной в условиях требующих мобильность, простоту установки и использования. Wi-Fi (от англ. wirelessfidelity - беспроводная связь) - стандарт широкополосной беспроводной связи, разработанный в 1997г. Как правило, технология Wi-Fi используется для организации беспроводных локальных компьютерных сетей, а также создания так называемых горячих точек высокоскоростного доступа в Интернет.

Будущее развития телекоммуникационных услуг в немалой степени заключается в грамотном сочетании проводной и беспроводной связи, где каждый вид связи будет использоваться там, где это наиболее оптимально.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется сервером?

2. Что называется клиентом сети?

3. Что называется ветвью сети?


Лекция 15. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

План

1. Средства обмена информации в интернете .

2. Общение и совместная работа в интернете.

1. Средства обмена информации в интернете .

Средства обмена информацией в Internet: электронная почта; списки рассылки, группы новостей (телеконференции), IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) или Chat, средства общения в реальном режиме времени (передача текста, звука, изображения) и совместная работа с приложениями, интернет - пейджинг, интернет - телефония, аудио- и видеоконференции.

Электронная почта - средство обмена электронными письмами между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети.

Работа с информационными ресурсами интернет:

-списки рассылки

-группы новостей

-системы пересылки файлов по электронной почте

-технология «клиент/сервер»

Почтовый сервер - программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента.

Почтовый клиент (мейлер) - программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.

Адрес электронной почты: имя_пользователя@имя_компьютера. Пример адреса: [email protected]

Уязвимые места электронной почты: флэйм (flame) - грубость в сети, спам (spam) - массовая рассылка сообщений рекламного характера, бомбы электронной почты, рассылка вирусов в файловых вложениях.

Список рассылки - специальный e-mail адрес, почтовый ящик которого обрабатывает специальная программа - сервер(диспетчер) рассылки.

Сервер рассылки - тематический сервер, собирающий информацию по определенным темам и переправляющие ее подписчикам в виде электронных писем.

v контролируемые списки,

v неконтролируемые списки.

Группа новостей (телеконференция) - сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике.

Usenet - глобальная распределенная система для дискуссий, включающая множество групп новостей, хранящихся на серверах по всему миру.

Виды групп новостей:

• немодерируемые (неуправляемые) группы новостей – любой человек может отправить туда сообщение или ответить на сообщение в этой группе

• модерируемые (управляемые) группы новостей – все сообщения и ответы контролируются модератором (управляющим) данной группы, который имеет право осуществлять отбор статей.

IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) - беседа в реальном времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Канал - организация дискуссии на определенную тему через выбранную систему IRC.

2. Общение и совместная работа в интернете.

MS NetMeeting – программа, реализующая возможности прямой связи через интернет.

Возможности MS NetMeeting: подключение к серверу каталогов (ILS-сервер), просмотр списка пользователей, зарегистрированных на сервере. Вызов конкретного пользователя через сервер каталогов или локальную сеть по IP-адресу или присоединение к текущему вызову. Участники имеют равные права. Организация встречи в запланированное время (встречу контролирует ведущий, наделенный особыми полномочиями). Разговор (Chat) с участниками встречи посредством ввода текста с клавиатуры.

Совместная работа с графикой на общей Доске. Передача любого файла участнику встречи.

Совместная работа с документом (приложением), запущенным на выполнение на локальном компьютере организатором встречи

Интернет -пейджинг - система, позволяющая зарегистрироваться в своей системе серверов и получить уникальный пейджинговый номер.

С помощью данной системы вы можете найти и вызвать человека, имеющего пейджинговый номер и подключенного в данный момент к интернету.

Самый популярный интернет -пейджер ICQ. Игра слов I Seek You (я ищу вас) www.icq.com или www.mirabilis.com. Регистрация в системе серверов ICQ и получение UIN (Universal Internet Number, универсальный интернет номер).

При каждом подключении к интернету программа ICQ определяет текущий IP-адрес вашего компьютера и отправляет его на центральный сервер.

Основные возможности ICQ: автоматический поиск указанных людей в сети ICQ и создание своего списка абонентов для постоянного общения. Вызов собеседника по его UIN и отправка сообщения с предложением установить контакт. Беседа (Chat) в реальном времени. Обмен сообщениями, письмами и файлами.

Интернет-телефония - система, позволяющая вести разговор в реальном времени, одним из звеньев которой является сеть Интернет.

IP-телефония - услуга телефонной связи, в которой для передачи звукового сигнала используются сети, использующие протокол IP.

Например, программа, реализующая интернет – телефонию Speak Freely-cпециальная программа для ввода, пересылки и воспроизведения звуковой информации.

Internet -телефония, основные возможности:

ü передача звука для одного абонента;

ü кодирование (шифрование) сигнала для обеспечения конфиденциальности переговоров;

ü передачи звука для группы абонентов и проведение аудиоконференции;

ü работа в режиме автоответчика;

ü выход на телефонную сеть через специальные телефонные шлюзы.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется электронной почтой?

2. Что такое спам?

3. Что называется интернет - телефонией?


Список основных и дополнительных источников

 

Основные учебники и учебные пособия

1. Михеева, Е. В. Информатика [Текст] : учебник / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М. : ИЦ Академия, 2017. – 400 с.-

2. Михеева, Е. В. Информатика. Практикум [Текст] : учеб.пособие / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М. : ИЦ Академия, 2017. – 224 с.

3. Информатика [Электронный ресурс]: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).

4. Сборник задач и упражнений по информатике [Электронный ресурс]: Учебное пособие/В.Д.Колдаев, под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование)

Интернет-ресурсы

1. Википедия-свободная энциклопедия

Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. Компьютер для начинающих

Режим доступа http://beginpc.ru/



2019-07-03 276 Обсуждений (0)
Базы данных и системы управления базами данных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базы данных и системы управления базами данных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)