Основные характеристики сверточных кодов
● Число символов на входе m ● Число символов на выходе n ● Скорость кода r=m/n ● Длина кодового ограничения k= M*n/m CCSDS рекомендует следующую спецификацию сверточного кода: сверточный код несистематический. Несистематическим называется код, в котором чередуется входной символ и символ, полученный после сверточного кодирования. Скорость кода ½ бит на символ Длина кодового ограничения 7 Векторы связи - это G1= 1111001 и G2 = 1011011 Инверсия символа на выходном тракте G2 Выходная последовательность символов должна быть C1(1), C2(1)(inverse), C1(2), C2(2)(inverse), C1(3), C2(3) (inverse). Имеется второй вариант сверточного кодирования - сверточный кодер с выбиванием битов. Выбивание - удаление некоторых символов, производимых кодером перед передачей, достоинства - уменьшается избыточность, т.е. без выбивания ½, а при выбивании ⅔,¾,⅚,⅞. Недостаток - ухудшение помехоустойчивых характеристик канала. Характеристики кода с выбиванием ● скорость кода ⅔,¾,⅚,⅞ ● длина кодового ограничения 7 ● векторы связи это G1= 1111001 и G2 = 1011011 ● Инверсии символа нет Коммутатор производит выбивания в соответствии с таблицей Рекомендации CCDSD при кодировании Рида-Соломона CCSDS дает конкретные параметры рекомендуемого кода Рида-Соломона. Генераторы полиномов кода и разделения блока кода Рида-Соломона. Турбокодирование Турбокоды - это систематические блочные коды. Турбокодер представляет собой комбинацию двух простых сверточных кодеров. На вход кодера поступает фрейм из k информационных битов, два, составляющих турбокодер, рекурсивный сверточных кодера генерируют проверочные символы.
Тип кода - систематически параллельно связывающий турбо-код. Число составляющих кодера 2 + незакодированная информация, делающая код систематическим Номинальные скорости кодирования ½,⅓,¼,⅙. Длины информационных блоков: Слайд Длины кодовых слов для поддерживаемых скоростей Слайд k - длина входного блока n - выходного Обратный вектор G0 - 10011 G1 - 11011 G2 - 10101 G3 - 11111 Для каждой кодовой скорости выходы out 01 до out 3b коммутируются по собственной схема. При скорости кодирования ½ происходит выбивание символов с обоих компонентов кодера, без выбивания скорость будет ⅓ . Каждый входной блок k информационных битов помещается в буфер, биты читаются из буфера 2х разных порядков: на вход 1ого кодера биты поступают в исходном порядке, на вход 2ого биты поступают в переставленном порядке. В начале оба кодера инициализируются нулями, каждый кодер будет работать в общей сложности k + 4 бита раз. Для первых k-битовых периодов входные переключатели должны находиться в нижнем положении для приема входных данных, в течении последних 4 битов, эти переключатели должны перевестись в верхнее положение, тем самым размыкая обратную связь. В следствии этого четыре такта регистра заполняются нулями. Выходы кодеров мультиплексируются для выбранной скорости кодирования и формируют блок кода. Для скорости кодирования ⅓ выходная последовательность образуется выходами 0A, 1A, 1B. Для скорости кодирования ¼ 0А, 2А, 3А, 1 B, для ⅙ - 0А, 1А, 2А, 3А, 1B, 3B. Скорость кодирования ½ достигается выбиваем каждого второго бита с выходов 1А и 1B, в такой последовательности первым выбиватся выход 1А, вторым - 1B. кодовые слова Для разных скоростей - слайд.
LDPC код Код с малой плотностью проверок на четность.
Синхронизация фреймов Необходима для разграничения фреймов и для того, чтобы указать каким кодом фрейм был закодирован. ASM - код синхронизации. Синхронизация фреймов необходима для обнаружения их границ в битовом потоке и последующего декодирования тем или иным помехоустойчивым кодом.
Псевдорандомизация Необходима для исключения длинных последовательностей подряд идущих нулей или единиц. Суть этой процедуры состоит в сложении по модулю 2 передаваемой последовательности и псевдослучайной последовательности. На приемной стороне посредством этой же операции выполняется депсевдорандомизация. Наличие или отсутствие псевдорандомизации должно быть определено заранее. Конфигурация псевдорандомизации Сначала производится псевдорандомизация, после этого рандомизированные блоки ограничиваются синхромаркером, и далее происходит сверточное кодирование. Псевдо-рандомизированная последовательность генерируется с помощью следующего полинома h(x)= x^8+x^7+x^5+x^3 +1 Рандомизация начинается с первого бита блокового кода. Длительность составляет 255 бит Последовательность циклически повторяется до достижения конца кодированного блока
Длина фрейма передачи CCSDS не задает длину фрейма. Однако в зависимости от выбранного вида кодирования вводят ограничение на длину передаваемого фрейма. Например, если кодирования нет, максимальная длина 2048 байт. При кодировании Рида-Соломона длина кратная 255 байтам плюс поле контрольной суммы. Для турбокодирования длина 223, 446, 892 и 1115 байт. Поэтому в зависимости от типа используемого кодирования длина фрейма передачи должна быть зафиксирована при планировании космической миссии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |