Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

 

 

Организованная образовательная деятельность

по формированию правил пожарной безопасности

 

«Азбука пожарной безопасности»

Старшая группа №10 для детей с тяжёлыми нарушениями речи

                                          

 

                                          Воспитатель:

                                                                       Лешукова Ирина Геннадьевна

 

 

13 мая 2019 г.

«Азбука пожарной безопасности»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и правилами поведения при возникновении пожара;

- закрепить знания детей о правилах поведения в задымлённом помещение.

- формировать практические навыки для предотвращения  пожара, используя кейс-технологию.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию  инициативы при решении проблемных задач, логического мышления, диалоговой речи, творческих способностей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Пожар», беседа с детьми о профессии – пожарник, чтение литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Пожарные машины», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Журавлёва «Спичка-разбойница». Рассматривание иллюстраций из серии «Спички – детям не игрушка».

Словарная работа: Активизация активного и диалогового   словаря в ходе занятия. Формирование умения отвечать полным предложением.

Методы и приёмы:

 Наглядный - показ демонстрационного материала «Правила поведения при пожаре для дошкольников».

Словесный - беседа по правилам поведения во время пожара, чтение стихов  по демонстрационному материалу.

Практический - обыгрывание ситуаций по правилам пожарной безопасности, оформление плаката «Так делать нельзя!».

Дидактический и наглядный материал: дидактический наглядный материал по правилам пожарной безопасности, мольберт, раскраски по теме, ватман для оформления плаката, медеоплеер с записью пожарной сирены.

 

Ход ООД

I . Вводная часть

Мотивационный этап:

Воспитатель собирает возле себя детей и показывает им  письмо.

- Дети, сегодня утром нам пришло письмо. (Показывает запечатанный красный конверт).

- Как вы думаете, что там? (Ответы детей).

- Вы хотите узнать, что там? (Открывают  конверт).

 

Подготовительный этап:

- Ребята, здесь для вас загадка с заданием.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Правильно, молодцы. А вы думаете огонь людям друг или враг?

(Предположения детей). Я предлагаю, вам, самим разобраться в этом вопросе. Вы готовы узнать ответ на этот вопрос?

    Дети присаживаются на стулья полукругом.

 

II . Основная часть

Содержательный этап:

- Давным, давно человек добыл огонь. Шли годы, и люди постепенно научились использовать его силу. Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей).

- Правильно, огонь нам нужен чтобы согреваться, готовить пищу.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

- Но одновременно, люди узнали и о разрушительной силе огня, в пламени погибали люди, животные, леса и посевы. Огонь из доброго помощника, может превращаться в сурового палача беспечности людей. Для этого надо быть внимательным в обращении с огнём.

    Воспитатель с детьми рассматривает дидактический наглядный материал по правилам безопасности с огнём, обсуждают, правильно ли поступили дети. См. приложение 1.

- Ребята, а что же, может стать причиной пожара? (Ответы детей).

    Дидактическая игра малой подвижности «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

 

- Молодцы, а сейчас внимательно посмотрите на картинки на доске, что общего на этих иллюстрациях? (Ответы детей).

- Вы, правильно заметили, на всех картинках горит огонь, а вокруг огненного пламени, всегда вьётся дым. Недаром говорят – «Огонь без дыма не живёт».

 Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы детей).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

        

    Звучит пожарная сирена. (Запись на медеоплеере).

- Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в пожарных.

Физкультминутка «Пожарные».

Пламя высоко взлетает!                          Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы!                             Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают!                    Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни!                         Имитируют,  как разматывают и

Шланг мы дружно размотали                тянут шланг.

Ну, огонь, теперь держись!                    Грозят пальчиком.

Бьёт струи вода тугая.                           Руки поднимают вверх.

Пламя гаснет, потухает -                        Дети приседают.

Без подмоги обошлись,                         Хлопки руками.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!                   Грозят пальчиком.

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда!

А так же, номер короткий запомните просто один, один, два! («112»)

Игровая ситуация с включением кейс-технологии.

- Ребята, я хочу вам ещё рассказать одну историю. Однажды я наблюдала такую картину.  Впереди меня по дорожке шли два маленьких  мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться.

1 этап: мотивационный.

- Как вы можете охарактеризовать этих мальчиков?

2 этап: ознакомительно-аналитический.

- Что, вы, думаете, могло случиться?

3 этап: Организационно-поисковый.

- Что бы вы сделали на моём месте, когда увидели такую ситуацию? (Например: подойти к ребятам, сказать, что так делать нельзя; обратиться за помощью к взрослому; рассказать этим мальчикам, что сухие листья быстро возгораются, и может быть большой пожар и др.). Вариантов может быть несколько, так как каждый видит эту ситуацию по своему.

4 этап: Презентационный.

Ребята, давайте разыграем эту ситуацию. Назначаются два мальчика, которые поджигали спички и ребёнок, который увидел эту ситуацию. Предлагается продумать и проиграть варианты выхода из случившейся ситуации. Вариантов ответов может быть несколько, дети самостоятельно пытаются проанализировать данную ситуацию.

5 этап: Итоговый.

Подведение итогов.

- Как вы считаете, правильно мальчики  поступили? Какой вывод после этого мы можем сделать? (Например: спички детям не игрушка, нельзя брать спички, мальчики исправились и больше так никогда не поступят и т.п.)

 

Практический этап:

- Ребята, я вам предлагаю сделать плакат по правилам пожарной безопасности. Если вдруг, кто из детей не знает эти правила, он посмотрит на наш с вами плакат и будет знать правила безопасности. Для этого, выберите себе задание: можно взять  себе картинку и раскрасить, кто хочет, может самостоятельно нарисовать, а так же можно вырезать картинки и просто наклеить. (Дети выбирают себе задание по своему усмотрению).

    В процессе работы оформляем плакат по правилам пожарной безопасности – «Так делать нельзя!». См. приложение 2

III . Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей).

- А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру  «Огонь друг, огонь враг». Я вам поду показывать карточки с различными ситуациями. Если огонь – друг, то вы хлопаете, если на картинке огонь, который вы считаете – враг, то вы топаете.

- Скажите мне, пожалуйста, огонь – друг или враг? (Ответы детей).

- Правильно, огонь нам друг, а что бы он нам не стал врагом, надо соблюдать правила пожарной безопасности!

 

Рефлексивный этап:

- Спасибо, вы молодцы! Если вам понравилось занятие, то давайте похлопаем себе, а кому не понравилось, то можно потопать.

 

Фотографии ООД в приложении.

 

Приложение 1

Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Оформление плаката «Так делать нельзя!»

 

 

 



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)