Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ 1.  Изучение навыков культуры общения



2019-07-03 752 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ 1.  Изучение навыков культуры общения 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРоЛЬНАЯ РАБОТА

МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Исполнитель: студент 2 (3) курса, _____ группы

 

       Фамилия И.О.____________________     

 

                               

         Преподаватель: Медведева Т.В.

СРОК СДАЧИ – 15.09.2019

 

Екатеринбург, 2019

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

РЕЦЕНЗИЯ

На контрольную работу

 

Студент: ________________________________________________________

Специальность:44.02.01  Дошкольное образование  Группа: _______________

 

МДК 02.06. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

Руководитель: Медведева Т.В.

 

Показатели оценки контрольной работы (адаптированные признаки компетенций) Каждый показатель оценивается по 3-х балльной шкале: 0 баллов – отсутствие признака 1 балл – признак проявляется не в полной мере 2 балла – представленные факты полностью подтверждают наличие признака  
Наблюдение и анализ общения детей дошкольного возраста со взрослыми  
Наблюдение и анализ общения детей дошкольного возраста со сверстниками  
Проводит, оформляет и обрабатывает результаты изучения коммуникативных умений дошкольника  
Осуществляет выбор игр и игровых упражнений, направленных на развитие общения дошкольника  
Определение динамики развития общения у ребенка.  
Структурирует конкретно, логично, системно и полно информацию контрольной работы  
Внимательно и ответственно относится к выполнению контрольной работы  
Осуществляет самоанализ своей профессиональной деятельности.  

Общее количество баллов - сумма баллов, полученных за все показатели.

Перевод общего количества баллов в общую отметку осуществляется по следующим основаниям:

1 6-15 баллов - «5» (отлично): высокий уровень проявления адаптированных признаков компетенций

14-12 баллов - «4» (хорошо): достаточный уровень проявления адаптированных признаков компетенций

11 – 8 баллов - «3» (удовлетворительно): низкий уровень проявления адаптированных признаков компетенций

       7 и менее баллов - «2» (неудовлетворительно): качество подготовки не соответствует требованиям ФГОС СПО

 

Оценка работы _____________________________

 

Дата: ___.___.2019                                      Подпись: ________________

Задание контрольной работы:

 

1. Изучение навыков культуры общения. Наблюдение за ребенком в естественных условиях с целью изучения навыков культуры общения с взрослыми и сверстниками (Приложение 1).

2. Изучение коммуникативных умений (Приложение 2).

3. Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста, развития их коммуникативнх умений.

4. Проведение игр и игровых упражнений с детьми.

5. Определение динамики развития коммуникативных умений  у ребенка дошкольного возраста.

6. Выводы

 

 

Информационное обеспечение обучения.

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

1. Веракса А.Н. Индивидуально-психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов. Мозаика-Синтез, М., 2009.

2. Гейци Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. – Новосибирск, 2006

3. Калинина Р.Р. Психодиагностика в детском саду. – СПб., 2003

4. Немов Р.С. Психология, книга 3. М., 2012.

5. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. Учебное пособие. Академия, 2012

 

 

 

Приложение 1

ЗАДАНИЕ 1.  Изучение навыков культуры общения

 Проведение исследования. За ребенком (2 – 7 лет) наблюдают в естественных условиях.

Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме:

1. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ

1. Как обращается ко взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушает взрослого не перебивая; дожидается своей очереди, чтобы что-то ему сказать.

3. На сколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти на помощь. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях.

2. ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением.

3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется, обзывается, обращается за помощью к взрослому и т.д.

4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.

    Полученные данные соотносят с таблицей № 1. Делают выводы об уровне сформированности культуры общения ребенка.

Таблица № 1.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

Возраст детей

2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками, употребляют слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Называют по имени и отчеству воспитателей. Проявляют внимание, сочувствие к сверстникам (делятся игрушками, уступаю), отзываются на просьбу другого ребенка, помогают ему. Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают её понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговариваю друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим. Закрепляется умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. Налаживают общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми. Говорят спокойно, с уважением; заботливо относятся ко взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Выполняют правила поведения в группе в отсутствие воспитателя. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко. Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми.

 

 

Приложение 2



2019-07-03 752 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ 1.  Изучение навыков культуры общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ 1.  Изучение навыков культуры общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)