ЗАДАНИЕ 1. Изучение навыков культуры общения
КОНТРоЛЬНАЯ РАБОТА МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Исполнитель: студент 2 (3) курса, _____ группы
Фамилия И.О.____________________
Преподаватель: Медведева Т.В. СРОК СДАЧИ – 15.09.2019
Екатеринбург, 2019
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» РЕЦЕНЗИЯ На контрольную работу
Студент: ________________________________________________________ Специальность:44.02.01 Дошкольное образование Группа: _______________
МДК 02.06. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» Руководитель: Медведева Т.В.
Общее количество баллов - сумма баллов, полученных за все показатели. Перевод общего количества баллов в общую отметку осуществляется по следующим основаниям: 1 6-15 баллов - «5» (отлично): высокий уровень проявления адаптированных признаков компетенций 14-12 баллов - «4» (хорошо): достаточный уровень проявления адаптированных признаков компетенций 11 – 8 баллов - «3» (удовлетворительно): низкий уровень проявления адаптированных признаков компетенций 7 и менее баллов - «2» (неудовлетворительно): качество подготовки не соответствует требованиям ФГОС СПО
Оценка работы _____________________________
Дата: ___.___.2019 Подпись: ________________ Задание контрольной работы:
1. Изучение навыков культуры общения. Наблюдение за ребенком в естественных условиях с целью изучения навыков культуры общения с взрослыми и сверстниками (Приложение 1). 2. Изучение коммуникативных умений (Приложение 2). 3. Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на организацию общения детей дошкольного возраста, развития их коммуникативнх умений. 4. Проведение игр и игровых упражнений с детьми. 5. Определение динамики развития коммуникативных умений у ребенка дошкольного возраста. 6. Выводы
Информационное обеспечение обучения. МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 1. Веракса А.Н. Индивидуально-психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов. Мозаика-Синтез, М., 2009. 2. Гейци Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. – Новосибирск, 2006 3. Калинина Р.Р. Психодиагностика в детском саду. – СПб., 2003 4. Немов Р.С. Психология, книга 3. М., 2012. 5. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. Учебное пособие. Академия, 2012
Приложение 1 ЗАДАНИЕ 1. Изучение навыков культуры общения Проведение исследования. За ребенком (2 – 7 лет) наблюдают в естественных условиях. Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме: 1. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 1. Как обращается ко взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству; может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу; как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое; употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях. 2. Умеет ли разговаривать со взрослым спокойно, глядя ему в лицо; слушает взрослого не перебивая; дожидается своей очереди, чтобы что-то ему сказать. 3. На сколько внимателен ребенок ко взрослому; умеет ли вовремя прийти на помощь. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручение. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению ко взрослому. Как и в каких ситуациях. 2. ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли сверстника по имени; умеет ли обращаться вежливо, спокойно. Употребляет ли при обращении вежливые слова, какие и в каких ситуациях. 2. Внимателен ли к сверстнику: замечает ли его настроение; старается ли помочь; умеет ли не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается ли с его мнением. 3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их разрешает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях: уступает, кричит, дерется, обзывается, обращается за помощью к взрослому и т.д. 4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные и доброжелательные по отношению ко всем детям; равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные. Полученные данные соотносят с таблицей № 1. Делают выводы об уровне сформированности культуры общения ребенка. Таблица № 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ
Приложение 2
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |