Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка, написание и оформление реферата



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Подготовка, написание и оформление реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Р.Я. Шляпугина

Философия

 

Методические указания по выполнению реферата

для обучающихся заочной формы обучения по направлениям подготовки

49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 44.03.01 Педагогическое образование, 38.03.02 Менеджмент

Чайковский, 2017г.

Шляпугина, Р.Я.

Философия: методические указания по выполнению реферата / Р.Я. Шляпугина. – г. Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2017.– 16 с.

 

Обсуждены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры Философии и социально-гуманитарных наук, протокол № ___ от «__» ____________ 2017г.

 

Утверждены учебно-методическим советом ЧГИФК, протокол № ___ от «__» ___________ 2017г.

 

Методические указания содержат общие положения к выполнению реферата, требования по оформлению содержания и ссылок, примерный перечень тем рефератов, списки рекомендуемой литературы.

Методические указания по выполнению реферата предназначены для обучающихся заочной формы обучения по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК), 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 44.03.01 Педагогическое образование, 38.03.02 Менеджмент.

.

 

        Рецензент: к.п.н., доц. Батакова Н.В.

 

 

© Шляпугина Р.Я., 2017

© Чайковский государственный институт физической культуры, 2017

Оглавление

  Стр.
Введение 4
1 Общие положения к выполнению реферата 5
2 Подготовка, написание и оформление реферата 6
3 Оформление содержания реферата и введения 9
4 Оформление ссылок 11
5 Примерный перечень тем рефератов 13
6 Рекомендуемая литература 15
Приложение 16

 

Введение

Подготовка рефератов является одним из условий допуска обучающихся к зачету с оценкой или экзамену по дисциплине «Философия».

Цель дисциплины – формирование мировоззренческой позиции студентов, на основе знаний основных законов, форм и способов познания материального и духовного мира, основных разделов современного философского знания.

Задачи дисциплины:

· сформировать у студентов знания основных разделов философии, основных законов, форм и способов познания материального и духовного мира;

· способствовать формированию мировоззренческой позиции студентов;

· способствовать формированию навыков самоорганизации и самообразования;

· способствовать развитию навыков критического восприятия и оценки информации и ее источников;

· способствовать развитию умения логично формулировать, аргументировано излагать, отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

· способствовать развитию владения приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Целью данных методических указаний является изложение общей методики подготовки реферата и основных требований к его оформлению.

В процессе подготовки реферата появляется возможность развития творческих способностей, приобретения умения обобщать отечественный и зарубежный опыт, анализировать научные, литературные и другие источники информации, выделять в них главное, отбрасывать второстепенное, давать критическую оценку материалам, выявлять имеющиеся проблемы в своей практической деятельности, аргументировано обосновывать выводы и разрабатывать рекомендации по решению возникающих проблем.

Общие положения к выполнению реферата

Реферат выполняется на стандартных листах бумаги формата А4. Запись текста ведется на одной стороне по 29-31 строке с оставлением полей слева 2,5-3 см. По тексту обязательно приводятся списки литературы использованной при подготовке реферата. Например: [1, с. 15] – это означает порядковый номер и номер страницы использованного источника литературы в ее списке, помещаемом в конце реферата. Общий объем реферата 20-30 страниц текста.

В состав реферата входит титульный лист (Приложение А), план, состоящий из введения (1 стр.), основного содержания работы (2-3 пункта (23-28 стр.)), заключения (1 стр.), список использованной литературы.

Обучающиеся должны учесть и не допускать повторения следующих часто встречающихся ошибок при написании работы:

· отсутствие плана и списка использованной литературы;

· наличие в основном содержании плана необоснованно большого числа пунктов, 5 и более, и, следовательно, недостаточно полное их раскрытие;

· привлечение необоснованно большого числа цитат;

· использование в качестве аргументов устаревших статистических данных;

· допущение противоречий между отдельными положениями работы по содержанию приводимым статистическим материалом;

· полное отсутствие выводов или нечеткая формировка по данной работе;

· отсутствие сносок использованной литературы по тексту работы;

· небрежное оформление работы: отсутствие полей, нумерации страниц, неразборчивость почерка, несравнительная сверка с оригиналом при печатании работы, приведение в тексте необщепринятых сокращений слов и т.п.

· неиспользование при написании работы метода данной учебной дисциплины.

Подготовка, написание и оформление реферата

Выполнение работы состоит из этапов:

1. Выбор темы, составление плана.

2. Подбор литературы, ее изучение, предварительная систематизация отобранных материалов, источников.

3. Подбор статистических материалов (по необходимости), их анализ, обобщение.

4. Написание реферата, выработка выводов и предложений (по необходимости содержания темы).

Примерная тематика рефератов разработана в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. В основе выбора темы реферата должен стоять соответствующий интерес к ней, стремление углубить, систематизировать знания в искомой области, связь с производственной деятельностью (настоящей или будущей).

В целях более глубокого изучения проблемы целесообразно выбирать «сквозную» тему, т.е. такую, которую можно было бы продолжить по другой, специальной учебной дисциплине, вплоть до дипломной работы.

Студент может, по согласованию с преподавателем, предложить и другую тему, соответствующую изучаемому курсу.

Выбрав тему работы, обучающийся составляет план ее раскрытия, представляющий собой краткий перечень основных идей, мыслей, положений, которые должны войти в основное содержание выбранной темы.

Во введении обосновывается актуальность данной темы, обозначается круг составляющих ее проблем, четко очерчиваются цель и задачи данной работы, практическая значимость.

Чтобы составить пункты основного содержания работы, нужно отобрать в библиотеке, изучить все возможные источники, в которых раскрывалось бы полностью или частично содержание данной темы. После их прочтения выделяются главные мысли, устанавливается их логическая взаимосвязь, и затем они выстраиваются в пункты. Нумерация (1;2;3.) присваивается только пунктам основной части плана; введение, заключение, список использованной литературы не нумеруются. Пункты плана излагаются в повествовательной форме, т.е. в форме назывных предложений. Приводить пункты плана в форме вопросительных, восклицательных предложений не рекомендуется.

Текст каждого параграфа плана должен завершаться краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами.

Не рекомендуется вести изложение материала реферата от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее писать «по мнению автора» (реферата) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы экспертно-криминалистических служб свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать ...», «проведенные исследования подтвердили ... » и т.п.

В заключении даются краткие выводы, подводятся итоги исследования данной темы, показываются возможные направления ее последующего изучения.

При работе с литературой следует делать из источников выписки с указанием всех выходных данных источника: авторы, год издания, издательство, номера страницы, с которой подчерпнута информация, чтобы затем использовать в сносках по тексту работы и составления списка использованной литературы.

Список использованной литературы составляется по порядку использования источников по тексту работы с указанием всех выходных данных, пронумеровывается. Затем по этой нумерации с указанием страниц в квадратных скобках по тексту работы приводятся использованные источники.

Реферат обучающегося станет самостоятельной творческой работой лишь тогда, когда она не будет переписана из одного источника, что возбраняется, а для ее написания использован ряд материалов, которые в новой группировке, и литературной форме представлены в работе.

Все пункты плана должны обязательно дублироваться по тексту работы.

Оценка «не зачтено» ставится, если не соблюдены требования по выбору темы реферата, структуре написания и оформлению. В этом случае реферат может быть направлен на доработку. «Доработка» оформляется студентом и брошюруется отдельно в конце первого варианта реферата для удобства проверки степени учета замечаний первоначальной рецензии и сокращения технической работы. Реферат после доработки направляется на повторное рецензирование. Первоначальная рецензия прилагается к реферату.

Проверенные рефераты хранятся в фонде кафедры. Навыки, приобретенные студентами при написании реферата, а также и материалы реферата могут использоваться в дальнейшем.




2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Подготовка, написание и оформление реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка, написание и оформление реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)