Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника №13. «Гиганчисла»



2019-07-03 315 Обсуждений (0)
Техника №13. «Гиганчисла» 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда ребенок освоил счет в пределах 10, расскажите о том, что вы им гордитесь, что он уже вон что может! А затем напишите ему вот такой пример:

537146523

213024121

Назовите эти числа ребенку, чтобы он впечатлился размахом. А теперь скажите ему: «Представляешь, а ведь ты можешь решить этот пример!» Конечно, скорее всего, ребенок удивится и не поверит вам.

Тогда вы делаете большие глаза и говорите ему, что сейчас вы ему все покажете. И объясняете, как это сделать — нужно просто от верхних цифр отнять нижние (конечно на данном этапе все вычисления должны проходить легко, поэтому напишите числа так, чтобы из цифр верхнего числа легко можно было вычесть нижние цифры, без всяких переходов). Прочитайте полученное число, можете даже взять калькулятор и проверить ответ.

Такой прием позволяет ОДНОВРЕМЕННО тренировать и счет в пределах 10 (сложение и вычитание), и повышать уверенность ребенка в своих силах, и сделать изучение математики простым и интересным! Потому что просто так складывать и вычитать в пределах 10 на протяжении почти трех четвертей — согласитесь, просто ску-у-у-у-ка. А обучение с интересом — один из главных ключей к тому, чтобы у ребенка все получалось.

Техника №14. Методика повышения скорости счета «Пилот»

Главное правило автоматизации устного счета — грамотные тренировки.

Приобретение любого навыка заключается в том, что вам необходимо достичь так называемой точки невозврата, после которой навык вы не потеряете никогда. И пока вы не достигли этой точки, любой сбой в тренировках дает очень быстрый откат назад. Вы замечали, что в школьной программе тренировки происходят так: и сложение и вычитание идут вперемешку. Так вот, при такой тренировке продвижение к точке невозврата идет очень медленно, потому что один из самых главных принципов обучения — изолированность. Т.е. когда каждый навык тренируется изолированно от других.

 

Как применить этот принцип для автоматизации устного счета?

Для этого:

1. Сначала ребенок решает 100 примеров ТОЛЬКО НА СЛОЖЕНИЕ (в пределах 10).

2. Затем — 100 примеров ТОЛЬКО НА ВЫЧИТАНИЕ (в пределах).

3. Примеры решаются вперемешку.

Примеры для тренировки счета в пределах 10 представлены в приложении к данной книге.

Следующая ступенька — счет в пределах 20. Отдельно — сложение и отдельно — вычитание и только потом — вперемешку!

Затем по такому же алгоритму осваиваем счет в пределах 20 с переходом через десяток (как объяснить детям переход через десяток — читайте во втором разделе книги) и т. д.

 

ВАЖНО: если у ребенка долго автоматизируется навык устного счета — в этом нет ничего плохого! Это нормально.

Но я убеждена, что если вы по предложенному выше алгоритму отработаете каждый этап устного счета (в пределах 10, в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток), то скорость устного счета у ваших детей повысится на 20—30%, потому что у нас есть сотни детей, которые сделали это и сотни родителей, подтвердивших результат подобных тренировок.

Попробуйте сами посчитать примеры из табличек ниже, сначала на сложение, затем на вычитание. Засеките время. Отметьте для себя, что было легче — сложение или вычитание? Обратите внимание на то, как ваш мозг работает ближе к концу второй таблички — он работает как метроном. Для чего вы все это сделали сейчас? Для того чтобы понять, что процессы, происходящие в мозге, идентичны у детей и взрослых, и что происходило сейчас с вами — то же самое происходит и с вашими детьми когда они учатся считать в уме.

 

ВАЖНО: как работать с тренажерами?

— Тренажер необходимо распечатать и предложить ребенку для закрепления материала.

— Сделать за 1 раз нужно либо половину примеров одного тренажера, либо сразу все.

— После осуществить проверку.

— Только после отдыха, и когда тренажер решается ребенком без ошибок, можно приступать ко второму тренажеру.

Такой принцип интенсивности, изолированности и быстрой обратной связи позволяет в кратчайшие сроки не только закрепить навык, но и быстрее научиться решать подобные примеры.

Техника №15. Сказки

Однажды я замещала урок в четвертом классе. Я вызываю одного мальчика к доске и диктую ему примеры на именованные числа, где ребенку надо их сравнить и поставить знаки «>», « <» или «=». Ребенок выходит к доске, поворачивается ко мне и спрашивает: «А в какую сторону ставится знак «больше»?..»

Этот вопрос ввел меня в ступор: ребенок понимает, какое число больше, но не знает, как пишется знак «больше». При этом он смог написать все эти три знака, из которых понимал только «равно».

Отличным помощником в таких случаях может служить техника «Сказка», например, в тот день мы придумали сказку про ворону для запоминания написания знаков «>» и « <» («больше» — «меньше»).

 

Жила-была ворона. И была она очень жадная. И любила покушать. Лучшее лакомство для нее — это сыр. И всегда она летела туда, где было много вкусного. И если она видела маленький и большой кусочек сыра, то, как думаете, какой она выбирала? Конечно, большой. Она кричала: «Мно-о-о-го!» — и открывала рот вот так: <(покажите рукой как она открывала рот). Таким образом, ребенок запоминает, в какую сторону писать знак, очень просто и без заморочек — ворона всегда открывает рот на большее число.

Для автоматизации навыка распознавания знаков «больше» — «меньше» вы можете использовать обычные игральные карты! Вот так:

Частая проблема младших школьников состоит в том, что физически они понимают, какое число больше или меньше. Помогите им с этим!



2019-07-03 315 Обсуждений (0)
Техника №13. «Гиганчисла» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника №13. «Гиганчисла»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)