Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



2019-07-03 151 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых проектов и работ в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования. Настоящим положением определяется понятие курсовой работы и курсового проекта; требования к объему, структуре и оформлению курсовой работы и курсового проекта; раскрывается порядок организации их выполнения и защиты Курсовой проект является одним из видов учебной работы обучающегося и представляет собой исследования, проводимые обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя. Работа представляет собой разработку конкретной темы учебной дисциплины небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные обучающимся теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.

Курсовой проект является одним из видов учебной работы обучающегося, который выполняется на протяжении семестра и содержит технический анализ определенного варианта инженерного решения по заданной теме. Кроме технической составляющей в курсовом проекте может быть и экономическая часть (для экономических направлений подготовки техническая составляющая может отсутствовать), ориентированная на анализ эффекта от внедрения или разработки выполненного инженерного расчета или относящаяся к организации процесса управления производством Целью выполнения курсового проекта является формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности Курсовой проект выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки (специальности), рабочей программой по дисциплине и в утверждённые календарным учебным графиком интервалы времени. Курсовой проект может проводиться как в ходе изучения теоретического курса дисциплины, так и после завершения её изучения.

 

2. Тематика курсовых проектов.

Тематика курсовых проектов разрабатывается преподавателями, ведущими курсовое проектирование, обеспечивающих данный вид учебной работы Примерные темы курсовых проектов указываются в рабочих программах учебных дисциплин. Количество тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому обучающемуся индивидуального задания Тема курсового проекта может быть предложена обучающимся при условии обоснования им её целесообразности и соответствия содержания проекта дисциплине, по которой курсовой проект или курсовая работа выполняется В рамках групповой формы обучения допускается выполнение курсового проекта по одной теме несколькими обучающимися с определением объёма выполнения и содержания индивидуального задания для каждого обучающегося Темы курсовых проектов рекомендуется базировать на фактическом материале профильных предприятий и учреждений, на научных работах сотрудников кафедры Темы курсовых проектов могут быть также связаны с программой производственной практики обучающихся, а для лиц, обучающихся на заочной форме обучения с их непосредственной работой.

3. Требования к содержанию и структуре курсового проекта

Структура курсового проекта включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист;

· задание на курсовое проектирование;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· библиографический список;

· приложения.

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и оформляется по установленной форме. Титульный лист не нумеруется. В содержании приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсового проекта, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Во введении обозначается проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки или практики, дается анализ источников и литературы, определяются объект, предмет, цели и задачи, методика исследования. В основной части работы, состоящей из глав (разделов), излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название темы курсового проекта. Требования к содержательной части подробно излагает преподаватель в методических рекомендациях по написанию курсового проекта, входящих в состав учебно-методического комплекса дисциплины. Заключение самостоятельная часть курсового проекта. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в выпускной квалификационной работе. Библиографический список помещается после заключения. Включенные в список источники должны иметь отражение в тексте работы. Список источников свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у обучающегося навыков самостоятельной работы и должен содержать, как правило, не менее 5 наименований. В приложения включаются: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики (иные материалы), разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера, формулы и т. д. Обучающийся разрабатывает и оформляет курсовой проект в соответствии с утвержденными требованиями Курсовой проект может носить конструкторскую, технологическую, информационно-программную,проектно-экономическую,системно-проектную направленность. От тематической направленности проекта зависят структура и содержание основной части пояснительной записки Курсовая работа может носить реферативный, расчётно-практический, опытно-экспериментальный или исследовательский характер.

Содержание основной части курсовой работы определяется программой учебной дисциплины, в рамках которой она выполняется, местом учебной дисциплины в учебном плане и её тематической направленностью. В качестве дополнительного к основному графическому материалу могут быть отнесены распечатки слайдов презентации, подготовленные к публичной защите.

4. Организация выполнения курсовых проектов

Кафедра, ведущая курсовое проектирование, обязана разработать методические указания по выполнению курсового проекта в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. В методических указаниях должны быть определены цель и задачи проекта, характер исходных данных, примерный объём и содержание отдельных частей курсовой проекта, а также порядок их выполнения Общее руководство и контроль хода выполнения курсового проекта осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием, выданным руководителем проекта Руководитель несёт ответственность за содержание и соответствие допущенного к защите курсового проекта выданному заданию.

Руководство курсовым проектом преподаватель осуществляет в виде индивидуальных и групповых консультаций, расписание которых доводится до обучающихся при выдаче задания Консультации по выполнению курсового проекта проводятся в рамках объёма времени аудиторных занятий, отводимых в учебном плане на консультации по курсовому проекту, и в форме дополнительных занятий.

Основными функциями руководителя курсового проекта являются:

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения;

· оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

· контроль хода выполнения курсового проекта;

· подготовка письменных замечаний на представленный обучающимися промежуточный или итоговый материал;

· организация защиты обучающимися курсового проекта.

5. Защиты курсовых проектов

Защита курсового проекта является обязательным заключительным этапом курсового проектирования. Она проводится за счёт времени, предусмотренного обучающемуся на выполнение курсового проекта.

Сроки защиты курсового проекта сообщаются обучающимся при выдаче задания. Защита должна проводиться не позднее начала экзаменационной сессии Графическая часть курсового проекта и пояснительная записка к курсовому проекту в электронной форме и в бумажной форме (сшитая или переплетённая) сдаётся на проверку руководителю курсового проектирования не позднее, чем за трое суток до защиты. Руководитель принимает решение о допуске курсового проекта к защите, делая об этом запись на титульном листе, или возвращает курсовой проект на доработку с указанием причин в письменном виде. При защите курсового проекта обучающийся, защищающий курсовой проект, делает сообщение о проделанной работе продолжительностью 5–10 минут, где излагает основные требования и пути реализации задания, описываются решения, применённые обучающимся при разработке проблемных вопросов темы. Защита может проходить с использованием компьютерной презентации. При изложении материала обучающийся должен продемонстрировать:

· умение кратко, чётко и технически грамотно излагать содержание выполненной и представленного на защиту курсового проекта;

· умение обосновать выбранный вариант решения проблемы, связанной с устройством, технологией, алгоритмом, программой исследования и т. д.;

· владение теоретическим материалом по тематике курсовой проекта.

После сообщения обучающийся отвечает на вопросы, касающиеся темы курсового проекта.

Защита курсового проекта может приниматься руководителем курсового проектирования или комиссией, состав которой ежегодно устанавливается распоряжением заведующего кафедрой.

В комиссию могут входить:

· заведующий кафедрой или представляющее его лицо (председатель комиссии);

· преподаватель, читающий лекции по данной дисциплине;

· руководитель проекта;

· другие преподаватели по профилю проектирования.

 По результатам защиты курсового проекта обучающемуся выставляется оценка в традиционной системе фиксации качества выполненной работы или количество баллов при использовании балльно-рейтинговой системы.

На оценку влияют:

· обоснованность принятых обучающимся решений;

· правильность расчётов и качество оформления пояснительной записки (оценка выставляется преподавателем, проверяющим пояснительную записку, и при необходимости сопровождается рецензией);

· качество доклада;

· правильность и полнота ответов на вопросы.

В традиционной системе оценки работы по результатам защиты курсового проекта обучающемуся выставляется одна из следующих оценок: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Курсовой проект подлежит повторной защите при получении обучающимся при защите курсового проекта (работы) оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено». Курсовой проект в этом случае подлежит повторной защите, проводимой не более двух раз Обучающемуся, не предоставившему курсовой проект до начала экзаменационной сессии, в ведомости выставляется «не допущен», и он считается неуспевающим по данной дисциплине.

По окончании курсового проектирования кафедрой подаётся в дирекцию института (деканат) ведомость установленной вузом формы.

6. Хранение курсовых проектов

Курсовые проекты хранятся на кафедрах. Срок и условия хранения курсовых работ устанавливается номенклатурой дел Университета Курсовые работы, представляющие методическую ценность, могут быть использованы для разработки учебных пособий по дисциплине.

Рекомендуемая литература

1. Антикризисное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр.; ред. Э. М. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 620 с.

2. Литош А. А. Антикризисное управление: учебное пособие / рец. Н. В. Варламов; Министерство образования и науки Российской Федерации, С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. – СПб.: [б. и.], 2011. – 190 с.

3. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; ред. И. В. Сергеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект: Велби, 2009. – 560 с.

4. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/ К.В. Балдин.- М.: ИТК «Дашков и К» , 2014.-316 с.

5. Орехов В. И. Антикризисное управление Учебник (ГРИФ)/ В. И. Орехов, К. В. Балдин. – М.: ИНФРА-ИНЖЕНЕРИЯ, 2009.-544 с.

6. Жарковская Е.П. Антикризисное управление /Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. –М.: Омега- Л,2011.-358 с.

7. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. №498 "Система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий".

8. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2003 г. №218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".

9. Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 г. №257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".

10. Постановление РФ от 25 июня 2003 г. №367 об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа.

11. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. №16 Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций.

Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12 августа 1994 г. №31 «Методические положения по оценке финансового состояния организации и установлению неудовлетворительной структуры баланса».

13. Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 05.12.1994 г. №98-р «Об утверждении типовой формы Плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и Методических рекомендаций по разработке Планов финансового оздоровления».

14. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №855 «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства».

15. Пленум высшего арбитражного суда РФ, Постановление от 17 декабря 2009 г. №91 « О порядке погашения расходов АО делу о банкротстве».

16. Распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 27 августа 1998 г. №16 «О порядке и условиях применения процедур банкротства в ускоренном режиме (реорганизация-ликвидация)».

17. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 №127.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель и задачи курсового проекта3

2. Порядок выполнения курсового проекта3

3. Разработка структуры и изучение документов4

4. Проведение финансового анализа предприятия8

4.1. Определение коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности организации-должника9

4.2. Определение требований к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации-должника при исследовании ее положения на товарных рынках13

4.3. Определение показателей анализа активов и пассивов

организации-должника15

4.4. Определение показателей анализа возможности безубыточной деятельности организации-должника20

4.5. Определение и расчет основных показателей при проведении анализа финансового состояния организации-должника22

5. Предложения по организации деятельности антикризисного управляющего31

6. Порядок оформления курсового проекта31

7. Перечень тем курсового проекта32

8. Общие положения по подготовке, оформлению и защите

курсового проекта37

9. Рекомендуемая литература43

 

 

Учебное издание



2019-07-03 151 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)