ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме: 1) почему избрана эта тема; 2) какой была цель исследования; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6) каким был план исследования; 7) какие результаты были получены; 8) какие выводы сделаны по итогам исследования; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту. Основное содержание презентации: 1 слайд - титульный Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация: -полное название техникума; -название цикловой комиссии; - тема индивидуального проекта - ФИО обучающегося - ФИО руководителя индивидуального проекта - год выполнения работы 2 слайд - ВВЕДЕНИЕ Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Актуальность Цели и задачи проекта Объект проекта Предмет проекта Период проекта 3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы). 7 слайд (ВЫВОДЫ) -итоги проделанной работы -основные результаты в виде нескольких пунктов -обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Критерии |
Показатели | ||||||||||||
«неудовлетворительно » | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | ||||||||||
Актуальность | Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи индивидуального проекта (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) | Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на правовые источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе | Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). | Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. | |||||||||
Логика работы | Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. | Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы | |||||||||
Сроки | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). | Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) | Работа сдана с соблюдением всех сроков | |||||||||
Самостоятельность в работе | Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. | После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. | После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором руководитель индивидуального проекта делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе | |||||||||
Оформление работы | Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. | Представленный индивидуальный проект имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям | Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. | Соблюдены все правила оформления работы. | |||||||||
Литература | Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 2 источников | Изучено менее 3 источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. | Изучено более 3 источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг | Количество источников более 5 Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг | |||||||||
Защита работы | Автор совсем не ориентируется в терминологии работы. | Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы преподавателя. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению преподавателя, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. | Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению руководителя, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита проекта прошла успешно с точки зрения руководителя (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | |||||||||
Оценка работы | Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью руководителя, практическая часть проекта не выполнена. | Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений проекта, материал излагается не связно, практическая часть индивидуального проекта выполнена некачественно. | Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть индивидуального проекта выполнена качественно и на высоком уровне. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные методические рекомендации своей целью имеют подготовку преподавателей и обучающихся к такой форме работы как индивидуальный проект.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Основными терминами, используемыми в данных методических рекомендациях являются:
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта:
1) выход проекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.
Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Данные методические рекомендации позволяют проследить все основные этапы проектной деятельности. Начиная от постановки проблемы, и заканчивая подведением итогов проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тематика индивидуальных проектов по дисциплине Право на 2018-2019 уч.год:
№ п/п | ФИО | Тематика индивидуальных проектов |
1 | Бабашова Валерия Алексеевна | Активность избирателей как основной показатель уровня развития гражданского общества и правовой культуры. |
2 | Гришонков Евгений Геннадьевич | Вина как обязательный признак субъективной стороны преступления. Понимание виновности деяния в современном обществе. |
3 | Дубин Матвей Юрьевич | Длительное заключение как альтернатива смертной казни |
4 | Дьячкова Анастасия Романовна | Знание и соблюдение Конвенции о правах ребенка как показатель уровня правовой культуры человека |
5 | Илгунова Юлия Дмитриевна | Нормативно-правовое обеспечение реформы образования в Российской Федерации |
6 | Козеева Елена Сергеевна | Правовое регулирование вопросов заключения и расторжения трудового договора |
7 | Коняхин Сергей Сергеевич | Нормативно-правовое регулирование рабочего времени на современном этапе развития трудового права |
8 | Кочергин Роман Владимирович | Особенности юридической ответственности несовершеннолетних |
9 | Лазутин Евгений Сергеевич | Права ребенка в семье: содержание и защита |
10 | Набиева Виктория Натиговна | Правовое регулирование ответственности субъектов образовательных отношений |
11 | Позднякова Дарья Павловна | Роль Конституционного Суда в условиях формирования правового государства современной России |
12 | Сенющенкова Кристина Владимировна | Способы защиты трудовых прав в Российской Федерации |
13 | Сорокин Вадим Сергеевич | Товарищество собственников жилья: особенности правового статуса. |
14 | Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ | |
15 | Эволюция законодательных актов земских соборов XVIII века и их роль в политической жизни страны | |
16 | Элементы правового государства в политическом устройстве средневековой Руси (на примере устройства Древнего Новгорода). | |
17 | Защита информации в Российской Федерации: нормативно-правовое регулирование. | |
18 | Нормативно-правовое регулирование охраны лесов в Российской Федерации. | |
19 | Особенности заключения и расторжения трудового договора в системе образования. | |
20 | Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. |
Приложение 2
Образец оформления содержания индивидуального проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…………..2
Глава 1. …….........3
1.1. …………………………………...3
1.2. .………..................................................8
Глава 2. ……………………………………………………………..10
2.1. …………………………...10
2.2. ……………………………………….15
Глава 3. …………………………………………...18
3.1. ……………………………………………….18
3.2. …………………………………………………21
Заключение… ………………………………………………………..................23
Список использованной литературы ………………..........................................24
Приложение …………………….……….………………………….……………25
Приложение 3
Образец оформления списка информационных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2019-07-03 | 416 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы