ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 38.04.02 «Менеджмент» (магистратура)
(профиль Управление в строительстве)
Санкт-Петербург 2018
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров по направлению менеджмент является производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности технологическая. Данная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной практической работы. Технологическая практика имеет большое значение для выполнения будущей выпускной квалификационной работы магистра. Цель практики заключается в актуализации и систематизации у студентов знаний, совершенствовании умений и навыков, полученных в процессе обучения в университете и необходимых для овладения профессиональными компетенциями по направлению подготовки, на основе: - комплексного освоения профессиональной деятельности по направлению и профилю подготовки в компаниях и организациях, выполняющих строительно-монтажные работы, в предприятиях, производящих строительные материалы, конструкции и оборудование, в организациях, занимающихся сбытом и распределением объектов строительства; - проверки готовности будущего магистра к самостоятельной трудовой деятельности; - сбора, анализа и обобщения материала для написания выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); - стремления к профессиональному самосовершенствованию; - формирование комплексного представления о специфике научной деятельности: овладеть методами исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы; совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; развивать компетентность будущего магистра, специализирующегося в сфере менеджмента; изучение организационной структуры базы практики как объекта управления, особенностей функционирования объекта; анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений; изучение отраслевых особенностей предприятия; изучение особенностей структуры предприятия; изучение конкретных способов организации процесса обработки экономической и маркетинговой информации; закрепление знаний, связанных с исследованиями в области современного менеджмента, совершенствованием управления проектами развития экономики и научно-технического прогресса, управлением ресурсным обеспечением проектов; изучение конкретной коммерческой, экономической, производственной и другой деловой документации; знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды; подготовка и систематизация необходимых материалов для выполнения магистерской диссертационной работы. Для достижения цели технологической практики должны быть решены следующие задачи: - изучение опыта работы конкретного строительного предприятия или организации по основным направлениям ее деятельности; - приобретение новых узкоспециализированных знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретную должность; - развитие профессиональной культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; - овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений; - овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов, методов и особенностей деятельности строительных организаций и предприятий – мест прохождения производственной практики; - знакомство с особенностями функционирования организации, проблемами ее развития, состоянием менеджмента, характером и уровнем принимаемых стратегических, тактических и оперативных управленческих решений; - закрепление знаний, связанных с исследованиями в области современного менеджмента, совершенствованием управления проектами развития экономики и научно-технического прогресса, управлением ресурсным обеспечением проектов; - совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности; - обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов. Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Место проведения практики: - строительные предприятия; - строительные организации всех размеров и форм собственности; - органы управления строительством федерального, регионального и местного уровней; - информационно-консультативные службы федерального, регионального и местного уровней; - отраслевые НИИ, кафедры и лаборатории ВУЗа, институты дополнительного профессионального обучения, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом; - СРО и научно-производственные подразделения вуза. К прохождению технологической практики допускаются студенты, прослушавшие полный теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты, курсовые работы), прошедшие все предшествующие виды практик, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и задание на ее выполнение. Направляемый на практику студент должен: Знать: - назначение и функции основных подразделений организаций; - виды управленческих решений и методы их принятия; - процесс и способы принятия управленческих решений; - формы ответственности за реализацию управленческих решений; - основы анализа деятельности хозяйствующих субъектов; - основные методы и инструменты управления финансовой деятельностью организации; - основные методы и инструменты управления производственной деятельностью организации; - основные бизнес-процессы в организации. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за их реализацию; - определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; - применять знания делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере, демонстрировать высокую культуру поведения; - применять методы системного и сравнительного анализа социально-экономических явлений; - оценивать условия принятия организационно-управленческих решений; - анализировать социально значимые проблемы и процессы; - оценивать альтернативные варианты управленческих решений; - обрабатывать результаты анализа производственной и финансовой деятельности и использовать их при принятии управленческих решений; - анализировать рынок и находить рыночные возможности; - идентифицировать конкурентов и анализировать конкурентоспособность. Владеть: - навыками грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - навыками принятия решений и реализации основных управленческих функций; - навыками проведения деловых бесед и переговоров, публичных выступлений, проведения совещаний, ведения деловой переписки, в т.ч. через электронные средства коммуникаций; - навыками анализа социально-значимых проблем и процессов; - навыками анализа производственной и финансовой деятельности организации. Выбор места прохождения практик осуществляется научным руководителем и студентом с учетом того, чтобы информация, собранная студентом во время прохождения практик была актуальной, отвечала современному уровню развития экономической науки и практики, а также коррелировала с темой исследования магистра. Прохождение производственной практики студентом должно быть оформлено соответствующим договором. Подписанный в организации договор должен быть представлен студентом на кафедру в установленные сроки. Студенты, работающие по специальности, могут проходить технологическую практику по месту своей работы при согласовании места ее прохождения с выпускающей кафедрой. Технологическая практика проводится на 2-м курсе после завершения весенней экзаменационной сессии. Программа технологической практики содержит перечень задач, имеющих теоретическое, практическое и прикладное значение для соответствующей отрасли экономических знаний. Технологическая практика студентов организуется в форме производственной практики на рабочих местах в строительных организациях и предприятиях посредством назначения студента на конкретную должность, связанную с управленческой деятельностью, и выполнения им соответствующих этой должности функциональных и служебных обязанностей. Виды работ, выполняемых во время технологической практики: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и так далее); - участие в разработке и реализации мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности и работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия управленческих решений, планирование деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений; - разработка бизнес-планов; - организация предпринимательской деятельности. Результаты прохождения технологической практики должны быть оформлены в письменном виде в форме отчета. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Технологическая практика состоит трех частей: подготовительной, основной и заключительной. 1. Подготовительная часть включает в себя: - ознакомление с опытом работы и историей развития строительной организации – места проведения технологической практики посредством использования соответствующих информационных ресурсов; - ознакомление с нормативными правовыми актами и положениями структурных подразделений; - изучение принципов работы, целей и задач строительной компании, форм контроля и отчетности, применяемых в организации; - изучение функциональных обязанностей конкретного должностного лица, которые надлежит исполнять в период практики; - ознакомление с содержанием технологической практики; - составление плана технологической практики и его согласование с руководителями практики от университета и организации; - обсуждение с руководителями технологической практики порядка и сроков его реализации, мер контроля за осуществлением запланированных мероприятий; - инструктаж в организации по технике безопасности, режиму работы, правилам внутреннего распорядка. 2. Основная (научно-исследовательская) часть включает: - ознакомление с планами работы подразделения и организацией ее планирования; - ознакомление с практикой реализации подразделением закрепленных за ним функций; - изучение форм и организации взаимодействия подразделения с другими структурными единицами организации; - изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность организации и ее подразделения, оценку качества работы их сотрудников; - изучение статистических данных по видам осуществляемой подразделением деятельности (с учетом специфики); - анализ материалов, отражающих работу подразделения; - изучение порядка ведения делопроизводства в подразделении; - проведение мероприятий в рамках должностных обязанностей по должности, занимаемой студентом в период прохождения практики; - участие в подготовке, составлении и обосновании управленческих решений в соответствии с деятельностью подразделения; - участие в мероприятиях, проводимых по реализации основных функций подразделения; - обобщение имеющегося положительного опыта работы подразделения; - выявление негативных моментов в работе подразделения и выработка рекомендаций по их устранению; - сбор информационных и практических материалов для завершения работы над выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией). 3. Заключительная часть содержит: - уяснение разделов отчета и их содержания, требований к оформлению отчета, порядка сдачи отчета в соответствии с графиком; - систематизация собранного материала; - написание отчета по практике, представление отчета руководителю практики от университета; - устранение замечаний, полученных на отчет; - защита отчета на кафедре. Руководителем практики от вуза могут быть внесены изменения и дополнения в прохождение практики магистра в зависимости от особенностей организации – базы прохождения практики. Источниками информации для подготовки отчёта могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса работников предприятия (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта. В отчете должны быть отражены личные функциональные обязанности, реализуемые магистром на рабочем месте, практические результаты, достигнутые в процессе прохождения практики. Завершающим этапом практики становится оформление, например, в течение последних трех дней практики, результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |