Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фрейдизм (психоанализ)



2019-07-03 981 Обсуждений (0)
Фрейдизм (психоанализ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Межсессионное задание

По ОП.02 «ПСИХОЛОГИЯ»

Курс 2018-2019 уч. г.

      

  Исполнитель: студент 2 курса, 29 группы          Фамилия В.В. Клинов                                            Преподаватель: Медведева Т.В.

                           

Екатеринбург

 2019 уч.г.

Приведите в соответствие:

В таблице представлены основные направления психологии и предмет их изучения. Вам необходимо определить соответствующий предмет исследования каждого направления.

 

Направления психологии Предмет их исследования
Психология сознания Сознание
Фрейдизм (психоанализ) Бессознательное
Когнитивная психология Познание
Бихевиоризм Поведение
Гуманистическая психология Самоактуализация личности
Гештальтпсихология Целостные структуры личности

В основе любого научного определения психологии, как правило, заложено представление о человеке, происхождении его психики и её функционирования. Ниже приводятся некоторые определения того, что должна изучать психология.

Укажите, с каким научным направлением связано каждое определение.

1. Психология – это наука о функциях сознания. Её предметом должно быть то, что доступно прямому наблюдению. Метод состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.

      Сознание

 

2. Предметом психологии должно быть поведение, понимаемое как совокупность реакций организма, обусловленных стимулами среды, к которой он адаптируется. Психология должна изучать исключительно поведенческие акты, доступные для объективного наблюдения, и их связь с теми стимулами, которые их вызывают.

Бихевиоризм

 

3. Предметом психологии являются скрытые глубинные слои психической активности личности. Поведение человека в значительной степени подчиняется влиянию подсознательных влечений.

Фрейдизм (психоанализ)

4. В каждом человеке от рождения заложено стремление полностью реализовать себя, он наделен силами, необходимыми для развития всех его возможностей. Психолог изучает человека как объективного субъекта, его восприятие и понимание самого себя, зависимость его поведения от того, как он воспринимает ситуацию в данный момент.

Гуманистическая психология

3. Проблемы, которые решает психология, имеют непосредственное значение для различных областей народного хозяйства. Ниже приведены примеры проблемы, которые исследуются отдельными отраслями психологии. Назовите отрасль психологии, которая изучает в основном ту или иную проблему.

 

1. Какая ориентация учащегося (на процесс, результат, награду) характеризует устойчивость мотивации его учения?

Педагогическая психологияУчебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включённой в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, — организацией образовательного процесса; в- третьих,— субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в-четвертых,— субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета.

2. Какие требования к способностям, знаниям и умениям, мышлению и другим психическим процессам человека предъявляет та или иная деятельность?

Психология труда – Выяснение того, какие конкретно-психологические качества соответствуют требованиям данной деятельности, тесно связано с количественной характеристикой, отвечающей на вопрос, в какой мере эти психологические качества развиты у человека. Для опре­деления количественной характеристики и измерения способно­стей используют различные диагностические приёмы, тесты, испы­тания. Но, как правило, они дают представление не о способностях человека, а о наличии у него тех или иных сведений, умений, навы­ков. Поэтому в своё время Л.С.Выготский для выявления уровня спо­собностей ребёнка предложил метод определения зоны ближайше­го развития. Суть этого метода заключается в оценке расхождения между результатами самостоятельного решения задачи и решения этой же задачи с помощью взрослого. Если ребёнок не может ре­шить задачу ни самостоятельно, ни с помощью взрослого, есть ос­нования говорить о недостаточно высоком уровне его способностей. Итак, количественная характеристика способностей возможна че­рез выявление динамики успехов человека в процессе обучения.

 

3. Что составляет важнейшее внутреннее основание («движущую силу») перехода ребенка к следующему возрастному этапу?

Возрастная психология – Потребности самого ребёнка, его мотивация, внешние стимулы деятельности и общения. Развитие ребёнка — это постоянный переход от одной возрастной сту­пени к другой, связанный с изменением и построением личности ребёнка. Кризисы - назревшее проти­воречие между новыми потребностями ребёнка и старыми условиями их удовлетворения, которые его уже не устраи­вают.

 

4. Какими способами можно предупредить и преодолеть конфликты, создать в группе благоприятный психологический климат?

Социальная психология – В процессе управления межличностными конфликтами следует учитывать на разных этапах управления (прогнозирование, предупреждение, регулирование, разрешение) причины, фактора, взаимные симпатии и антипатии. Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:

· Остыньте

· Проанализируйте ситуацию

· Объясните другому человеку, в чём состоит проблема

· Оставьте человеку “выход”

 

5. Какие супружеские отношения делаю брак счастливым, семью благополучной?

Психология отношений - Понимание, дружба, взаимопомощь, отсутствие упрёков, между партнёрами. Как говорил, не помню кто (вроде японец или китаец). Найди себе хорошего друга и любовника в лице супруга, и не будешь в будущем искать их на стороне.

6. Почему по мере развития учащихся у многих из них затухает интерес к учению?

Педагогическая психология – Личностная или ситуативная тревожность, психологический дискомфорт в условиях учебной деятельности, конфликтность мотивационной сферы – критериальные показатели дезадаптации учащихся в условиях обучения

 

7. Каковы причины нарушения юношами и девушками правовых норм общества?

Социальная психология – Нередко причиной десоциализации становится социальная дезориентация — психологический синдром, складывающийся ещё в дошкольном и младшем школьном возрастах и находящий проявление в асоциальном поведении, причиной которого служит невладение социальными нормами, а не их сознательное нарушение. В подростковом возрасте социальная дезориентация связана с социальной инфантильностью или низким уровнем развития социального интеллекта, что приводит к низкой чувствительности к социальным нормам и их нарушениям. Успешное решение подростком возрастных "задач развития" является профилактикой формирования асоциальной направленности личности.

 

8. Чем отличаются психика и поведение больного человека от психики и поведения здорового?

Медицинская психология – Больной человек отличается от здорового тем, что наряду с изменениями функционирования внутренних органов и самочувствия качественно меняется его психологическое состояние. Существует множество психических расстройств, которые проявляются по-разному. В целом для них характерно сочетание анормальных мыслей, представлений, эмоций, поведенческих реакций и отношений с окружающими.

К психическим расстройствам относят депрессию, биполярное аффективное расстройство, шизофрению и другие психозы, деменцию, умственную отсталость и расстройства развития, включая аутизм.

 

 



2019-07-03 981 Обсуждений (0)
Фрейдизм (психоанализ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фрейдизм (психоанализ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)