Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика методик и объекта исследования



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Характеристика методик и объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основании изученной научной литературы организовывается и проводится исследование по выявлению особенностей организации психологической помощи личности, которая была в экстремальной ситуации на примере военных, воевавших в Чеченской республике. Базой исследования служит «Социально-реабилитационный центр для ветеранов войн и Вооружённых Сил» в городе Москве. Центр открыт 8 ноября 2000 года. Является стационарным учреждением системы социальной защиты города Москвы. Центр предназначен для социально-психологической реабилитации и оздоровления ветеранов войн и рассчитан на одновременное пребывание 100 человек. В центр направляются следующие категории ветеранов - жителей г. Москвы: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств, ветераны военной службы (статьи 2, 3, 4, 5 Федерального закона 40-ФЗ 2000 г. «О ветеранах»). Первичный отбор кандидатов для отдыха в Центре осуществляется через сеть Московской городской организации ветеранов (административных округов, районов).

Срок пребывания на отдыхе - 27 дней. Отбирается 30 человек военных офицеров с экстремальном опытом в Чечне в ходе простой случайной выборки способом жеребьевки из генеральной совокупности в 100 человек.

Перед началом исследования принимается гипотеза, а именно: военные, прошедшие психологическую реабилитацию, переносят травматический опыт легче, чем те, которые не прошли психологическую реабилитацию.

Для подтверждения или опровержения гипотезы исследование проводится в два этапа, сначала все испытуемые проходят тестирование по методикам, выбранным для исследования. Затем они разделяются на две группы по 15 человек каждая. Первая группа проходит реабилитационный курс, а вторая нет, и через время проводится контрольное тестирование по тем же методикам в двух группах. Сравнение результатов и даст возможность подтвердить правдивость гипотезы либо опровергнуть ее как недоказанную.

В исследовании используются пять методик: исследование по шкале влияния травматического события Хоровица, заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна, исследование по Миссипксой шкале, нарративный анализ и обследование по методике незаконченных предложений.

 

Диагностический эксперимент

Шкала влияния травматического события Хоровица

Тест воздействия жизненных событий Хоровитца в России адаптированный М.Ш.Магомед-Эминовым (ТВЖС). Именно им мы и воспользуемся.

Методика направлена на измерение интенсивности посттравматических стрессовых реакций на травматические стрессоры в результате воздействия различных жизненных травматических событий. В опросник включены два основных фактора, которые определяют посттравматический стресс: тенденция вторжения (ночные кошмары, навязчивые мысли, образы и чувства) - утверждения 1, 4, 5, 6, 10, 11, 14 и тенденция избегания (оцепенение, избегание чувств, мыслей, ситуаций) - вопросы 2, 3 , 7, 8, 9, 12, 13, 15. Опросник состоит из 15 утверждений: - 7 утверждений измеряют фактор вторжения, 8 утверждений - фактор избегания. Шкалу ответов составляют 4 пункта, показывающих степень отражения актуального состояния за последние 7 дней приведенных утверждений (0 никогда, 1 редко, 3 - временами, 5 - часто) (приложение 1). Баллы с помощью ключей суммируются по каждому фактору и затем складываются.

Интерпретация результатов основывается на суммарном балле по двум факторам: вторжения и избегания. В результате делается заключение о не выраженности травматического стресса, слабой выраженности, умеренно выраженности, и уровне острых реакций. ТВЖС опубликован в сборнике «Методы психологической помощи».- М.:ПАРФ, 2005. Пример заполнения анкеты и подсчета результатов приведен в приложении 3.

 

Заполнение опросника посттравматического роста (ОПТР) Тадеши и Калхауна

Опросник посттравматического роста (ОПТР), разработанный Тадеши и Калхауном, в нашей стране также адаптирован М.Ш. Магомед-Эминовым. Опросник показал себя валидным и надёжным психометрическим инструментом и использовался в научно-исследовательской работе кафедры экстремальной психологии и психологической помощи факультета психологии МГУ, в том числе, курсовых, дипломных и диссертационных исследованиях. Он состоит из 21 утверждения с пятью возможными вариантами ответов (приложение 3). Данная методика включает в себя пять шкал: отношение к другим (ОД), новые возможности (НВ), сила личности (СЛ), духовные изменения (ДИ), повышение ценности жизни (ПЦ). Для определения постгравматического роста в пределах указанных шкал пользуются специальным ключом: ОД - 6, 8, 9, 15, 16, 20, 21 (7 утверждений); НВ - 3, 7, 11, 14, 17 (5 утверждений); СЛ - 4, 10, 12, 19 (4 утверждения); ДИ - 5, 18 (2 утверждения); ПЦ - 1, 2, 13 (3 утверждения).

Количественная оценка постгравматического роста по каждой шкале осуществляется путем суммарного подсчета баллов. Обработка производится по «сырому» баллу. Затем с помощью нормативной таблицы определяется индекс и интенсивность постгравматического роста по каждому фактору (приложение 4).



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Характеристика методик и объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика методик и объекта исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)