Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ  



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ   0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

На тему: "Монетаризм о роли государства в экономике"

 

                                                                          Выполнил:

                                                                                студентгруппы 237334/0001                                                        

                                                                          Кехаиди К.М.___________

                                                                              

 

Санкт-Петербург

2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ.. 3

2. СУТЬ ВЗГЛЯДОВ МОНЕТАРИСТОВ.. 6

3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В КОНЦЕПЦИИ МОНЕТАРИЗМА И НОВЫХ КЛАССИКОВ.. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 18

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эта тема весьма актуальна и важна. Ведь к заслугам монетаризма можно отнести множество достижений в области денежно-кредитного регулирования: преодоление депрессии и структурные преобразования в ряде развивающихся стран, преодоление финансового кризиса 1970-х годов, денежное оздоровление Израиля, борьба с гиперинфляцией в развивающихся странах, модернизация на рыночных рельсах стран Юго-Восточной Азии, Восточной Европы. В Венгрии, Чехии, Польши были созданы стартовые условия для экономического соревнования.

Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению. Он рассматривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в сфере денежного обращения. Монетаризм в своё время сыграл весомую роль в реорганизации экономически систем стран Запада, а кроме того, после объявления о переходе к рыночным принципам ведения хозяйства, монетаристскую политику в сфере финансов пытались укоренить и многие постсоциалистические страны, в том числе и Украина – по рекомендации Международного валютного фонда. И, хотя эта попытка потерпела поражение, всё же монетаризм как финансовая школа имел место среди других финансовых школ ХХ века и был эффективен при правильных условиях его внедрения.

Поэтому изучение этой школы важно для закладывания основ общей теоретической финансовой науки. Это и является целью данного реферата.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Определение значения термина "монетаризм"

2. Анализ теоретической основы монетаризма

3. Определение исторического аспекта данной темы

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ  

Монетаризм в своё время сыграл весомую роль в реорганизации экономически систем стран Запада, а кроме того, после объявления о переходе к рыночным принципам ведения хозяйства, монетаристскую политику в сфере финансов пытались укоренить и многие постсоциалистические страны, в том числе и Украина – по рекомендации Международного валютного фонда. И, хотя эта попытка потерпела поражение, всё же монетаризм как финансовая школа имел место среди других финансовых школ ХХ века и был эффективен при правильных условиях его внедрения.

В западной экономической науке существует несколько направлений, характеризующих роль государства в экономике. Между ними есть общность и различия. Общее состоит в том, что они исходят из важности рыночной экономики. Различия заключаются в неодинаковых точках зрения на экономическую роль государства. Кейнсианцы, институционалисты придерживаются концепции смешанной экономики. Монетаристы, сторонники теории рациональных ожиданий и экономики предложения обосновывают тезис о невмешательстве государства в экономику или минимизации такого вмешательства.

Кейнсианская концепция занятости и стабилизационной политики доминировала в макроэкономических воззрениях большинства экономистов всех стран с рыночной индустриальной экономикой. Однако за последние два десятилетия этой теории был брошен вызов альтернативными макроэкономическими концепциями, в частности монетаризмом и теорией рациональных ожиданий (ТРО).[1]

Лауреат Нобелевской премии по экономике 1976 года Милтон Фридмен, являющийся интеллектуальным лидером монетаристкой школы, положил начало эмпирическим и теоретическим исследованиям, показывающим, что деньги играют гораздо более важную роль в определении уровня экономической активности и цен, чем предполагала кейнсианская теория.

Совокупный спрос обозначает объем производства по кейсианскому подходу.

В кейсианской модели кривая совокупного спроса подымается вверх, указывая, что объем производства растет с более высоким совокупным спросом до тех пор, пока существуют не использованные ресурсы. Если совокупный спрос недостаточный, объем производства находится в равновесии в точке А с высоким уровнем безработицы.[2]

Если совокупный спрос повышается с АD до AD`, то реальный объем производства перемещается из А в В, и цены также растут. В этой кейсианской теории с кривой AS, что поднимается вверх в короткосрочный период, финансовая политика расширяющая совокупный спрос, достигает успеха в увеличении объема производства и занятости.

Неоклассическое направление формулирует субъективную теорию стоимости (в отличие от трудовой теории стоимости в классической политэкономии) и теорию равновесия. Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкономических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках. Исходным пунктом в этом анализе выступают спрос и предложение, потребность и потребление. Основные представители этого направления – А. Маршалл, К. Кобб, П. Дуглас.

К неоклассическому направлению примыкают современные теории монетаризма и неолиберализма.

Линия, разделяющая современных кейсианцев и монетаристов не столь четкая, но в крайних проявлениях кейсианские и монетариские взгляды существенно расходятся в вопросе о внутренней стабильности капиталистической экономики. У них есть и важные идеологические различия, касающиеся в частности роли государства.

Черты кейсианства – нестабильность и государственное вмешательство. Кейнсианцы убеждены, что капитализм и в особенности система свободного рынка, страдает врожденными пороками. Наиболее важным для анализа является кейсианское утверждение, что капитализм лишен механизма, обеспечивающего экономическую стабильность. Поэтому государство должно играть активную роль в стабилизации финансовой сферы.[3]

Черты школы монетаристов – стабильность и свободная конкуренция. Идейные корни монетаризма как финансовой колы уходят в экономическую теорию, согласно которой, обеспечиваемая рыночной конкуренцией гибкость цен и ставок заработной платы ведет к тому, что колебания совокупных расходов воздействуют на цены продукции и ресурсов, а не на уровень производства и занятости. Таким образом, рыночная система, если она не подвергается государственному вмешательству в функционирование экономики, обеспечивает значительную макроэкономическую стабильность.

Монетаризм, как следует из его названия, делает упор на деньгах и его основополагающим уравнением является уравнение обмена (см. Раздел ІІІ).

 

 



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНЕТАРИСТКОЙ ФИНАНСОВОЙ ШКОЛЫ  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)