Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую и  исчерпывающую трактовку описываемой проблемы.

Написание эссе является уже не новой, но весьма успешной формой научного опыта студента по размышлению над различными сложными экономическими вопросами. Эссе помогает студенту научиться правильно и четко формулировать свои мысли, приводить неоспоримые аргументы, развивает грамотную устную и письменную речь.

В данном случае темой для рассуждения является «Мое предпринимательское будущее», так как малое предпринимательство - залог успешного социально-экономического развития страны, подтвержденный многолетним опытом зарубежных стран. Данный раздел контрольной работы направлен на закрепление знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Экономика», выявление предпринимательских способностей студента, умение ориентироваться в экономической ситуации в стране. Кроме того, работа призвана вызвать заинтересованность студента в познании современного социально-экономического состоянии страны, региона и родного города, а также заставить задуматься об открытии собственного бизнеса, ведь из инженеров, знающих производственный процесс изнутри, получаются весьма успешные предприниматели.

Как было сказано выше, эссе - сочинение свободной композиции, однако, излагать свою мысль нужно максимально грамотно и логично, без использования разговорного стиля и слов-паразитов. Исключается наличие грамматических и пунктуационных ошибок. В отличие от реферата, эссе - совокупность собственных мыслей автора, чужих точек зрения в нем быть не должно, тем не менее, допускается использование цитат известных ученых (с указанием автора цитаты).

Рекомендуемый объем эссе 2-3 страницы. Несмотря на свободную композицию, рекомендуется сделать небольшое вступление (первый абзац), фокусирующее внимание на проблеме, и краткое заключение (последний абзац), резюмирующее все написанное выше.

В помощь написанию эссе ниже предлагаются вопросы, ответив на которые с плавными и логическими переходами от одного вопроса к другому, получится эссе, выражающее мысли студента по проблеме. Однако, данные вопросы лишь примерны, допускается дополнять эссе прочей информацией и собственным мнением, так как принято считать, что эссе не терпит формальных рамок.

Оригинальность эссе должна составлять не менее 90 %. Проверить эссе на оригинальность Вы можете на сайте www.antiplagiat.ru

 

Вопросы в помощь написанию эссе:

 

1. Задумывались ли Вы когда-либо об открытии собственного бизнеса? Какие события (люди) наводили Вас на эти мысли?

2. Что представляет собой малое предпринимательство?

3. Какова его роль в экономике страны, региона, города?

4. Какова его роль в материальном и духовном состоянии человека (который является предпринимателем)?

5. Что принесет предпринимательская деятельность лично Вам?

6. Какие виды деятельности являются приоритетными в экономике страны, региона, города и почему?

7. Какую поддержку малому бизнесу оказывает государство и органы местного самоуправления?

8. Какой вид производственной деятельности Вы хотели бы открыть? Какую пользу городу (региону) принесет Ваш бизнес? Обоснуйте Ваш ответ.

9. Каково будет Ваше преимущество перед конкурентами? Почему именно к Вам обратятся покупатели и заказчики?

10. Что такое инновации? Какова их роль в экономике страны? Какие инновационные разработки могут быть использованы в Вашей предпринимательской деятельности?

 


 УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Последний раздел контрольной работы - решение задач. При выборе варианта необходимо руководствоваться последней цифрой в зачетной книжке. Номер варианта обязательно указывать на титульном листе выполненной контрольной работы. В работе решаются задачи только своего варианта.

Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо прочесть ее условие и определить, к какому разделу курса она относится (микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика). Затем еще раз изучить теоретический материал по данной теме и подобрать формулы, необходимые для решения задачи.

В процессе решения задачи необходимо полностью переписать ее условие, привести соответствующие формулы, подробно описать решение задачи и в конце сделать краткий вывод в виде ответа на поставленный в задаче вопрос. Если условием задачи предусмотрено построение графика, то он должен иметь название, все его элементы должны быть четко обозначены на рисунке, а оси - подписаны.

Во время экзамена (зачета) студент должен быть готов дать пояснения по существу решенных им задач.

Обращаем внимание, что все данные в задачах условные и не являются отражением реальных социально-экономических показателей, цен и валютного курса!


УСЛОВИЯ ЗАДАЧ

Вариант 1

Задача 1.

Предприятию поступил срочный заказ на изготовление 100 деталей по цене 400 руб. за штуку в течение 5 рабочих дней. За каждый день просрочки продукции, по условиям заказчика, итоговая стоимость заказа уменьшается на 5 % ежедневно. Предприятие может перепродать данные изделия, купленные у соседнего предприятия по 300 руб. за штуку, а может изготовить самостоятельно. Токарь Петров изготавливает 15 деталей в день. Заработная плата токаря Петрова составляет 90 руб. за 1 деталь, стоимость металла на изготовление 1 детали составляет 110 руб. Оцените альтернативные издержки предприятия на выполнение данного заказа, если предприятие приняло решение изготовить детали самостоятельно.

Задача 2.

Функция спроса на товар описывается функцией Qd =40Р – 500, а функция предложения Qs=300 +20Р.

А) Определите цену равновесия, изобразите графически кривую спроса, кривую предложения и обозначьте точку равновесия.

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, если Правительство установит фиксированную цену на данный товар 38 руб.

 В) Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене, если до установления фиксированной цены, цена за единицу товара составляла 46 руб. Определите вид эластичности.

Задача 3.

ООО «Модница» изготавливает натуральную косметику. Если цена единицы товара равна 2000 руб., постоянные издержки – 1,8 млн. руб., переменные издержки (на единицу продукции) 1100 руб. за месяц.

А) Определите количество товара, изготовляемого в месяц, необходимое и достаточное для обеспечения безубыточности.

Б) Рассчитайте средние издержки, средние постоянные издержки и общие переменные издержки для этого количества товара.

В) Рассчитайте, как изменится прибыль предприятия, если оно будет выпускать 2400 единицы товара в месяц?

Задача 4.

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

Определите уровень безработицы в городе, если известно, что население города - 430 тыс. человек, в том числе:

- дети до 16 лет - 78 тыс. чел.;

- пенсионеры - 60 тыс. чел., из них 10 тыс. человек еще работают;

- безработные - 11 тыс. чел.;

- военные срочной службы - 5 тыс.чел.;

- студенты вузов и техникумов - 32 тыс.чел., из них 10 тыс. обучаются на заочной форме;

- домохозяйки - 5 тыс.чел.;

- лица, находящиеся в длительной изоляции - 2 тыс. чел.

Задача 6.

Рассчитайте темп инфляции для каждого года и средний темп инфляции в соответствии со следующими условными данными индекса потребительских цен: 2011 год - 112 %, 2012 год - 123 %, 2013 год - 128 %. Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранится на уровне 2013 года?

Задача 7.

Рассчитайте денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, используя следующие данные: небольшие срочные вклады – 3454 млрд. руб., ценные бумаги государства – 345 млрд. руб., крупные срочные вклады – 3332 млрд. руб., деньги на текущих счетах – 667 млрд. руб., наличные деньги – 997 млрд. руб., чековые вклады – 54 млрд. руб.

Задача 8.

В прошлом году уровень безработицы в стране составил 11 %, а фактический ВНП - 7420 млрд. руб. Какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, если бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (6 %)? Какие меры необходимо предпринимать государству для снижения уровня безработицы?

Задача 9.

Банк «Твой Банк» использует для вкладов ставку простых процентов 13 % годовых и сложных процентов 11 % годовых. Рассчитайте:

А) под какую процентную ставку выгоднее вложить 250 тыс. руб. на 5 лет?

Б) какова сумма выгоды для вкладчика при использовании той или иной процентной ставки?

В) сколько средств надо вложить на основе сложной процентной ставки, чтобы через 3 года получить 100 тыс. руб.?

Задача 10.

Банк в Москве объявил следующую котировку валют:

 

Курс валют Покупка Продажа
USD/ RUR                            36, 4400                37,3800
EUR/ RUR                                44,3212                 45,2800

 

Определите кросс-курс покупки и продажи доллара США (USD) к евро (EUR).

Вариант 2

Задача 1.

Инженера Сидорова, получающего зарплату 100 руб. за час при 8-часовом рабочем дне, затопили соседи и ему необходимо срочно сделать ремонт. Материалы соседи оплатили, а вот работу бригады мастеров оплатить отказались. Услуги бригады обойдутся в 2800 руб., но они сделают ремонт в течение трех дней. Сидорову показалось это невыгодным предложением, и он решил сэкономить и сделать ремонт сам, взяв отпуск за свой счет на неделю. Рассчитайте альтернативные издержки и определите, правильно ли с экономической точки зрения поступил инженер Сидоров?

Задача 2.

Формула спроса Qd = 1100 –10 P, формула предложения Qs = 20P – 400.

А) Определите цену равновесия, изобразите графически кривую спроса, кривую предложения и обозначьте точку равновесия.

Б) Охарактеризовать ситуацию на рынке, если Правительство установит фиксированную цену на данный товар 47 руб.

В) Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, если до установления фиксированной цены, цена за единицу товара составляла 55 руб. Определить вид эластичности.

Задача 3.

Постоянные издержки фирмы «ТехИнструменты» (FC) составляют 100 000 $ в месяц. Переменные издержки (VC) составляют 200 000 $, фирма производит 5 000 единиц продукции. Определите совокупные издержки (TC), средние издержки (АТС), средние переменные (АVC) и средние постоянные издержки (АFC).

Задача 4.  

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

Рассчитайте уровень безработицы в городе N по следующим данным: население города - 500 тыс. человек, в том числе:

- дети до 16 лет - 70 тыс. чел.;

- пенсионеры - 67 тыс. чел., из них 17 тыс.человек еще работают;

- безработные - 16 тыс. чел.;

- сотрудники администрации города - 766 чел.

- индивидуальные предприниматели – 34 тыс. чел.;

- военные срочной службы - 5 тыс.чел.;

- студенты вузов и техникумов - 30 тыс.чел., из них 10 тыс. обучаются на заочной форме;

- домохозяйки - 5 тыс.чел.;

- лица, находящиеся в длительной изоляции - 3 тыс. чел.

Задача 6.

В стране N индекс потребительских цен в 2011 году был 101%, через год он вырос на 20%, а в 2013 году он был больше на 35% относительно 2011 года. Определите темп инфляции и её тип для каждого года и средний темп за 3 года. Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранится на уровне 2013 года?

Задача 7.

В прошлом году уровень безработицы в стране составил 21 %, а фактический ВНП - 9470 млрд. руб. Рассчитайте, какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, если бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (6 %)? Какие меры необходимо предпринимать государству для снижения уровня безработицы?

Задача 8.

Рассчитайте денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, используя следующие данные: небольшие срочные вклады – 7778 млрд. руб., ценные бумаги государства – 143 млрд. руб., крупные срочные вклады – 5444 млрд., деньги на текущих счетах – 642 млрд. руб., наличные деньги бумажные– 1212 млрд. руб., наличные деньги металлические – 39 млрд. руб., чеки – 398 млрд. руб.

Задача 9.

Банк «Лучший БАНК» принимает вклады на основе простого процента под 20 % годовых. Рассчитайте:

А) сколько средств надо вложить, чтобы получить через 3 года 400 000 руб.;

Б) сколько потребуется лет, чтобы удвоить сумму вклада в 55 000 руб.?

В) сколько бы получил вкладчик через 3 года при этой же сумме вклада, если бы банк использовал сложную процентную ставку в 20% годовых?

Задача 10.

Курс доллара США к фунту стерлингов в Лондонском банке составляет (USD/ GBP):

Покупка – 0,6510

Продажа – 0,6480

Определите:

А) курс покупки и продажи фунта стерлингов к доллару США;

Б) сколько фунтов стерлингов можно получить при обмене 1000 долларов;

В) сколько долларов можно получить при обмене 1000 фунтов стерлингов.                                                                                                                                                                                                  

Вариант 3

Задача 1.

Перелет из Москвы в Санкт-Петербург занимает 1 час, на поезде туда можно добраться за 8 часов. Билет на поезд стоит 2000 руб., а на самолет – 6000 руб. Какой вид транспорта предпочтет брокер, зарабатывающий 300 руб. в час, и слесарь, зарабатывающий 80 руб. в час?

Задача 2.

Функция спроса на товар описывается функцией Qd =20 - 4Р, а функция предложения Qs=80 +2Р.

А) Определите цену равновесия, изобразите графически кривую спроса, кривую предложения и обозначьте точку равновесия.

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, если Правительство установит фиксированную цену на данный товар 13 руб.

В) Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене, если до установления фиксированной цены, цена за единицу товара составляла 8 руб. Определите вид эластичности.

Задача 3.

Предприятие «Веселый Малыш» выпускает детские велосипеды. Количество проданных товаров за месяц 4000 штук, постоянные издержки 2 млн. руб., переменные издержки 2000 руб.

А) Определить цену за единицу продукции, необходимую для безубыточного производства продукции?

Б) Рассчитайте средние постоянные издержки, средние совокупные издержки, общие переменные издержки.

В) Рассчитайте, как изменится прибыль предприятия, если объем производства увеличится на 20 %?

Задача 4.

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

В стране N в 2013 году имелись следующие данные о составе населения: численность рабочей силы – 653 млн. человек, безработные - 36 млн. человек, в том числе:

- 13,2 млн. человек стали безработными в результате банкротства предприятий;

- 4 млн. человек обучаются новой профессии;

- 5 млн. человек уволены в результате сокращения производства;

- 2 млн. человек уволены в результате переориентации предприятия на новые виды деятельности;

- 3,5 млн. человек не работают, т.к. имеют маленьких детей и престарелых родителей;

- 1 млн. человек находятся в поиске работы по своей специальности.

Рассчитайте естественный и фактический уровень безработицы.

Задача 6.

Индекс потребительских цен в 2006 году был 111%, через год он вырос на 20%, а в 2008 году он был больше на 35% относительно 2006 года. Определите темп инфляции и её тип для каждого года и среднегодовой темп за 3 года. Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранится на уровне 2008 года?

Задача 7.

Денежная масса страны на начало года равна 435,8 млн руб. Наличные деньги в обращении 309 млн. руб. Величина ВВП 1098 млн. руб. Рассчитайте скорость обращения денежной массы и наличных денег, а также скорость одного оборота.

Задача 8.

Потенциальный ВВП страны составляет 96 млрд ден. ед., фактический уровень безработицы равен 5%, естественный уровень безработицы оценивается в 2,5%, коэффициент Оукена для данной экономики равен 2. Рассчитайте, чему равен фактический ВВП.

Задача 9.

Банк «Петровский» использует ставку сложного процента 16 % годовых, начисляемых ежеквартально. Инженер Петров обратился в банк и получил кредит в размере 300 000 руб. на 5 лет.

А) Рассчитайте, какова будет наращенная сумма кредита инженера Петрова.

Б) Рассчитайте, какую прибыль получит банк за этот период.

В) Рассчитайте, какова была бы наращенная сумма, если бы процент начислялся только раз в год (т.е. ежегодно).

Задача 10.

Известны следующие курсы валют:

 

Курс валют Покупка Продажа
USD/ HUF                          242, 3152                242,9876
USD/ RUR                                37,3212                 38,2800

 

Определите кросс-курс покупки и продажи венгерского форинта (HUF) к российскому рублю (RUR).

Вариант 4

Задача 1.

Компания, предоставляющая услуги связи, предлагает населению 3 тарифа: повременной, при котором минута разговора стоит 2 руб., комбинированный с абонентской платой 425 руб., в которую входит 200 бесплатных минут разговора, а каждая последующая минута обходится в 1,5 руб. и безлимитный тариф, обходящийся клиенту в 800 руб. в месяц. Определите, какой тариф выберет инженер Петров, если он разговаривает по телефону 320 минут в месяц.

Задача 2.

Функция спроса на товар Qd= 350 – 6Р. Функция предложения Qs=150 + 4Р.

А) Рассчитайте цену равновесия, постройте кривые спроса и предложения, покажите на графике точку равновесия.

Б) Охарактеризовать ситуацию на рынке, когда Правительство установило фиксированную цену на товар 15 руб.

В) Рассчитайте эластичность спроса на товар по доходу, если при доходе 20000 руб. семья покупала 20 кг этого товара в месяц, а при доходе 25000 руб. семья стала покупать 10 кг этого товара. Определите тип товара исходя из коэффициента эластичности.

Задача 3.

ОАО «Русская сладость» имеет постоянные издержки 10 млн. руб. в месяц, переменные издержки 150 руб. на единицу товара, и объем продаж 1000000 шт.

А) Рассчитайте цену за единицу товара, необходимую для безубыточного производства.

Б) Рассчитайте средние совокупные издержки, средние постоянные издержки и общие переменные издержки для данного объема производства.

В) Как изменится прибыль предприятия, если объем производства увеличится на 20%?

Задача 4.

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.   

В стране N в 2013 году имелись следующие данные о составе населения: численность рабочей силы – 510 млн. человек, безработные - 49 млн. человек, в том числе:

- 24 млн. человек стали безработными в результате банкротства предприятий;

- 9 млн. человек обучаются новой профессии;

- 3 млн. человек уволены в результате сокращения производства;

- 1 млн. человек уволены в результате переориентации предприятия на новые виды деятельности;

- 4 млн. человек не работают, т.к. имеют маленьких детей;

- 1 млн. человек не работают, т.к. ухаживают за престарелыми родителями.

 Рассчитайте естественный и фактический уровень безработицы.

Задача 6.

Рассчитайте темп инфляции для каждого года и средний темп инфляции в соответствии со следующими условными данными об индексе потребительских цен: 2011 год - 113,4 %, 2012 год - 114 %, 2013 год - 117 %. Определите тип инфляции для каждого года.

Задача 7.

Что можно сказать об изменении денежной массы страны, если скорость обращения денег выросла на 17 %, объем производства упал на 9 %, а уровень цен возрос в 1,5 раза?

Задача 8.

Какие условия получения кредита от банка «Надежный» в размере 300 ден. ед. на 4 года выгоднее для заемщика: под 10 % на основе сложного процента или под 12% годовых на основе простого процента с выплатой равными платежами один раз в год? Какие условия выдачи кредита выгоднее для банка и почему?

Задача 9.

В прошлом году уровень безработицы в стране составил 18 %, а фактический ВНП - 8760 млрд. руб. Какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, если бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (6 %)? Какие меры необходимо предпринимать государству для снижения уровня безработицы?

Задача 10.

Компания из Великобритании имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 560 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли на 1 января GBP/USD = 1,73, на 1 декабря того же года GBP/USD = 1,93. Определите результат изменения валютного курса для английской компании (убыток или прибыль) и его величину.

 

Вариант 5

Задача 1.

Лаборант Иванова зарабатывает в час 100 руб. Её мать на пенсии. В магазине за курицей по 80 руб. за килограмм нужно стоять час, за курицей по 120 руб. за килограмм очереди нет. При каком объёме покупок рационально приобретение более дешевой курицы для лаборанта Ивановой? Её матери?

Задача 2

Функция спроса Qd = 10Р + 10, функция предложения Qs = 50Р-70.

А) Найдите равновесную цену на товар, постройте график кривых спроса и предложения, указав точку равновесия

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, если Правительством установлена фиксированная цена на товар 7 руб.

В) Рассчитайте коэффициент эластичности предложения по цене, если известно, что до установления фиксированной цены товар продавался по 15 руб.

Задача 3.

Общая сумма затрат на производство 1 килограмма зефира фирмы «Наслаждение» составляет 120 руб. В месяц фирма «Наслаждение» производит 6000 кг зефира, при этом постоянные издержки на всю продукцию составляют 72000 руб.

А) Рассчитайте переменные издержки, средние переменные и средние постоянные издержки.

Б) Фирма определила свои потребности в массе прибыли (надбавку) на уровне 30%. Какую цену за 1 кг зефира установит предприятие? Какова будет прибыль?

В) Как изменится объем прибыли предприятия, если в результате новых технологий себестоимость 1 кг зефира снизится до 110 руб.?

Задача 4.

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

Имеется следующая информация о трудовых ресурсах: численность занятых 90 млн. чел., численность безработных – 10 млн. чел. Через месяц были уволены 0,5 млн. человек (из них 0,4 млн. человек активно начали искать работу), 0,3 млн. чел. вышли на пенсию. Из числа официально зарегистрированных безработных 1 млн. нашли работу и 0,1 млн. человек отчаялись и прекратили поиски работы. Определите величину трудовых ресурсов и уровень безработицы в исходном варианте, а также через месяц.

Задача 6.

В прошлом году уровень безработицы в стране составил 22 %, а фактический ВНП - 7880 млрд. руб. Какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, если бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (6 %)? Какие меры необходимо предпринимать государству для снижения уровня безработицы?

Задача 7.

Потребитель расходует свой доход на товары (70% дохода) и услуги (30% дохода). В истекшем году товары подорожали на 20%, а услуги подешевели на 10%. Каков общий индекс потребительских цен?

Задача 8.

Что можно сказать об изменении денежной массы, если скорость обращения денег выросла на 20 %, объем производства упал на 10 %, а уровень цен снизился на 5 %?

Задача 9.

Сколько необходимо лет, чтобы получить 200000 руб., вложив 100000 руб. в банк «Молодежный» при ставке сложного процента 16 % годовых, начисляемых ежегодно? Как изменится данный срок, если эта же процентная ставка будет начисляться ежеквартально?

Задача 10.

Известны следующие курсы валют:

 

Курс валют Покупка Продажа
USD/ CNY                       6,0789 6,4563
USD/EUR 0,6788 0,7765

Определите кросс-курс покупки и продажи евро (EUR) к китайскому юаню (CNY).

Вариант 6

Задача 1.

Выпускник техникума мог устроиться на завод рабочим с заработной платой 18500 руб. в месяц. Однако, он предпочел получить высшее образование стоимостью 45000 руб. в год на очной форме обучения. Кроме того, по вечерам он начал подрабатывать барменом, получая за это 7000 руб. в месяц. Определите альтернативные издержки его выбора (срок обучения - 4 года)

Задача 2.

Функция спроса на товар: QD = 900 – Р. Функция предложения: QS = 100 + 3Р.

А) Найдите равновесную цену на товар и равновесный объем товара. Постройте график кривых спроса и предложения, обозначьте точку равновесия.

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, если производитель продает товар по цене 300 руб.

В) Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене, если известно, что после анализа стратегии сбыта товара, предприятие установило цену 220 руб. за единицу товара.

Задача 3.

Постоянные издержки фирмы «Луч» (FC) составляют 100 000 рублей в месяц. Совокупные издержки (TC) составляют 500 000 рублей, фирма производит 10 000 единиц продукции.

А) Определите переменные издержки (VC), средние издержки (АТС), средние переменные (АVC) и средние постоянные издержки (АFC).

Б) Определите прибыль предприятия, если известно, что предприятие продает товар по цене 66 руб. за единицу.

В) Как изменятся средние издержки (АТС), если предприятие будет выпускать 15000 единиц продукции в месяц?

Задача 4.

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

Определите уровень безработицы, используя следующие данные:

- население города - 866 тыс. человек, в том числе:

- дети до 16 лет - 80 тыс. чел.;

- пенсионеры - 101 тыс. чел., из них 44 тыс.человек еще работают;

- безработные - 87 тыс. чел.;

- предприниматели – 13 тыс. чел.;

- военные срочной службы - 5 тыс.чел.;

- студенты вузов и техникумов - 44 тыс.чел., из них 19 тыс. обучаются на заочной форме;

- домохозяйки - 4 тыс.чел.;

- лица, находящиеся в длительной изоляции - 1 тыс. чел.

Задача 6.

Численность экономически активного населения страны составляет 97 млн человек. Численность занятых — 81,6 млн. Естественный уровень безработицы составляет 5%. Коэффициент Оукена равен 2,5. Фактический ВВП равен 4900 млрд ден. ед. Найдите фактический уровень безработицы и объем производства при полной занятости. Какой разрыв существует в экономике — рецессионный или инфляционный?

Задача 7.

Индекс потребительских цен в 2011 году был 104%, через год он вырос на 4%, а в 2013 году он был больше на 8 % относительно 2011 года. Определите темп инфляции и её тип для каждого года и средний темп за 3 года.

Задача 8.

Рассчитайте денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, используя следующие данные: небольшие срочные вклады – 14555 млрд. руб., крупные срочные вклады – 2344 млрд. руб., чековые вклады – 775 млрд. руб., ценные бумаги государства – 559 млрд. руб., деньги на текущих счетах – 1234 млрд. руб., наличные деньги – 876 млрд. руб., в т.ч. металлические деньги – 97 млрд. руб.

Задача 9.

Коммерческий банк «Доверие» в течение дня выдал 3 кредита по 300000 рублей: Петрову на 5 лет, Иванову на 3 года, Сидорову на 1 год. Банк при выдаче кредита использует сложную процентную ставку 12 % годовых, начисляемых ежеквартально. 

А) Рассчитайте, какую итоговую (наращенную) сумму заплатит каждый заемщик по истечении срока кредита.

Б) Какой из трех клиентов наиболее выгоден для банка?

В) Рассчитайте итоговую (наращенную) сумму при использовании банком простой процентной ставки.

Задача 10.

Американец, проживающий в США, решил отправиться в путешествие. В его распоряжении 5000 $. Ему предстоит выбор между Японией, Австралией, Венгрией и Россией. Рассчитайте, какое количество валюты сможет купить американец в каждой стране. В какую страну поездка будет для него наиболее выгодной, а в какую – наименее? Объясните свою точку зрения.

 

Курс

доллара

Япония (USD/JPY) Венгрия (USD/HUF) Австралия (USD/AUD) Россия (USD/RUR)
108,5465 242,5644 1,1189 38,6545

 

Вариант 7

Задача 1.

В честь 8 Марта инженер Петров, зарабатывающий 120 руб. в час, решил подарить супруге красивый букет из 15 тюльпанов. В магазине «Цветы» около дома Петрова тюльпаны продаются по 40 руб. за штуку, а в магазине «Цветы для всех» - по 10 руб. за штуку. Однако, дорога до магазина «Цветы для всех» туда и обратно занимает 2 часа. Накануне, 7 Марта, его попросили задержаться на работе на 3 часа и закончить отчет. За работу сверхурочно в предпраздничный день за каждый отработанный час ему оплатят на 20% больше его часового заработка. Если Петров останется работать на 3 часа, то магазин «Цветы для всех» закроется, и ему придется покупать букет возле дома. Определите альтернативные издержки выбора инженера Петрова, если он все же остался на работе заканчивать отчет.

Задача 2.

Спрос и предложение на рынке некоторого товара представлены следующими функциями: Qd = 500 – 4P, Qs = 100 + Р.

А) Определите равновесную цену и равновесный объем спроса и предложения на рынке, постройте график данных функций.

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, когда Правительство установило фиксированную цену на товар 90 руб.

В) Определите эластичность спроса по цене, если до установления фиксированной цены цена на данный товар была 100 руб.

Задача 3.

Постоянные издержки ООО «Электрик», связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 500000 руб. Переменные издержки на изготовление единицы продукции предположительно будут равны 50 руб. Предполагаемая цена за единицу товара – 200 руб.

А) Какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получить прибыль в 100000 руб.?

Б) Определите общие переменные, средние постоянные, совокупные и средние совокупные издержки для данного количества изделий.

В) Если спрос на данный товар будет повышаться и предприятие решить поднять цену на 20%, то как изменится прибыль при данном объеме производства.

Задача 4.    

Рассчитайте основные макроэкономические показатели: Валовой внутренний продукт, Чистый национальный продукт, Национальный продукт, Личный доход, Личный располагаемый доход. Исходные данные смотреть в таблице (в конце методических указаний).

Задача 5.

Численность населения в стране N составляет 875 млн. чел., 30 млн. человек – дети до 16 лет; 20 млн. человек - люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, в исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн. чел. ушли на пенсию; 6 млн. 149 тыс. чел. – безработные; 0,7 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу; 0,11 млн. человек отказываются искать работу; 12 млн. человек – студенты дневного отделения и 5 млн. человек студенты заочного отделения. Используя эти статистические данные, рассчитайте величину рабочей силы и уровень безработицы.

Задача 6.

В стране N индекс потребительских цен в 2011 году был 106%, через год он вырос на 20%, а в 2013 году он был больше на 33% относительно 2011 года. Определите темп инфляции и её тип для каждого года и средний темп за 3 года. Что означает «правило величины 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранится на уровне 2013 года?

Задача 7.

В прошлом году уровень безработицы в стране составил 21 %, а фактический ВНП - 9470 млрд. руб. Какой объем потенциального ВНП мог быть достигнут, если бы уровень безработицы соответствовал естественному уровню (6 %)? Какие меры необходимо предпринимать государству для снижения уровня безработицы?

Задача 8.

Денежная масса страны на начало года равна 545,1 млн. руб. Наличные деньги в обращении 432,7 млн. руб. Величина ВВП 1559 млн. руб. Рассчитайте скорость обращения денежной массы и наличных денег, а также скорость одного оборота.

Задача 9.

Банк «Северный» очень популярен среди населения города Иркутск. Он принимает вклады на выгодных условиях и выдает кредиты под низкий процент.

А) Сколько необходимо лет, чтобы получить 900 000 руб., сделав вклад на сумму 600 000 руб. при ставке сложного процента 10 % годовых?

Б) Какую сумму нужно вернуть банку, взяв кредит на сумму 300 тыс. руб. под 12% годовых по ставке сложного процента на 3 года?

В) Банк «Южный» предлагает кредит под 15 % годовых по простой процентной ставке. Будет ли более выгодно взять кредит на ту же сумму в этом банке на 3 года?

Задача 10.

Известны следующие курсы валют:

 

Курс валют Покупка Продажа
USD/ INR                       60,6789 60,9563
USD/EUR 0,6788 0,7765

Определите кросс-курс покупки и продажи евро (EUR) к индийской рупии (INR).

Вариант 8

Задача 1.

Предприятие приобрело токарный станок, который, вместе с другим оборудованием, продавало обанкротившееся предприятие. На этом станке можно производить 20 деталей в день стоимостью 340 руб. за штуку. Однако, данный станок не работал, в нем имелись небольшие дефекты в части электрики. На предприятии числится штатный электрик, получающий зарплату 15000 руб. в месяц, но у него столько текущих дел, что починить станок он сможет только через 3 недели. Начальник цеха предложил нанять стороннего электрика, который починит станок за 2 дня, однако за свои услуги он просит 4000 руб. Определите наиболее рациональный выбор и альтернативные издержки запуска нового станка.

Задача 2.

Функция спроса Qd = 400 – 7p, функция предложения Qs = - 60 + 16p.

А) Определите равновесную цену и равновесный объем спроса и предложения при данной цене.

Б) Охарактеризуйте ситуацию на рынке, если Правительство установит фиксированную цену на товар 10 руб.

В) Определите эластичность спроса по доходу, если известно, что при доходе семьи в 50000 руб. потреблялось 20 кг данного товара в месяц, а при снижении дохода до 42000



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)