Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика оборудования



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Характеристика оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 23 № 78

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите значение работы электрического тока.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

Задание 23 № 105

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

Задание 23 № 132

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А.

 

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите численное значение мощности электрического тока.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2) 3) 4)

Задание 23 № 186

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Решение.

 

3. Вывод: при увеличении напряжения на концах проводника сила тока в проводнике также увеличивается.

Задание 23 № 213

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см.

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний;

3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.

Решение.

3. t = 42 c; N = 30.

4. ν = 0,7 Гц.

Задание 23 № 294

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Решение.

1) Рисунок экспериментальной установки:

4) Вывод: при уменьшении длины нити период свободных колебаний нитяного маятника уменьшается.

Задание 23 № 321

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2) Напряжение на резисторе R1: U1 = 2,8 В. Напряжение на резисторе R2: U2 = 1,4 В. Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U1 + U2 = 4,2 В.

3) С учётом погрешности измерений сумма напряжений на концах цепи из двух резисторов находится в интервале от 3,8 В до 4,6 В. Измеренное значение общего напряжения 4,1 В попадает в этот интервал значений.

Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Задание 23 № 375

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1 соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается.

Задание 23 № 483

Определите мощность, вы­де­ля­е­мую на ре­зи­сто­ре R при силе тока 0,2 А. Для этого со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную установку, ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да и ре­зи­стор R1.

В от­ве­те:

1) нарисуйте элек­три­че­скую схему эксперимента;

2) запишите фор­му­лу для расчёта мощности;

3) укажите ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,2 А;

4) запишите чис­лен­ное зна­че­ние мощности.

Решение.

1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной установки:

Задание 23 № 510

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

Задание 23 № 537

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается.

Задание 23 № 564

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Задание 23 № 591

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экспериментальную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния коэффициента тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки.

В от­ве­те:

1) сделайте ри­су­нок экспериментальной установки;

2) запишите фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та трения скольжения;

3) укажите ре­зуль­та­ты измерения веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния скольжения при дви­же­нии каретки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;

4) запишите чис­ло­вое значение ко­эф­фи­ци­ен­та трения скольжения.

Решение.

Задание 23 № 672

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В от­ве­те:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

 

3) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Задание 23 № 699

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

 

В от­ве­те:

1) Нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

 

3) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Задание 23 № 753

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний шарика, подвешенного на нити, от длины нити. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы;

3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Задание 23 № 807

Используя ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока с на­пря­же­ни­ем 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые па­рал­лель­но ре­зи­сто­ры = 12 Oм и пе­ре­мен­ный ре­зи­стор (реостат) пол­зу­нок ко­то­ро­го уста­нов­лен в про­из­воль­ном положении, опре­де­ли­те силу тока в рео­ста­те путём из­ме­ре­ния силы тока, те­ку­ще­го через источник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре .

 

1. Со­бе­ри­те элек­три­че­скую схему, по­ка­зан­ную на рисунке.

2. Установите пол­зу­нок рео­ста­та при­мер­но на середину.

3. Измерьте силу тока, те­ку­ще­го через источник.4. Измерьте на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре 5.Определите не­из­вест­ную силу тока в рео­ста­те .

В ответе:

1) изобразите схему изу­ча­е­мой элек­три­че­ской цепи и ука­жи­те на ней на­прав­ле­ния токов, про­те­ка­ю­щих через ре­зи­стор и рео­стат ;

2) укажите ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока , те­ку­ще­го через источник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре , ука­зав при­мер­ную по­греш­ность измерений;

3) запишите закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го ре­зи­стор , определив, таким образом, силу тока в ре­зи­сто­ре ; вы­чис­ли­те силу тока ;

4) запишите пра­ви­ло для токов при па­рал­лель­ном со­еди­не­нии проводников;

5) используя п. 2—4, по­лу­чи­те фор­му­лу для не­из­вест­ной силы тока в рео­ста­те и за­пи­ши­те её;

6) определите чис­лен­ное зна­че­ние силы тока , оце­ни­те по­греш­ность её измерения.

Решение.

1. Схема элек­три­че­ской цепи:

Погрешность из­ме­ре­ния силы тока можно оце­нить ме­то­дом границ. Так как зна­че­ние на­пря­же­ния лежит в ин­тер­ва­ле от 4,1 В до 4,3 В, а зна­че­ние силы тока лежит в ин­тер­ва­ле от 0,95 А до 1,05 А, то может из­ме­нять­ся в пре­де­лах от

Поэтому ре­зуль­тат имеет по­греш­ность ≈0,05 А, то есть

Задание 23 № 834

Используя ис­точ­ник постоянного тока с на­пря­же­ни­ем 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые па­рал­лель­но резисторы = 6 Ом и пе­ре­мен­ный резистор (реостат), пол­зу­нок которого уста­нов­лен в про­из­воль­ном положении, опре­де­ли­те силу тока в рео­ста­те путем из­ме­ре­ния силы тока, те­ку­ще­го через источник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре .

 

1. Со­бе­ри­те электрическую схему, по­ка­зан­ную на рисунке.

2. Установите пол­зу­нок реостата при­мер­но на середину.3. Измерьте силу тока, те­ку­ще­го через источник.4. Измерьте на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре 5. Определите не­из­вест­ную силу тока в рео­ста­те В ответе:

1) изобразите схему изу­ча­е­мой электрической цепи и ука­жи­те на ней на­прав­ле­ния токов, про­те­ка­ю­щих через ре­зи­стор и рео­стат ;2) укажите ре­зуль­та­ты измерений силы тока , те­ку­ще­го через источник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре , ука­зав примерную по­греш­ность измерений;3) запишите закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го резистор , определив, таким образом, силу тока в ре­зи­сто­ре ; вы­чис­ли­те силу тока 4) запишите пра­ви­ло для токов при па­рал­лель­ном соединении проводников;5) используя п. 2—4, по­лу­чи­те формулу для не­из­вест­ной силы тока в рео­ста­те и за­пи­ши­те её6) опре­де­ли­те численное зна­че­ние силы тока , оце­ни­те погрешность её измерения.

Решение.

1. Схема элек­три­че­ской цепи:

Погрешность из­ме­ре­ния силы тока можно оце­нить методом границ. Так как зна­че­ние напряжения лежит в ин­тер­ва­ле от 4,1 В до 4,3 В, а зна­че­ние силы тока лежит в ин­тер­ва­ле от 1,95 А до 2,05 А, то может из­ме­нять­ся в пре­де­лах от

Поэтому ре­зуль­тат имеет по­греш­ность ≈0,07 А, то есть

Задание 23 № 861

Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три одинаковых груза и направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для изучения свойств силы трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. Поставьте на каретку один груз и измерьте силу, которую необходимо приложить к каретке с грузом, для того чтобы двигать её с постоянной скоростью. Затем поставьте на каретку ещё два груза и повторите эксперимент.

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта модуля силы трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки, веса груза и модуля силы трения скольжения при движении каретки с одним грузом и с тремя грузами по поверхности рейки;

4) сделайте вывод о связи между модулем силы трения скольжения и модулем силы нормальной реакции опоры.

Решение.

1) Схема экспериментальной установки:

2) (при равномерном движении);

3) Опыт 1: Опыт 2:

4) При возрастании веса каретки с грузами (а значит, и модуля силы нормальной реакции опоры) в три раза модуль силы трения скольжения также увеличился в 3 раза. Следовательно, модуль силы трения скольжения прямо пропорционален модулю силы нормальной реакции опоры.

Задание 23 № 900

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;

3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

При выполнении задания используется комплект оборудования №7 в составе:

– штатив с муфтой и лапкой;

– метровая линейка (погрешность 5 мм);

– шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см;

– часы с секундной стрелкой (или секундомер).

Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

Решение.

1) Рисунок экспериментальной установки:

2),3)

4) Вывод: при уменьшении длины нити период свободных колебаний нитяного маятника уменьшается.

 

Задание 23 № 938

Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.

В ответе:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;

3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде;

4) запишите численное значение выталкивающей силы.

Задание 23 № 942

Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2 — При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин.

В ответе:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;

4) запишите численное значение работы электрического тока.

Задание 23 № 946

Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А.

В ответе:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите численное значение электрического сопротивления.

Решение.

1) Схема установки:

2) Сопротивление в данном случае будет вычисляться по закону Ома:

где U — падение напряжения на резистор, I — сила тока, протекающего через резистор.

3) При силе тока 0,3 А напряжение на резисторе составило 3,0 В.

4) Вычислим сопротивление резистора:

Задание 23 № 986

Используя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные провода, резистор, обо­зна­чен­ный R2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния резистора.

При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,2 А.

В ответе:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему эксперимента;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта элек­три­че­ско­го сопротивления;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,2 А;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния резистора.

Решение.

1. Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной установки:

 

 

2. I = U/R; R = U/I.

3. I = 0,2 А; U = 2,4 В.

4. R = 12 Ом.

Задание 23 № 1013

Используя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, со­еди­ни­тель­ные провода, резистор, обо­зна­чен­ный R1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока, проо­те­ка­ю­ще­го через резистор.

При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,5 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через резистор, в те­че­ние 5 минут.

В ответе:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему эксперимента;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,5 А;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

Задание 23 № 1103

(По ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е. Е.)

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки.

В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния скольжения;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки с гру­зом и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки по по­верх­но­сти рейки;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния скольжения.

Характеристика оборудования

При вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зу­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния в составе:

· ка­рет­ка мас­сой (100 ± 2) г;

· 1 груз мас­сой (100 ± 2) г;

· ди­на­мо­метр школь­ный с пре­де­лом из­ме­ре­ния 4 Н (C = 0,1 Н);

· на­прав­ля­ю­щая рейка.

Решение.

1. Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной установки:

 

2. Fтяги = Fтр (при рав­но­мер­ном движении); Fтр =μN, N = P ⇒ Fтр = μPμ = Fтяги / P.

3. Fтяги = 0,4 Н; P = 2,0 Н.

4. μ = 0,2.

Задание 23 № 1241

(по ма­те­ри­а­лам Кам­зее­вой Е.Е.)

Используя динамометр, ста­кан с водой, цилиндр, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния мо­ду­ля вы­тал­ки­ва­ю­щей силы (силы Архимеда), дей­ству­ю­щей на цилиндр. В ответе:

1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта вы­тал­ки­ва­ю­щей силы;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний веса ци­лин­дра в воз­ду­хе и веса ци­лин­дра в воде;

4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние вы­тал­ки­ва­ю­щей силы.



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Характеристика оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)