Характеристика оборудования
Задание 23 № 78 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4) запишите значение работы электрического тока. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: Задание 23 № 105 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В ответе: 1) cделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки; 4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: Задание 23 № 132 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А.
В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4) запишите численное значение мощности электрического тока. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: 2) 3) 4) Задание 23 № 186 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Решение.
3. Вывод: при увеличении напряжения на концах проводника сила тока в проводнике также увеличивается. Задание 23 № 213 Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 50 см. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний; 3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний; 4) запишите численное значение частоты колебаний маятника. Решение. 3. t = 42 c; N = 30. 4. ν = 0,7 Гц. Задание 23 № 294 Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В ответе: 1) cделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Решение. 1) Рисунок экспериментальной установки: 4) Вывод: при уменьшении длины нити период свободных колебаний нитяного маятника уменьшается. Задание 23 № 321 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: 2) Напряжение на резисторе R1: U1 = 2,8 В. Напряжение на резисторе R2: U2 = 1,4 В. Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: U1 + U2 = 4,2 В. 3) С учётом погрешности измерений сумма напряжений на концах цепи из двух резисторов находится в интервале от 3,8 В до 4,6 В. Измеренное значение общего напряжения 4,1 В попадает в этот интервал значений. Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов. Задание 23 № 375 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1 соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Решение. 1) Схема экспериментальной установки:
2) 3) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается. Задание 23 № 483 Определите мощность, выделяемую на резисторе R при силе тока 0,2 А. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор R1. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта мощности; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; 4) запишите численное значение мощности. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: Задание 23 № 510 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: Задание 23 № 537 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. Решение. 1) Схема экспериментальной установки:
2) 3) Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается. Задание 23 № 564 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчета жёсткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины; 4) запишите числовое значение жёсткости пружины. Задание 23 № 591 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки; 4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения. Решение. Задание 23 № 672 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод. Решение. 1) Схема экспериментальной установки:
2)
3) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов. Задание 23 № 699 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе: 1) Нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении; 3) Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод. Решение. 1) Схема экспериментальной установки:
2)
3) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов. Задание 23 № 753 Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний шарика, подвешенного на нити, от длины нити. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В ответе: 1) cделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы; 3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Задание 23 № 807 Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе .
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке. 2. Установите ползунок реостата примерно на середину. 3. Измерьте силу тока, текущего через источник.4. Измерьте напряжение на резисторе 5.Определите неизвестную силу тока в реостате . В ответе: 1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ; 2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , указав примерную погрешность измерений; 3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ; 4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников; 5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её; 6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения. Решение. 1. Схема электрической цепи: Погрешность измерения силы тока можно оценить методом границ. Так как значение напряжения лежит в интервале от 4,1 В до 4,3 В, а значение силы тока лежит в интервале от 0,95 А до 1,05 А, то может изменяться в пределах от Поэтому результат имеет погрешность ≈0,05 А, то есть Задание 23 № 834 Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы = 6 Ом и переменный резистор (реостат), ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путем измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе .
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке. 2. Установите ползунок реостата примерно на середину.3. Измерьте силу тока, текущего через источник.4. Измерьте напряжение на резисторе 5. Определите неизвестную силу тока в реостате В ответе: 1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , указав примерную погрешность измерений;3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока 4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения. Решение. 1. Схема электрической цепи: Погрешность измерения силы тока можно оценить методом границ. Так как значение напряжения лежит в интервале от 4,1 В до 4,3 В, а значение силы тока лежит в интервале от 1,95 А до 2,05 А, то может изменяться в пределах от Поэтому результат имеет погрешность ≈0,07 А, то есть Задание 23 № 861 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три одинаковых груза и направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для изучения свойств силы трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. Поставьте на каретку один груз и измерьте силу, которую необходимо приложить к каретке с грузом, для того чтобы двигать её с постоянной скоростью. Затем поставьте на каретку ещё два груза и повторите эксперимент. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта модуля силы трения скольжения; 3) укажите результаты измерения веса каретки, веса груза и модуля силы трения скольжения при движении каретки с одним грузом и с тремя грузами по поверхности рейки; 4) сделайте вывод о связи между модулем силы трения скольжения и модулем силы нормальной реакции опоры. Решение. 1) Схема экспериментальной установки: 2) (при равномерном движении); 3) Опыт 1: Опыт 2: 4) При возрастании веса каретки с грузами (а значит, и модуля силы нормальной реакции опоры) в три раза модуль силы трения скольжения также увеличился в 3 раза. Следовательно, модуль силы трения скольжения прямо пропорционален модулю силы нормальной реакции опоры. Задание 23 № 900 Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В ответе: 1) cделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. При выполнении задания используется комплект оборудования №7 в составе: – штатив с муфтой и лапкой; – метровая линейка (погрешность 5 мм); – шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см; – часы с секундной стрелкой (или секундомер). Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания. Решение. 1) Рисунок экспериментальной установки: 2),3) 4) Вывод: при уменьшении длины нити период свободных колебаний нитяного маятника уменьшается.
Задание 23 № 938 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы. Задание 23 № 942 Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R2 — При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 мин. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4) запишите численное значение работы электрического тока. Задание 23 № 946 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4) запишите численное значение электрического сопротивления. Решение. 1) Схема установки: 2) Сопротивление в данном случае будет вычисляться по закону Ома: где U — падение напряжения на резистор, I — сила тока, протекающего через резистор. 3) При силе тока 0,3 А напряжение на резисторе составило 3,0 В. 4) Вычислим сопротивление резистора: Задание 23 № 986 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; 4) запишите численное значение электрического сопротивления резистора. Решение. 1. Схема экспериментальной установки:
2. I = U/R; R = U/I. 3. I = 0,2 А; U = 2,4 В. 4. R = 12 Ом. Задание 23 № 1013 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, проотекающего через резистор. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока, протекающего через резистор, в течение 5 минут. В ответе: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4) запишите численное значение работы электрического тока. Задание 23 № 1103 (По материалам Камзеевой Е. Е.) Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3) укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки по поверхности рейки; 4) запишите численное значение коэффициента трения скольжения. Характеристика оборудования При выполнении задания используется комплект оборудования в составе: · каретка массой (100 ± 2) г; · 1 груз массой (100 ± 2) г; · динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (C = 0,1 Н); · направляющая рейка. Решение. 1. Схема экспериментальной установки:
2. Fтяги = Fтр (при равномерном движении); Fтр =μN, N = P ⇒ Fтр = μP ⇒ μ = Fтяги / P. 3. Fтяги = 0,4 Н; P = 2,0 Н. 4. μ = 0,2. Задание 23 № 1241 (по материалам Камзеевой Е.Е.) Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр, соберите экспериментальную установку для определения модуля выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В ответе: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4) запишите численное значение выталкивающей силы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |