ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора УО БГСХА _______________ А.В. Колмыков 2019 Регистрационный № _________
ПРОГРАММА Организационно-экономической практики для специальности: 1-25 01 03 Мировая экономика специализации: 1-25 01 03 01 Управление внешнеэкономической деятельностью
2019 СОСТАВИТЕЛЬ: Л.В. Метрик, старший преподаватель кафедры экономики и МЭО в АПК А.Л. Таранова, доцент кафедры экономики и МЭО в АПК, кандидат экономических наук, доцент З.А. Тоболич, старший преподаватель кафедры экономики и МЭО в АПК
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой экономики и МЭО в АПК (протокол № 10 от 27.02.2019)
Ответственный за практическое обучение на экономическом факультете
________________ Л.В. Метрик
Методической комиссией экономического факультета (протокол № 7 от 28.02.2019) Председатель методической комиссии
________________ А.В. Колмыков
Советом экономического факультета УО БГСХА (протокол № 7 от 28.02.2019) Председатель Совета факультета
И.В. Шафранская
Руководителем практик УМУ _______________ А.Н. Куриленко
Научно-методическим советом УО БГСХА (протокол № от )
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Производственная (организационно-экономическая) практика студентов является составной частью общей системы подготовки специалистовпо специальности 1-25 01 03 – Мировая экономика. Практика является важной частью образовательного процесса подготовки специалистов, направленной на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями. Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом ОСВО 1-25 01 03-2013, Положением о практике студентов, курсантов, слушателей утверждённым Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010 г. №860, СТА-2.210 (8.5) «Практическая подготовка специалистов на I и магистров на II ступенях высшего образования» утверждённого ректором УО БГСХА 15.03.2016 г. и учебным планам подготовки специалистов по специальности 1-25 01 03 –Мировая экономика (регистрационный №С-01-31-16у от 31.03.2016 г. и рег. №С-01-30-16у от 31.03.2016 г.). В данной программе отражены основные задачи, содержание и организация проведения производственной (организационно-экономической) практики (3 курс), учитывающие специфику работы будущих специалистов. В результате прохождения практики студент должен закрепить и развить следующие компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 1-25 01 03-2013: Академические компетенции специалиста: - АК-4. Уметь работать самостоятельно. - АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). - АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. - АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Социально-личностные компетенции специалиста : - СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. - СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. - СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. - СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. - СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. - СЛК-6. Уметь работать в команде. Профессиональные компетенции специалиста: - ПК-1. Использовать основные экономические теории в профессиональной деятельности. - ПК-2. Применять методы экономико-математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности. - ПК-5. Самостоятельно приобретать с помощь информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. Финансовая деятельность: - ПК-11. Разрабатывать внешнеторговые контракты и организовать их исполнение. - ПК-12. Оценивать финансовое состояние предприятий. - ПК-13. Организовывать договорные отношения с банками по расчетно-кассовому обслуживанию, валютным безналичным расчетам, кредитованию и другим банковскими услугам. Инновационная деятельность: - ПК-14. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. - ПК-15. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций. Консультационная деятельность: - ПК-16. Консультировать по перспективным направлениям ВЭД. - ПК-17. Консультировать по оптимальным методам регулирования ВЭД и МЭО. Предпринимательская деятельность: - ПК-18. Вести коммерческие переговоры с иностранными партнерами. - ПК-19. Самостоятельно принимать решения. - ПК-20. Организовывать работу исполнителей по достижению поставленных целей и задач. - ПК-21. Обеспечивать поддержание благоприятного психологического климата в коллективе. - ПК-22. Ставить цели и формировать задачи в области МЭО, определять методы их решения. - ПК-23. Анализировать поведение экономических субъектов. - ПК-24. Применять методики управления. - ПК-25. Оценивать эффективность управления. - ПК-26. Определять эффективность ВЭД. Общие положения. Объектами (базами) практики могут являться хозяйствующие субъекты различных отраслей национальной экономики, научные организации, органы государственного управления, УО БГСХА. Целью производственной (организационно-экономической) практики является формирование у студентов экономического образа мышления, ознакомление с основами будущей профессии и формирование навыков работы с научной литературой. Задачами практики являются: • формирование экономического образа мышления и навыков работы в команде; • ознакомление с квалификационной характеристикой специалиста по специальности «Мировая экономика» и спецификой ее деятельности; • ознакомление с основными направлениями деятельности организации и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности; • формирование первичных профессиональных навыков работы и опыта общественной, организаторской и воспитательной работы в организации; • формирование навыков работы с литературными источниками и изучение основ библиографии; • формирование навыков поиска и обработки информации в сети Интернет. Основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики. Сроки практики определяются графиком образовательного процесса на учебный год и составляют 4 недели в 6-ом семестре (216 учебных часов или 6 зачётных единиц).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Студенты экономического факультета специальности «Мировая экономика» направляются деканатом для прохождения производственной практики в организации, входящие в состав агропромышленного комплекса Республики Беларусь и занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Объекты прохождения практики: - перерабатывающие предприятия АПК, занимающиеся экспортом продукции; - внешнеторговые предприятия АПК; - совместные предприятия АПК; - отделы внешнеэкономических связей облсельхозпродов; - таможня. Общее руководство практикой возлагается на кафедры экономического факультета. Для непосредственного руководства назначаются высококвалифицированные специалисты из числа преподавателей кафедр, которые разрабатывают индивидуальные задания для студентов-практикантов и организовывают условия для их выполнения, осуществляют повседневный контроль за выполнением программы практики, проверяют отчеты о выполнении программы практики и принимают дифференцированный зачет. Перед началом производственной практики студенты обязаны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, который проводит преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности. При прохождении практики студент обязан выполнять установленный в организации режим труда и отдыха. Во время практики студент ведет дневник, в котором отражает содержание выполняемой работы. По итогам практики студент представляет на кафедру отчет, который содержит материалы, предусмотренные планом практики.
Примерный тематический план прохождения производственной (организационно-экономической) практики
1. Общие сведения о предприятии. Раздел содержит информацию об истории предприятия, месторасположении; организационно-правовых формах учреждения, участии в агропромышленных формированиях; организационной структуре и структуре управления; сырьевой зоне предприятия. 2. Ресурсы предприятия и их использование. Анализируется динамика основных и оборотных средств, трудовых ресурсов предприятия; производительность труда. 3. Организация производства. Приводится схема технологического процесса; формы организации труда; формы и системы оплаты труда (в соответствии с положением об оплате труда на предприятии); издержки производства и их структура. 4. Производство и реализация продукции. Анализируется объем производства, ассортимент, качество продукции; объем реализации; каналы сбыта продукции, их экономическая эффективность; ценообразование на предприятии. 5. Организация внешнеэкономической деятельности: заключение внешнеторговых сделок; объемы экспортно-импортных сделок; оценка торговых партнеров; выполнение обязательств; оценка экономической эффективности внешнеэкономической деятельности. 6. Экономическая эффективность деятельности и финансовое состояние предприятия. Характеризуется формирование и использование прибыли; платежеспособность предприятия. 7. Индивидуальное задание (в соответствии с темой научных исследований и рекомендациями руководителя практики от академии). С учетом специфики деятельности предприятия студенту на практике необходимо изучить следующее. 1. По совместному предприятию: – производственное направление, специализацию предприятия, место и значимость результатов внешнеэкономической деятельности в его экономике; – эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия: показатели экономического потенциала предприятия; показатели экономической эффективности экспорта, импорта; показатели конкурентоспособности предприятия; показатели финансового состояния; – информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятия: источники информации в Республике Беларусь и за рубежом, механизм сбора, обработки и использования коммерческой информации на мировом рынке продовольствия, в контрактах и т.д.; – правовые аспекты заключения внешнеторговых контрактов на предприятии: общие положения; предварительную работу при заключении внешнеторгового контракта купли-продажи; заключение и использование внешнеторгового контракта купли-продажи; – основные виды оперативной и финансовой отчетности предприятия о внешнеэкономической деятельности: годовой отчет; финансовый отчет; баланс; отчет прибылей и убытков; формы статистической отчетности; – практику налаживания и формирования взаимоотношений предприятия с посредниками на мировом рынке: виды посредников; правовые и организационно-экономические условия взаимоотношений с посредниками; экономическую оценку эффективности использования услуг посредников; – международную маркетинговую деятельность предприятия на мировом рынке: задачи и принципы международного маркетинга; товарную политику; исследование рынка; ценовую политику; рекламную деятельность; – организацию и практику валютно-финансовых отношений предприятия с зарубежными партнерами: валютно-финансовые условия контрактов; формы международных расчетов; валютный счет; международную торговлю валютой; кредитование внешней торговли; экономическую оценку использования валютных средств; – налогообложение: виды налогов и методические основы их исчисления; порядок и сроки уплаты налогов; особенности налогообложения экспорта (импорта) товаров; – механизм разработки бизнес-плана предприятия: методологию расчетов технико-экономических показателей; основные разделы бизнес-плана; экономическую оценку бизнес-плана; – практику разработки, обоснования и реализации проектов привлечения иностранных инвестиций: краткое содержание подготовки, обоснования и реализации инвестиционного проекта; технико-экономическое и финансовое обоснование инвестиционного проекта; анкета; – таможенное оформление экспорта (импорта) товара: порядок и сроки таможенного декларирования экспортируемых (импортируемых) товаров; процедуру документального таможенного оформления экспорта (импорта) товара; порядок и расчет таможенных платежей и сборов; оперативный таможенный учет, контроль и экономическую оценку выполнения обязательств по экспорту (импорту) товаров; – организацию и технику делового общения: основные формы и виды деловых контрактов; этапы делового общения; установление рабочих отношений с партнерами; основные этапы и тактические приемы переговоров; проведение совещаний и собраний; формы делового общения и их традиционное оформление. 2. По внешнеторговому предприятию (фирме): – организацию управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (фирмы): структуру управления внешнеэкономического посреднического предприятия; основные особенности и принципы, положенные в основу подбора и подготовки кадров для внешнеэкономической деятельности, организацию труда персонала предприятия; роль государственных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности предприятия; – основные экономические показатели коммерческой деятельности предприятия: объем и структуру экспорта и импорта, динамику их развития, издержки обращения и показатели рентабельности, состояние товарных запасов; – уровень технической оснащенности предприятия, состояние складского хозяйства; – экспортные программы и возможности предприятия; – виды международных коммерческих операций предприятия; – международные географические направления экспортных и импортных товарных потоков, тенденции их изменения, схемы товародвижения по товарным группам; – продажу лицензий, патентов, ноу-хау, их использование при производстве экспортной продукции; – конкурентоспособность предприятия по следующим параметрам: уровень рентабельности, финансовую устойчивость, дополнительные услуги, коммерческие условия оптовых закупок и продажи товаров, состояние материально-технической базы предприятия, применение прогрессивных технологий торгового процесса, кадровый потенциал (обеспеченность кадрами, их образовательный уровень и опыт работы); – деятельность предприятия при подготовке к заключению внешнеторговых посреднических сделок: действия, связанные с поиском и выбором иностранного партнера (контрагента) и оценкой его деятельности; – структуру службы предприятия, занимающейся исследованием конъюнктуры товарных рынков, используемые методы исследования и прогнозирования покупательского спроса и процесс принятия коммерческих решений на основе имеющегося информационного обеспечения; – переписку с иностранными партнерами (контрагентами); – деятельность по подготовке и направлению запросов, предложений, заказов и других документов; – обоснование цены товара (услуг) при заключении сделок купли-продажи, источники информации об уровне мировых цен; порядок установления скидок с цены: виды скидок, условия их предоставления, размеры; – экономическую целесообразность использования посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности; основные коммерческие условия договоров с торговыми посредниками; – порядок заключения внешнеторговой посреднической сделки; – структуру и содержание контракта международной купли-продажи; – базисные условия поставки в договорах о купле-продаже; – условия контракта купли-продажи: транспортировку грузов; основные транспортные документы для перевозки грузов на международных линиях; порядок страхования грузов, страховые документы; порядок получения сертификата происхождения товаров; – организацию гарантийного обслуживания при купле-продаже машин и оборудования; порядок предъявления рекламаций и способы их регулирования; – применение санкций при невыполнении условий договоров; – способы разрешения споров, которые возникают при невыполнении обязательств по внешнеэкономическим посредническим договорам; – правила открытия и ведения операций в банке по разным видам счетов; формы международных расчетов по сделкам; документацию по платежно-банковским операциям; – использование кредита, иностранного капитала в организации и проведении внешнеэкономической посреднической деятельности предприятия; – основные направления развития внешнеэкономической посреднической деятельности предприятия. 3. По отделу внешних экономических связей облсельхозпрода: – организационную структуру отдела внешнеэкономических связей; – оперативную информацию по вопросам внешнеэкономических связей; – организацию проведения международных ярмарок, семинаров и выставок; – приказы-разрешения на давальческую переработку продукции; – поиск рынков сбыта. 4. По отделу внешних экономических связей облисполкома: – процесс координации внешнеэкономической деятельности; – методику проведения экспертизы контракта; – текущую информацию об экспортно-импортных операциях. 5. По таможне: – организацию работы таможни: организационную структуру управления; организацию проведения таможенных операций; – таможенное регулирование перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь: декларирование товаров при их перемещении через границу (виды деклараций, порядок декларирования); порядок таможенного оформления; организацию таможенного контроля; таможенные пошлины и сборы (виды, размеры, порядок уплаты); – порядок перемещения физическими лицами предметов, валюты и ценностей через таможенную границу; ведение таможенной статистики. Индивидуальное задание студентам выдаётся преподавателем – руководителем практики от кафедры. Подготовка и оформление отчёта предполагает заполнение всех необходимых документов в соответствии с программой практики, календарного плана и индивидуального задания.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |