А) Воспитание политической культуры
Основные направления (виды) воспитательной деятельности Нравственное воспитание
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Люди, будучи членами социальной системы должны в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности – в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и т.д. Такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно-административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность (мораль). Но если правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или административную ответственность, то соблюдение норм морали зависит от самой личности и базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. Нравственность человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением моральных норм, правил и требований. Мораль общества охватывает многообразие различных отношений: а) отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов; б) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений; в) отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда; г) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы; д) отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей; е) отношение к себе, высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общественной и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность, личное достоинство и т.д. Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.
Умственное воспитание
Целью умственного воспитания является формирование интеллектуальной культуры — комплекса знаний и умений в области умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием. Задачи умственного воспитания -формирование мотивации учебно-познавательной деятельности; -развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании; -развитие всех видов мышления — теоретического и эмпирического, диалектического, логического, алгоритмического, репродуктивного и продуктивного (творческого), системного и т. д. -освоение опыта познавательной деятельности, способности к творчеству; -развитие эрудиции и кругозора, интеллектуальной свободы личности. Показатели умственной воспитанности -наличие знаний по основам наук; -владение умственными операциями; -владение интеллектуальными умениями; -наличие научного мировоззрения. Гражданское воспитание Гражданское воспитание — это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: по литической культуры, правовой культуры, а также патриотизма и культуры межнациональных отношений. В систему гражданского воспитания входит: А) Воспитание политической культуры Политика — сфера деятельности, регулирующая отношения власти и групп людей, отдельного человека, искусство управления государством, в том числе с помощью свода законов, т. е. права. Учащиеся получают знания о государственном устройстве, системе власти, возможностях граждан участвовать в выборах властных структур, влиять на управление и участвовать в нем, объединяясь в партии и движения. Школа, учителя должны способствовать формированию гражданской активности молодежи, стремлению подростков участвовать в жизни страны. Для решения этих задач у образовательных учреждений имеются различные средства: это прежде всего уроки по общественным дисциплинам: граждановедению, истории, обществознанию. Сегодня в школах имеется много различных учебников, пособий, программ по этим и другим дисциплинам.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |