Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Воспитание политической культуры



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
А) Воспитание политической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные направления (виды) воспитательной деятельности

Нравственное воспитание

 

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Люди, будучи членами социальной системы должны в той или иной мере согласовывать свою дея­тельность с другими членами сообщества, подчиняться определен­ным нормам, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обще­стве вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности – в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке, в гражданских проявлениях, играх и т.д. Такую регулирующую функцию, в частности, выполня­ют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно-административные правила на предпри­ятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность (мораль).

Но если правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или административную ответственность, то соблюдение норм морали зависит от самой личности и  базирует­ся не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необхо­димости их соблюдения.

Нравственность  человека трактуется как совокупность его мо­рального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением моральных норм, правил и требований.

Мораль общества охватывает многообразие различных отно­шений:

а) отношение к политике нашего государства: понимание хода и пер­спектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов;

б) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и предан­ность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнаци­ональных отношений;

в) отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда;

г) отношение к общественному достоянию и материальным ценнос­тям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

д) отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаимопо­мощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

е) отношение к себе, высокое сознание гражданского долга; чест­ность и правдивость; простота и скромность в общественной и лич­ной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность, личное достоинство и т.д.

Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

 

Умственное воспитание

 

Целью умственного воспитания является формирование интеллектуальной культуры комплекса знаний и умений в области умственного труда, умение определять цели познавательной деятель­ности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационны­ми технологиями, заниматься самообразованием.

Задачи умственного воспитания

-формирование мотивации учебно-познавательной деятельности;

-развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании;

-развитие всех видов мышления — теоретического и эмпирического, диалек­тического, логического, алгоритмического, репродуктивного и продуктивного (творческого), системного и т. д.

-освоение опыта познавательной деятельности, способности к творчеству;

-развитие эрудиции и кругозора, интеллектуальной свободы личности.

Показатели умственной воспитанности

-наличие знаний по основам наук;

-владение умственными операциями;

-владение интеллектуальными умениями;

-наличие научного мировоззрения.

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание это система воспитательной рабо­ты по формированию качеств, необходимых члену государства, а именно: по­ литической культуры, правовой культуры, а также патриотизма и культуры межнациональных отношений.

В систему гражданского воспитания входит:

А) Воспитание политической культуры

Политика — сфера деятельности, регулирующая отношения власти и групп людей, отдельного человека, искусство управления государством, в том числе с помощью свода законов, т. е. права.

Учащиеся получают знания о государственном устройстве, системе влас­ти, возможностях граждан участвовать в выборах властных структур, влиять на управление и участвовать в нем, объединяясь в партии и движения. Школа, учителя должны способствовать формированию гражданской активности молодежи, стремлению подростков участвовать в жизни страны. Для решения этих задач у образовательных учреждений имеются различные средства: это прежде всего уроки по общественным дисциплинам: граждановедению, истории, обществознанию. Сегодня в шко­лах имеется много различных учебников, пособий, программ по этим и другим дисциплинам.



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
А) Воспитание политической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Воспитание политической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)