Анализ проведения просветительской деятельности.
Для приобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическое просвещение. Для этого была проведена «Школа родительской культуры», тема которой имела актуальную для родителей проблему. Главной направленностью социально-педагогической деятельности являлось убедить родителей в том, что они могут самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы, но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу, активность и самостоятельность. Поэтому, программа составлялась таким образом, чтобы можно было показать возможности использования психологических знаний в реальной жизни и эффективность их применения при решении конкретных проблем. Во время сообщения информации, родители были не только внимательны, но и активны. Одни родители делились собственным опытом с другими. Вопросы, задаваемые родителями, носили содержательный характер. Обстановка была непринуждённой, спокойной. В конце родительского собрания родителям была выдана памятка. Памятка для родителей первоклассника 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. 3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. 4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к обучению. 5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?» 6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. 7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей. 8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю. Список литературы 1. Алешина Ю.Е.Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Изд. 2-е. / Ю.Е.Алешина. - М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 373 с. 3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В.Вачков. - М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 256 с. 4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие / А.Н.Елизаров. – М.: Ось-89, 2003. – 336 с. 5. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 448 с. 6. Немов Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 394 с. 7. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А.Осипова. - М.: Издательство: НПО МОДЭК, 2000. – 240 с. 8. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 9. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под. ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер-Юг, 2007. – 304 с. 10. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).- М.: ВАКО, 2005. – 288 с. 11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. / Е.И.Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 12. Социальная педагогика. Практика. / М.А.Галагузова и др. - М.: Владос, 2001. - 416 с. 13. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций : учеб. Пособие / А.Л.Тертель. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с. 14. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. Пособие / Т.В.Черникова. – М.: Глобус, 2006. – 256 с. Приложение 1 Должностная инструкция психолога школы ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296 1.2. Психолог школы назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Практический психолог в учреждениях образования» 1.3. Психолог школы непосредственно подчиняется директору. 1.4. Психолог школы в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией. ОБЯЗАННОСТИ Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности: 2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды. 2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль 2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. 2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. 2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. 2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. 2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов. 2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики. ПРАВА Психолог школы имеет права: 3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы. 3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик. 3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. 3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность. 3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся. 3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами. 3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Психолог несет ответственность перед директором школы: 4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка. 4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов и ценностей, переданных в пользование для обеспечения профессиональной деятельности. ОЦЕНКА РАБОТЫ 5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям: · Диагностика и коррекция эмоциональных состояний · Диагностика и коррекция познавательных процессов · Диагностика и коррекция межличностных отношений · Диагностика и коррекция психического развития · Индивидуальная и групповая психотерапия. ЗАМЕНА ПО РАБОТЕ Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам
Приложение 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |