ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОКУРАТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Анализ источников формирования капитала прокуратуры Архангельской области Изучение источников формирования средств является одним из основных вопросов анализа, так как с его помощью производится оценка рационального формирования источников финансирования деятельности учреждения и его рыночной устойчивости. Анализ заемного капитала Прокуратура Архангельской области находится в подчинении у Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которая является главным распорядителем областных средств, направляемых по прокуратурам области. Таким образом, все имущество, находящееся в оперативном управлении является областной собственностью, а потому собственного капитала не имеет. Весь капитал прокуратуры составляет заемный капитал. Состав и структура заемного капитала представлены в таблице 1. Необходимые данные для составления таблицы 1 содержаться в балансах исполнения бюджета предприятия (форма 130) за 2008, 2009 года. При составлении таблицы 1 используем III раздел бухгалтерского баланса «Обязательства».
Таблица 1 - Состав и структура заемного капитала прокуратуры Архангельской области | ||||||||||||||||||||||
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение | Темп динамики,% | ||||||||||||||||||
бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | ||||||||||||||||
тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | пунк-тов | тыс.руб. | пунк-тов | |||||||||||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками,в т.ч. |
|
| 1070069,70 | 65,1 | 20442179,80 | 99,1 | 763101,27 | 64,2 | +20442179,80 | +99,1 | -306968,43 | -0,9 | 71,3 | |||||||||
-расчеты по заработной плате |
|
| 649727,64 | 60,7 |
|
| 413269,81 | 54,2 |
|
| -236457,83 | -6,5 | 63,6 | |||||||||
-расчеты по начислениям на оплату труда |
|
|
|
|
|
| 20023,85 | 2,6 |
|
| +20023,85 | +2,6 |
| |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг |
|
| 56520,00 | 5,3 |
|
| 28260,00 | 3,7 |
|
| -28260,00 | -1,6 | 50,0 | |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг |
|
| 5673,21 | 0,5 |
|
| 9072,18 | 1,2 |
|
| +3398,97 | +0,7 | 159,9 | |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества |
|
| 16382,21 | 1,5 |
|
| 25293,67 | 3,3 |
|
| +8911,46 | +1,8 | 154,4 | |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг |
|
| 241410,86 | 22,6 |
|
| 176342,76 | 23,1 |
|
| -65068,10 | +0,5 | 73,0 | |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств |
|
|
|
| 20179694,91 | 98,7 | 30910,00 | 4,1 | +20179694,91 | +98,7 | +30910,00 | +4,1 |
| |||||||||
-расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов |
|
| 100355,77 | 9,4 | 262484,89 | 1,3 | 59929,00 | 7,8 | +262484,89 | +1,3 | -40426,77 | -1,6 | 59,7 | |||||||||
Расчеты по платежам в бюджеты,в т.ч: | 107837,37 | - | 520571,55 | 31,7 | 177844,92 | 0,9 | 402914,14 | 33,9 | +70007,55 | -99,1 | -117657,41 | +2,2 | 77,4 | |||||||||
-расчеты по налогу на доходы физических лиц |
|
| 89267,63 | 17,1 |
|
| 74853,73 | 18,6 |
|
| -14413,90 | +1,5 | 83,9 | |||||||||
-расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное страхование в Российской Федерации | 52,44 | 0,1 | 148406,19 | 28,5 |
|
| 45058,91 | 11,2 | -52,44 | -0,1 | -103347,28 | -17,3 | 30,4 | |||||||||
-расчеты по налогу на прибыль |
|
| 80173,94 | 15,4 |
|
| 74964,94 | 18,6 |
|
| -5209,0 | +3,2 | 93,5 | |||||||||
-расчеты по налогу на добавленную стоимость |
|
| 296754,75 | 57,0 |
|
| 360758,72 | 89,5 |
|
| +64003,97 | +32,5 | 70,1 | |||||||||
-расчеты по прочим платежам в бюджет | 107824,00 | 99,9 | (94027,07 ) | (18,0) | 177844,92 | 0,9 | ( 152186,84) | (37,9) | +70020,92 | -99,0 | +58159,77 | -19,9 |
| |||||||||
-расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ( 39,07 ) |
| ( 3,89 ) |
|
|
|
|
| -39,07 |
| -3,89 |
|
| |||||||||
Прочие расчеты с кредиторами,в т.ч: |
|
| 53168,71 | 3,2 |
|
| 22133,45 | 1,9 |
|
| -31035,26 | -1,3 | 41,6 | |||||||||
-расчеты с депонентами |
|
| 39847,01 | 74,9 |
|
| 13053,91 | 59,0 |
|
| -26793,10 | -15,9 | 32,8 | |||||||||
-расчеты по удержаниям из заработной платы |
|
| 13321,70 | 25,1 |
|
| 9079,54 | 41,0 |
|
| -4242,16 | +15,9 | 68,2 | |||||||||
Итого | 107837,37 | 100,0 | 1643809,96 | 100,0 | 20620024,72 | 100,0 | 1188148,86 | 100,0 | +20512187,35 | - | -455661,10 | - | 72,3 |
Заемный капитал прокуратуры состоит из таких обязательств, как: расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по платежам в бюджеты, прочие расчеты с кредиторами (таблица 1).
На конец 2009 года по бюджетной деятельности наблюдается значительное увеличение заемного капитала на 20512187,35 руб.или в 191 раз, что объясняется ростом расчетов с поставщиками и подрядчиками на 20442179,80 руб. В 2009 году прокуратура по целевому финансированию получила в безвозмедное пользование основные средства в размере 20179694,91 руб., поэтому основную часть расчетов с поставщиками и подрядчиками составляют расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств, их доля в составе - 98,7%.
За 2009 год по бюджетной деятельности произошло увеличение суммы расчетов по платежам в бюджеты на 70007,55руб.или на 64,9%, что объясняется ростом налоговых отчислений по прочим платежам в бюджет на 70020,92 руб.или на 99%. При этом по единому социальному налогу и страховым взносам и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний лесхоз уплатил в бюджет соответственно на 52,44 и 39,07 руб.меньше по сравнению с 2008г.
По внебюджетной деятельности на конец 2009 года наблюдается спад заемного капитала на 455661,10 руб.или на 27,7%(100-72,3). Это произошло за счет уменьшения:
- расчетов с поставщиками и подрядчиками на 306968,43 руб.или на 28,7% (100-71,3);
- расчетов по платежам в бюджеты на 117657,41 руб.или на 22,6%(100-77,4);
- прочих расчетов с кредиторами на 31035,26 руб или на 58,4%(100-41,6).
На основную часть заемного капитала по внебюджетной деятельности (как и по бюджетной деятельности) по итогам 2009 года приходятся расчеты с поставщиками и подрядчиками, их доля составляет 64,2%,на долю расчетов по платежам в бюджеты – 33,9%, прочие расчеты с кредиторами – 1,9%. Расчеты по заработной плате по внебюджетной деятельности составляют большую часть в составе расчетов с поставщиками, на их долю приходится 54,2%, далее идут расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг (их доля – 23,1%). При этом за 2009 год наблюдается спад расчетов с поставщиками и подрядчиками по заработной плате на 236457,83 руб.или на 36,4% (100-63,6), снижение расчетов по оплате транспортных услуг на 28260,0 руб.или на 50%(100-50) и прочих услуг на 65068,10 руб.или на 27,0%(100-73), расчеты по приобретению материальных запасов также снизились на 40426,77руб.или на 41,3% (100-59,7). Из этого следует, что прокуратура стала меньше прибегать к услугам поставщиков и подрядчиков.
При расчетах по платежам с бюджетами по внебюджетной деятельности прослеживается тенденция спада налоговых отчислений, это объясняется значительным снижением уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное страхование на 103347,28 руб. или на 69,6%.
На конец 2009 года по внебюджетной деятельности в расчетах с прочими кредиторами большую долю занимают расчеты с депонентами – 59%, на оставшиеся 41% приходятся расчеты по удержаниям из заработной платы (увеличение профсоюзных взносов, алиментов). При этом за отчетный год наблюдается спад расчетов с кредиторами на 31035,26 руб. или на 59,4%, в основном за счет уменьшения депонированной заработной платы работникам прокуратуры на 26793,10 руб. или на 67,2%.
Размещение капитала
Прокуратура Архангельской области размещает источники средств в активах. К ним относят: нефинансовых и финансовых активов. Прокуратура не имеет нематериальных активов, поэтому в состав нефинансовых активов входят основные средства и материальные запасы. Финансовые активы состоят из денежных средств, расчетов с дебиторами по доходам, расчетов по выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами, расчетов по недостачам, расчетов с прочими кредиторами.
Состав и структуру активов прокуратуры Архангельской области рассмотрим в таблице 2, при составлении которой используем разделы I «Нефинансовые активы», II «Финансовые активы» баланса.
Таблица 2 – Состав и структура активов прокуратуры Архангельской области
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение | Темп динамики,% | ||||||||||
бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | бюджетная деятельность | внебюджетная деятельность | бюджет-ная деятель-ность | внебюджетная деятельность | |||||||
руб. | % к итогу | руб. | % к итогу | руб. | % к итогу | руб. | % к итогу | руб. | пунк-тов | руб. | пунк-тов | |||
Нефинансовые активы | 310044,57 | 93,5 | 24514023,52 | 93,9 | 20455411,30 | 98,1 | 23759824,27 | 91,4 | +20145366,73 | +4,6 | -754199,25 | -2,5 | В 65 раз | 96,9 |
Финансовые активы | 21480,81 | 6,5 | 1604881,27 | 6,1 | 406498,81 | 1,9 | 2221512,17 | 8,6 | +385018,00 | -4,6 | 616630,90 | +2,5 | В 18 раз | 138,4 |
Всего | 331525,38 | 100,0 | 26118904,79 | 100,0 | 20861910,11 | 100,0 | 25981336,44 | 100,0 | +20530384,73 | - | -137568,35 | - | В 63 раз | 99,5 |
На конец 2009 года по бюджетной деятельности величина активов составила 20861910,11 руб. Основная доля активов приходится на нефинансовые активы, их доля – 98,1%. За отчетный период увеличилась величина нефинансовых активов на 20145366,73руб. или в 65 раз, что объясняется значительным ростом основных средств за 2009 год в составе активов. Размер финансовых активов также увечился на 385018руб. или в 18 раз, в основном, за счет роста расчетов по выданным авансам.
По внебюджетной деятельности на конец 2009 года размер активов составляет 25981336,44 руб., из них основную долю занимают нефинансовые активы – 91,4%. За отчетный год по нефинансовым активам наблюдается спад на 137568,35руб. или на 0,5%(100-99,5). Несмотря на это величина финансовых активов возросла на 616630,90руб. или на 38,4%(138,1-100). При этом размер финансовых активов снизился на 754199,25руб. или на 3,1%,что объясняется снижением величины основных средств и материальных запасов.
Увеличение валюты на конец 2009года по бюджетной деятельности является признаком «хорошего» баланса. Так, по внебюджетной деятельности наблюдается увеличение доли финансовых активов, что свидетельствует о сворачивании производственной базы.
2019-07-04 | 166 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОКУРАТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы